26 лет в цирковой индустрии, Заместитель Генерального директора ФКП «Росгосцирк», артист и продюсер Гия Эрадзе.

Представления именно его шоу «Королевский цирк» началось 4 июня в Саратове, и сейчас мы предлагаем вам прочитать интервью с мэтром циркового искусства. И выяснить, почему же таким успехом пользуется «Королевский цирк» и другие проекты Гии Эрадзе.

Глядя на эти шикарные хрустальные люстры, огромный замок под куполом, свыше 2 000 подготовленных костюмов, активную подготовку артистов и колоссальное количество клеток с хищными животными, «Королевский цирк» будет чем-то необычным для публики, как когда-то было шоу «пять континентов»?

Мы создали совершенно уникальный спектакль, который совершенно не похож на классический цирк. «Королевский цирк» – это синтез и сплетение жанров. Моя задача была совместить несовместимое: эстраду, варьете, кабаре, цирк, трюки, животных, людей, профессиональный балет… Я называю это эстрадно-цирковым спектаклем на базе цирковых жанров. Если вы посмотрите спектакль, то увидите, например, атмосферу королевского замка: балл свиты короля, над которым исполняют трюки воздушные гимнасты, существует некий сюжет, идея, драматургия и музыкальное развитие представления. И основной показатель успеха – зритель, который голосует рублем. Когда я приезжаю в Саратов (каждые 2 года) или в любой другой город, то я диву даюсь: билетов в кассе нет практически с первых дней продаж.

Гия Эрадзе: моя задача совместить несовместимое

Если мы посмотрим на любые творческие жанры, то всегда великие произведения создавались людьми, которые что-то пережили и имели колоссальный жизненный опыт. Каким опытом надо обладать, чтобы делать шоу как Гия Эрадзе?

Существуют высшие творческие люди, которые всю свою личную жизнь, не имея ни семьи, ни детей, отдавали искусству. Они творили, танцевали, создавали и жили во имя искусства. Я к этим высшим людям, например, как Майя Плисецкая и Людмила Марковна Гурченко не отношусь. Возможно, когда-то и меня провозгласят великим. Но у меня сейчас так же нет семьи и детей, и я всю свою жизнь отдаю цирку. Я ушел в цирк в 11 лет и добился своими силами того, что имею сейчас. Не было ни одного человека кто мне бы помогал, кроме моего первого продюсера. Все остальные только мешали, кричали в один голос: «Да что этот неопытный может сделать?!». А когда я реализовывал проекты, все понимали, что я лишний, потому что это шоу-бизнес. И я прошел очень многое: мне травили животных, мешали с поездками, меня давили, давили народные артисты и сформированные династии, потому что такое не сделали даже дети великих династийных артистов, а просто мальчик Гиа, который приехал из Грузии, после распада СССР в Москву – смог. И не понятно где он там скитался и как возводил этот цирк. Сегодня за 26 лет работы в цирке я сделал несколько официально признанных* лучших шоу страны.

Какие качества вам помогли справиться со всеми трудностями и добиться таких результатов?

Легендарный администратор и продюсер Геннадий Григорьевич Гардиенко, увидел меня еще молодым человеком и сказал: «Ты будешь очень большой звездой в цирке. Если ты хочешь быть администратором , то должен научится открывать любые двери, если они закрыты – пролазить в замочные скважины, щели, дырочки, но попасть за ту закрытую дверь!». И я попадал всегда за такие двери, которые не открывал еще никто. Я шел к своей мечте, понимая, что в этом ничего плохого нет – я создавал в стране лучшее шоу. Я делал такие номера, которые не делал никто и никогда, причем не сегодня, когда все разрешено, а 15 лет назад. Я создал мини театральные номера в цирке, я первый кто сделал номер в полуобнаженных, необычных костюмах, расшитых вручную камнями. И это было не пошло, это было безумно красиво.

Гия Эрадзе: моя задача совместить несовместимое

Что вас вдохновляет на работу и «открытие дверей»?

Вы мне помогаете! Вы – это зрители! Зрители – мои судьи, которые не пускают с поклона и вызывают на «бис!» по несколько раз. И зрители хлопают не потому что «надо». Я чувствую их отдачу и благодарность. И я понимаю, что живу не просто так, а моя работа нужна публике.

Вы сегодня редко выходите на сцену, но на премьере саратовцы вновь увидят вас на манеже цирка. Почему именно в Саратове вы решили выступить?

Люди идут на имя. К примеру, человек купил билет на концерт Валерия Леонтьева, и он хотел увидеть именно его. Зачем ему на концерте Валерия видеть, например, Гию Эрадзе? В моем случае человек идет не просто в цирк, а на именной спектакль: они звонят и спрашивают «есть билеты на Гию Эрадзе?» и именно меня они хотят видеть на арене цирка. И я обязан выйти на манеж.

26 лет работы в цирке. А помните ли вы свой первый выход на манеж цирка?

Это был парад в Тбилисском цирке в грузинском национальном коллективе. У меня был серебряный костюм, на котором сам вышивал солнышко, были серебряные парчовые штаны,  повязка и грим, который я сам себе сделал. И выходя на манеж, я чувствовал себя самым счастливым. И мне было без разницы сколько мне платят, и я еще после представления пытался выглянуть в боковой проход из-за занавеса, чтобы меня увидел зритель и сказал: «Вот! Это он был на параде!». Но на меня, естественно, никто не смотрел. Кому я там тогда был нужен, рядовой артист, который прошел на параде. Это было то чувство, когда ты мечтаешь быть артистом. Со временем это, конечно, уже ушло, но это говорит о том, что было большое желание! Надо иметь желание, ставить цель и идти к ней и не сворачивать с намеченного пути, даже если что-то не получается. Необходимо стараться, пробовать и искать во всех замочных скважинах щели. И тогда все получится, это я могу сказать по себе.

Гия Эрадзе: моя задача совместить несовместимое

Сейчас у вас 2 шоу: «Королевский цирк», и «Баронеты», но начиналось все с шоу «Пять Континентов», и мы точно знаем, что в самом начале было буквально несколько человек и пара животных. А сейчас это громадный цирковой организм – как вы к этому шли?

У меня творческий процесс никогда не останавливался: начиналось всё с небольших блоков с животными. В 2007 году, мы создали спектакль «Пять Континентов»,  легендарный российский коллектив, который за короткие сроки объездил весь мир, все страны и города, где имелись стационарные цирки. И даже давали цирковые представления на стадионах и  во дворцах спорта. Спектакль стал разрастаться до таких размеров,  что приходилось разбивать его на части, потому что стали не укладываться в стандартный для цирковых программ хронометраж. Доходило даже до смешного, мы на утреннем представлении, к примеру, показывали красивый номер с попугаями, а вечером заменяли его, аттракционом с медведями. И вот в 2014 году, я принял сложное решение,  разделить его на 2 части: шоу «Королевский цирк» и шоу «Баронеты» (в переводе – «королевская свита»).  Для обоих программ, я оставил тематику спектакля «Пять Континентов», основой которого было путешествие по континентам некого персонажа. В «Королевском цирке» — король, который путешествует по континентам, а в шоу  «Баронеты» – в роли путешественников выступает свита короля.

Но это путешествие только начинается – что мы еще увидим на этом пути?

Уже начал делать третье шоу с гигантскими бегемотами, не скажу какое, потому что пока еще сам нахожусь в творческом поиске, но животные уже работают и репетируют. И делаю еще одно шоу, маскарадное, а-ля итальянская комедия. Будет неформальная история шарманки, но это уже другая история и результат вы сможете увидеть через несколько лет.

*«Лучший спектакль года», обладатели золотой награды V-го всемирного фестиваля циркового искусства, трижды обладатели золотых наград международного фестиваля циркового искусства в Москве, обладатели всех золотых корон фестиваля «Принцесса цирка», статуэтка премии «Мастер» в номинации «Лучшее шоу года» и множество других высших наград всероссийских и всемирных фестивалей.

Текст: Дмитрий Воротнев

Фото: Виктория Зильберт,

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Про концертную программу «Мир один на всех»

    Апр 2024

    3 апреля 2024 года во Дворце культуры «Россия» состоялась  концертная программа «Мир один на всех», посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Это мероприятие стало символом глубокого взаимопонимания, единения и бесконечной поддержки ...

    читать
  • Марафон неклассической классики

    Апр 2024

    Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю. П. Киселева объявляет в апреле «Марафон неклассической классики»: его участниками станут те зрители, кто придет на 2 или 3 показа из специального апрельского списка спектаклей. Победителей ...

    читать
  • Апрельские книжные новинки

    Апр 2024

    Весенний месяц богат на капризы природы и разнообразные книжные новинки! От мрачных детективов, до милых романтических историй! Расскажем о некоторых из них. Красная карма. Жан-Кристоф Гранже Париж, 1968 год: студенческие бунты, рабочие забастовки, ...

    читать
  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства “Азбука-Аттикус»

    Апр 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё о серии мероприятии в рамках ярмарки. 4 апреля 17:15 Круглый стол “К юбилею Кира Булычёва” ...

    читать
  • Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина 29 марта исполнилось 105 лет!

    Апр 2024

    Сотрудники библиотеки отмечают, что многим поколениям саратовских читателей Пушкинка стала добрым другом на всю жизнь. Здесь начинается крепкая и теплая дружба с книгами, сюда приходят классом или группой на интересную беседу, встречу с ...

    читать
  • Отзыв на книгу «Трилогия о Зельбе», автор книги Бернхард Шлинк

    Мар 2024

    Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...

    читать