Часть 7. Остапы-Бендеры

Вот такая история с нами случилась на днях. Мы ехали с севера через Дели в Джайпур. Наш автобус как и положено индусам останавливался только на согласованных для туристов остановках и конечная в Дели тоже была ни каким то там вокзале, — а это была просто трасса, на которой заранее были припаркованы заранее согласованные рикши.Они сразу же облепили наш автобус, предлагая свои услуги.

Мы еще не успели сообразить остаемся ли мы в Дели или едем сразу же в Джайпур. Подойдя к крайнему рикше нам предложили за 300 рупий добраться до Майн Базара. Самого туристического места в Дели. Место, где много таких каких мы и развлечений для таких же как мы туристов с рюкзаками. Мы планировали оставить вещи в недорогом отеле, посмотреть Дели и вечером уехать, но после такого внимания рикш нам сразу же захотелось покинуть этот город. оказывается, что поезда на Джайпур отправляются через пару часов и первый в 6:05 . Время на часах 4:40. Мы на ходу меняем маршрут едем на вокзал.

До поезда еще час. Мы надеемся купить билет и идем в здание вокзала, но нас перенаправляют добрые индусы к платформе. У входа, где проверяют вещи нам попадается очень хороший дядечка, который хочет нам помочь. Билеты говорит он: «это вон туда на второй этаж. Там есть касса для интернациональных туристов. Вы знаете где она» — спрашивает он. Видит что мы не очень ориентируемся и покидает свой пост охраны и проводит нас прямо до лестницы. Мы поднимаемся на вверх и видим абсолютно пустой коридор , тело спящее на лестнице и снова выбор — направо или налево. Куда? И на счастье нам попадается еще один мужчина, который так отлично говорит на английском. он показывает на расписание и говорит , что кассы работают только с 8 утра. Нужно покупать билеты раньше. Но он знает выход. Есть два поезда один в 6:05 отсюда и другой в 8:00 с другого вокзала. Вы сейчас едете в центр, покупаете билеты в кассе в городе и едете если успеваете сюда, либо на второй вокзал. Только не берите обычные такси — строго и заботливо говорит он. Берите только официальные. Всегда брали не официальные, а тут испугались — вокзал же. Вы знаете как выглядят официальные? — спрашивает он. Не дожидаясь ответа и видя, что не все из нас знают как оно выглядит он берет нас и доводит до раздолбанного рафика рикши. Дает бумагу со схемой и на английском, чтобы нам было понятно говорит с ним. Я в шоке и немного в восторге. До поезда 40 минут..

«Сколько будет стоить доехать вот сюда, подождать их 20-30 мин и вернуть обратно или на другой вокзал» — спрашивает он рикшу.
Немного взволнованный рикша отвечает :
— 400 рупий.
— Нет, говори «гавермент прайс» (госудаственный тариф)! — настойчиво и с упором говорит наш адвокат.
— 300 рупий , — отвечает рикша.
— нет, гавермент-прайс. 250. Их 5. Фифти — он, фифти — она, фифти — они все.

незавершенное путешествие в Индию часть 7 джайпур

[quote]Я подумал: » вот это отдых! Всегда бы так!» Сели и поехали. Но какой-то непонятный осадок читал я в глазах своих гидов.[/quote]

Приехали мы через 10 минут к агентству на котором был написан : «touristic government center». Ребята оставили меня сидеть в такси, а сами пошли покупать билеты. Зашли они в чистый офис с чистым менеджером, что не свойственно для Индии. Зевающий ленивый менеджер поинтересовался куда мы едем. Ребята спросили про билеты. Он также не спешно продолжал изображать что ищет билеты:
— Так на этот поезд нет , на этот тоже… Джайпур, говорите. А на сколько?
— на неделю. — Отвечают ребята
— на неделю? Ну что там делать! — давайте лучше Агру!
— а мы там уже были. сколько стоит билет на автобус .
— 13 000.
Нормальная цена для такой поездки ну Максимум. 7000 рупий и то дорого. Ребята вышли с грустными лицами и до меня начало доходить все происходящее.

Мы сели в машину и рикша спросил, а где билеты. Вот тут проявился последний участник круга. Я надеялся хоть он случайный. Мы сказали, что в кармане и что нам надо ехать на другой вокзал, но он нас все равно привез на старый вокзал. Тут подашел к нам первый помошник . Спросил может ли он нам помочь — мы его вежливо отправили караулить других.

незавершенное путешествие в Индию часть 7 джайпур

Схема развода от индуского «Остапа Бендера»

После такого развода важно не попасть в следующий порочный круг доверившись новому помощнику или человеку, который как вам кажется может подсказать действительно дельное решение. Включи мозг и пойми где настоящие индусы покупают билеты на поезд — в обычных кассах. Мы встали в очередь со всеми — в окне через пару минут нам сообщили, что билетов на поезда нет. Билеты на поезда в Индии продаются сильно заранее даты поездки.

В итоге по старой схеме в Дели как описано во второй части. 5 белых ищут машину до Джайпура на стоянке у вокзала. В этот раз желающих очень мало. Поэтому находим через пол часа поисков и только за 6000 рупий, хотя ехать столько же и даже проще — утром не так много пробок.

Нас приводят снова к кассе туристического центра, но через какое-то время появляется машина и мы снова счастливые и сонные едем в Джайпур.

продолжение следует…

Предыдущие части путешествия Антона Миславского в Индии

Антон Миславский

Колумнист: Антон Миславский

Фотограф, блогер и очень творческий человек

Специально для CityGu.ru из Индии

Вам будет интересно

• Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства “Азбука-Аттикус»

Апр 2024

С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё о серии мероприятии в рамках ярмарки. 4 апреля 17:15 Круглый стол “К юбилею Кира Булычёва” ...

читать
  • Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина 29 марта исполнилось 105 лет!

Апр 2024

Сотрудники библиотеки отмечают, что многим поколениям саратовских читателей Пушкинка стала добрым другом на всю жизнь. Здесь начинается крепкая и теплая дружба с книгами, сюда приходят классом или группой на интересную беседу, встречу с ...

• Отзыв на книгу «Трилогия о Зельбе», автор книги Бернхард Шлинк

Мар 2024

Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...

читать
  • О пользе музицирования и наборе в музыкальную школу духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина

Мар 2024

Музыкальная школа - это место, где ваш ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и испытать радость от совместного музицирования. Музыка объединяет людей и помогает развивать чувство сопричастности к искусству. ...

• Как приготовить мясо дичи

Мар 2024

Не каждый раз доводится есть мясо медведя, но если выпал случай, то возникает вопрос, как приготовить. Как приготовить мясо медведя Медвежатина имеет необыкновенный аппетитный вкус. Для жарки выбирают окорок туши, для тушения - ...

• Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства NoAge

Мар 2024

С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё об одном мероприятии в рамках ярмарки. 5 апреля 2024 года в 19:15 в Лектории состоится разговор ...