Достоевский писал: «Искусство только тогда будет верно человеку, когда не будет стеснять его свободу развития».

Сегодня у нас интервью с человеком, чью жизнь невозможно представить в рамках и скуке. Сергей Перекатнов, бесконечный источник идей, музыкант, специалист в сфере рекламы, преподаватель Саратовского Технического Университета по информационным технологиям и просто хороший собеседник.

Сергей, расскажите об основных направлениях вашей деятельности.

Чем я только не занимаюсь. Получается так, что я разрываюсь между преподаванием в Политехе (Саратовский Технический Университет) , креативной группой «Горячо!», в теплый сезон  отдаю свои силы и энергию на  проект «Велодруг» и музыку. Нельзя, конечно, сказать, что музыка занимает у меня большое количество времени, но она есть в моей жизни, и это очень радует.

Да уж! Много всего! Вы являетесь вокалистом в группе «ВИА СССР». Как получилось, что вы начали петь?

Я начал  петь еще во втором или первом классе. И мне тогда очень сильно повезло: мой первый педагог по вокалу был хороший специалист, который мне и другим занимающимся сохранил голоса. Дальше по жизни я также занимался с хорошими учителями, что позволило мне постоянно принимать участие в конкурсах. Один раз я спел Витаса, правда, на пол тона ниже, чем он. Но для меня это было большим приятным удивлением, что я это смог. Причем Витаса в то время уже никто не пел, да толком никто и не мог петь, а я занял первое место.

Сергей Перекатнов. Интервью для интеллектульно-развлекательного портала citygu.ru

Как вы пришли к «ВИА СССР»?

Группа зарождалась какими-то сумасшедшими переплетенными путями, как и все другие интересные проекты, возникающие в моей жизни. Я работал в «Радуга Дикомп» начальником отдела по рекламе, а в Дикомп входило и Радио «Максимум», где я познакомился со звукорежиссёром Харченко Сашей, он ударник в «ВИА СССР». Вообще я не особо склонен с кем-то общаться:  люблю поговорить с людьми, но, как правило, сторонюсь, и стесняюсь вести себя открыто. А вот с Сашей получилось все совершенно по-другому. В итоге так получилось, что мы с Радио «Максимум» собрались на вечеринке: я пел на гитаре, меня тогда еще раз 10 заставили спеть «Клен шумит», Харченко тоже со мной пел. Потом через неделю Саша пришел ко мне с предложением создать группу и попробовать хотя бы один раз где-нибудь выступить. С нами был еще, как выяснилось, очень хороший гитарист — Вахтанг. Кто-то из них договорился о выступлении в АРСе. Я тогда еще очень удивился и не поверил, потому что АРС – это все же клуб с дискотеками. А мы собрались играть музыку 70-х, с переложением на более современный лад в рок обработке. Руководителям АРСа очень понравилось наше выступление, да и не только АРСу, гостям тоже понравилось. Ребята 17-18 лет! Танцевали, как только могли! А мы пели песни молодости моего папы, даже не моего периода, ибо я только в 1975 родился. Нам предложили там делать вечеринки. У нас была «вечеринка СССР», и это было первое, грубо говоря, название. Клуб забивался всегда битком, даже несмотря на то, что я иногда забывал слова. У меня вообще есть проблема с заучиванием текста. Порой я забывал текст и на ходу его сочинял. Был случай: как-то выступали, а у меня на листке не было 3-го куплета, ну так я взял его и просто досочинил, и, причем он был близок к оригиналу. Вот так группа и получилась лет  7-8  назад  и продолжает свое существование по сегодняшний день..

Рок-жанр сразу пришелся вам по душе?

Наверное, да. Мне очень нравится рок-музыка, тяжелые гитарные рифы и так далее. Я, например, старую рок-музыку очень люблю и уважаю. Ребята из «ВИА СССР» — бывшие рокеры, у которых раньше были еще группы. И когда они начинают на репетициях играть какие-нибудь адовые запилы из Metallica или других групп тех времен, то я просто тащусь и впадаю в бешеный кураж, начиная бегать по стенам (улыбается).  «ВИА СССР» вообще единственная рок-группа в Саратове, которая миксует немиксуемое. Например, песня Юрия Антонова, которая заканчивается Металликой, или песня «Алешкина любовь», переходящая под конец в регги. И мне вот это очень нравится; взять, например «Облака, белогривые лошадки» и смешать с «Smoke on the water». Сейчас уговариваю их на это, так что ждите скоро новинку от нас.

Что вы нашли для себя в музыке?

Я часто пытаюсь проанализировать себя, чтобы понять, для чего я занимаюсь теми или иными вещами. И в итоге пришел к выводу, что мне необходима подпитка адреналином, заряд бурной энергии. Я всегда очень сильно боюсь и стесняюсь выходить на сцену, потому что сам по себе я тихий и мирный пионер. Но когда я окончательно выхожу, то зачастую происходит что-то невероятное, чего я даже сам от себя  не ожидал, а друзья тем более. Я на сцене помимо пения начинаю чуть ли не кувыркаться. И вот такого заряда хватает примерно на месяц, чтобы работать и нормально жить. А вообще я люблю открывать для себя новую музыку, и у меня  постоянно есть желание создать какой-нибудь интересный проект, например, попеть романсы в Саратове. Раньше даже электронную музыку писал и пробовал переделывать песни 70-х на этот лад.

Как вы пришли к рекламной деятельности?

У меня в  жизни так получилось, что я начал заниматься рекламой и педагогикой благодаря музыке. Я и два моих товарища сидели, писали на гитарах и на маленьком синтезаторе песню. И к нам пришел одноклассник со словами: «А чего вы просто так сидите и песни пишите? Давайте писать рекламные радио-ролики». Мы начали ходить по потенциальным клиентам с предложением, но нам часто отказывали, потому что у нас записи были очень плохого качества. И в итоге мы куда-то заглянули, а там оказался знакомый родителей, который предложил работу пиар-менеджера. Естественно, мы согласились. Я тогда начинал, рисовал в Paint, пока мне не сказали, что весь мир рисует в Corel. Я сам делал макеты и рекламные тексты. Мне это очень понравилось и  так затянуло, что я со второго курса, обучаясь на IT-ка , начал изучать и заниматься рекламой немного: что просили сделать, то и делал. А вот когда поступил в аспирантуру, начал где-то уже более серьезно подрабатывать.

С карьерой специалиста по рекламе, я могу представить такой исход. Но из музыки в педагоги рекламы с помощью музыки – не возникает никаких предположений. Расскажите, как так получилось?

Я вообще не собирался быть педагогом, все получилось случайно. Я всегда жил в студенческой весне: режиссировал, пел, писал сценарии, мне очень нравилось организовывать. Я хотел продолжить свою студенческую жизнь и пошел в аспирантуру. Ну как пошел: у знакомых спросил, как мне после 5-го курса еще задержаться в университете, и они мне рассказали про аспирантуру. Но мне никто не сказал про лекции! В итоге я поступил, а через полгода сказали, что я должен преподавать. И объяснили, что в аспирантуре учат на преподавателей. Я, в общем, тогда был очень наивный.

Вам понравилось преподавать?

Тут знаешь, я люблю преподавать то, в чем я разбираюсь. А преподаю я то, чем сейчас параллельно занимаюсь, следовательно, мне это интересно, я в этом разбираюсь и могу поделиться опытом. Я порой рассказываю интересные безумные истории с работы, и студенты сидят с открытыми ртами. Это, наверное, своего рода тоже сцена. Но тут есть один момент, который меня очень огорчает. Сейчас пошло поколение, где многие студенты не понимают, для чего они поступают в ВУЗ, особенно заочники. Заочники деньги заплатили, и плевать они хотели на все остальное. Те, кто пришли ко мне на первые пары, те и ходят.

[quote]Есть студенты, которые говорят: « Знаете, мы ни на какие пары не ходим, только к вам».[/quote]

А заочники меня расстраивают, потому что я чувствую, что с ними мое время тратится впустую. Передо мной сидят 3 человека и думают о том, как быстрее домой уйти, а не слушать мои рассказы. Но я очень люблю делиться опытом. А еще бывает, что пытаюсь объяснить какие-то вещи рекламного бизнеса сам для себя, понимаю их еще лучше.

Чем вас затянула реклама?

Я понял, что в ней можно сочетать творчество и работу, а также зарабатывать. Я часто сажусь и провожу для себя некий мозговой штурм на тему «Чем бы я еще мог заниматься», и все мысли ведут именно к сфере рекламы и творчества. Правда, сейчас настал немного напряженный период в плане того, что все, чем я занимаюсь, перешло в какую-то рутину и появляется некий перегруз. Потому что разрываться между студентами и клиентами в креативной группе « Горячо!» очень тяжело. А я все же человек творческий: не могу сидеть на одном месте, мне надо быть везде и всюду и все делать. Хорошо, что в «Горячо!» есть человек, который взял на себя координирующую роль, меня это очень сильно спасает.

Вот! « Горячо!» Расскажите о нем.

Этот проект организовался как-то сам собой. Мне со студенческих лет постоянно советовали, чтобы я открывал что-то свое, а я боялся. Работал в администрации города, делал всевозможные проекты, пребывал в фирмах и рекламных агентствах и все равно боялся делать свое. Но как-то так случилось, что друзья взяли к себе в одну компанию с определенной сферой деятельности, где клиенты — бизнесмены, и им нужны рекламные проекты. Я на свой страх и риск тогда согласился. Там я делал разные проекты, и компания начала уходить в политику и уезжать в Самару, а я оставался в Саратове. И я заметил, что большая часть клиентов – это люди, которые меня знают. И люди обращаются не в какую-то фирму, а ко мне как к знакомому с вопросами,  могу ли я сделать ту или иную работу, придумать что-то, организовать флэш-моб и так далее. Плюс Университет. И я тогда поймал себя на мысли, что я просто Сергей Перекатов и делаю свои проекты. Меня нанимали как консультанта и все. А тут параллельно брат открыл Web-студию «Горячо!», из чего получился коллектив.

Можно ли «Горячо» назвать рекламным агентством?

Мы не хотим называть этот проект рекламным агентством и решили назвать креативной группой. А почему не хотелось называться агентством? Потому что агентство – это какая-то закостенелая старая структура, а нам хотелось чего-то свежего, нового, со своим неким подходом. И я хочу сказать, что это получилось. У нас даже работа получается так, что мы никому себя не навязываем, а люди приходят и спрашивают,  можем ли мы сделать ту или иную работу. Это радует, но сейчас уже пришло время развиваться и непонятно, что делать. Потому что, еще раз повторюсь, в закостенелое рекламное агентство, где сидят на телефонах бездушные женщины и монотонно обзванивают всех подряд с вопросом, не нужна ли им реклама, мы не хотим превращаться. Также решили, что мы будем работать именно над теми задачами, которые нам ставят, а не так, чтобы срубить денег, даже несмотря на то, что мы ничего против прибыли не имеем. Есть задача – мы ее решаем. Причем задачи бывают такие, что они находятся не в нашей компетенции. Например, мы не умеем вышивать, тогда мы найдем людей, которые умеют. Надо в космос запустить – будем искать и думать, как это сделать. Был случай один: приходил клиент, которому надо раздать листовки. Я спросил, чем он занимается – оказалось, бетоном. Могу сказать по своей практике, другое рекламное агентство просто содрало бы деньги и начало рекламировать бетон, раздавая листовки. А я начал задавать вопрос, точно ли клиент хочет привлечь свою целевую аудиторию листовками. Бетон, как выяснилось, продавался для строительных организаций. Мы предложили, что намного эффективнее будет позвонить напрямую в компании и выйти на людей, которые именно этими вопросами занимаются.

У вас университет занимает много времени. Вы не думали уходить от преподавания?

Нет, иначе я «помру». В Университете я получаю огромный заряд энергии, который позволяет мне двигаться дальше, ну и , конечно,  много приятных знакомств. Мои бывшие студенты – это очень хорошие друзья. Я даже уже смутно помню, что они мои студенты.

Вы постоянно в находитесь в креативной деятельности, а вносите ли вы нотку творчества в педагогику?

Да, эта самая нотка у меня всегда в жизни. Если брать педагогику, то из моего кабинета всегда больше всего смеха доносится. Я вообще работаю не по плану. Я могу придумать, что я буду делать на паре по пути в СГТУ, пока еду в машине, или за 10 минут до пары возникают идеи для задания, которое можно дать. Я сейчас частенько моделирую рекламные заказы, чтобы студенты в течение часа это сделали и представили. Если задание на дом, то надо все как положено, с коммерческим предложением и развернуто. У меня эта нотка даже как-то в чтении присутствует. Я могу прочитать книгу до середины, она мне наскучит, и я начну другую. Потом вернусь к той, а параллельно читаю еще какую-нибудь. Бывает, начинаю читать книги с любой страницы и все равно нахожу что-то интересное. Я могу целый год возвращаться много раз к одной и той же книге. А вообще каждый человек намного креативнее, чем он думает. У меня сейчас в жизни уже есть некий багаж знаний,  которым я могу делиться. Я пробовал ездить в другие города с семинарами, мастер-классами на тему того, что в жизни каждого человека есть место творчеству. Я усиленно доказывал бухгалтерам, маркетологам и другим людям, что они намного креативнее, чем представляется у них в голове. И люди соглашались, находили правду в моих словах. Мне это очень понравилось, поэтому сейчас, думаю, более серьезно развивать вот такую тему и более плотно ей заняться.

У вас очень много всего в жизни: «Горячо!», педагогика, музыка, много идей, еще и на себя время надо найти. Как у вас получается так все сразу успевать и делать?

Честно говоря, не знаю даже. Наверное, надо собирать вокруг себя много хороших людей, они могут помочь, и ты им можешь помочь, получать удовольствие от общения с людьми и от дела, которым занимаешься, и тогда все будет получаться.

[flickr_set id=»72157648453383453″]

Беседовал: Дмитрий Воротнев, специально для citygu.ru

Вам будет интересно

  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства “Азбука-Аттикус»

    Апр 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё о серии мероприятии в рамках ярмарки. 4 апреля 17:15 Круглый стол “К юбилею Кира Булычёва” ...

    читать
  • Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина 29 марта исполнилось 105 лет!

    Апр 2024

    Сотрудники библиотеки отмечают, что многим поколениям саратовских читателей Пушкинка стала добрым другом на всю жизнь. Здесь начинается крепкая и теплая дружба с книгами, сюда приходят классом или группой на интересную беседу, встречу с ...

    читать
  • Отзыв на книгу «Трилогия о Зельбе», автор книги Бернхард Шлинк

    Мар 2024

    Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...

    читать
  • О пользе музицирования и наборе в музыкальную школу духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина

    Мар 2024

    Музыкальная школа - это место, где ваш ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и испытать радость от совместного музицирования. Музыка объединяет людей и помогает развивать чувство сопричастности к искусству. ...

    читать
  • Как приготовить мясо дичи

    Мар 2024

    Не каждый раз доводится есть мясо медведя, но если выпал случай, то возникает вопрос, как приготовить. Как приготовить мясо медведя Медвежатина имеет необыкновенный аппетитный вкус. Для жарки выбирают окорок туши, для тушения - ...

    читать
  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства NoAge

    Мар 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё об одном мероприятии в рамках ярмарки. 5 апреля 2024 года в 19:15 в Лектории состоится разговор ...

    читать