Сергей Перекатнов, горячо, Саратов, креативное агентство,Интервью, для интеллектульно-развлекательного, портал citygu.ru, ситигуру, Перекатнов, креативная группа, ссср, виа ссср, послушать ссср, послушать перекатнова

Перекатнов Сергей. Человек-оркестр

Фев 12 • В НОМЕР, Люди • 3292 Просмотров • Комментарии к записи Перекатнов Сергей. Человек-оркестр отключены

Достоевский писал: «Искусство только тогда будет верно человеку, когда не будет стеснять его свободу развития».

Сегодня у нас интервью с человеком, чью жизнь невозможно представить в рамках и скуке. Сергей Перекатнов, бесконечный источник идей, музыкант, специалист в сфере рекламы, преподаватель Саратовского Технического Университета по информационным технологиям и просто хороший собеседник.

Сергей, расскажите об основных направлениях вашей деятельности.

Чем я только не занимаюсь. Получается так, что я разрываюсь между преподаванием в Политехе (Саратовский Технический Университет) , креативной группой «Горячо!», в теплый сезон  отдаю свои силы и энергию на  проект «Велодруг» и музыку. Нельзя, конечно, сказать, что музыка занимает у меня большое количество времени, но она есть в моей жизни, и это очень радует.

Да уж! Много всего! Вы являетесь вокалистом в группе «ВИА СССР». Как получилось, что вы начали петь?

Я начал  петь еще во втором или первом классе. И мне тогда очень сильно повезло: мой первый педагог по вокалу был хороший специалист, который мне и другим занимающимся сохранил голоса. Дальше по жизни я также занимался с хорошими учителями, что позволило мне постоянно принимать участие в конкурсах. Один раз я спел Витаса, правда, на пол тона ниже, чем он. Но для меня это было большим приятным удивлением, что я это смог. Причем Витаса в то время уже никто не пел, да толком никто и не мог петь, а я занял первое место.

Сергей Перекатнов. Интервью для интеллектульно-развлекательного портала citygu.ru

Как вы пришли к «ВИА СССР»?

Группа зарождалась какими-то сумасшедшими переплетенными путями, как и все другие интересные проекты, возникающие в моей жизни. Я работал в «Радуга Дикомп» начальником отдела по рекламе, а в Дикомп входило и Радио «Максимум», где я познакомился со звукорежиссёром Харченко Сашей, он ударник в «ВИА СССР». Вообще я не особо склонен с кем-то общаться:  люблю поговорить с людьми, но, как правило, сторонюсь, и стесняюсь вести себя открыто. А вот с Сашей получилось все совершенно по-другому. В итоге так получилось, что мы с Радио «Максимум» собрались на вечеринке: я пел на гитаре, меня тогда еще раз 10 заставили спеть «Клен шумит», Харченко тоже со мной пел. Потом через неделю Саша пришел ко мне с предложением создать группу и попробовать хотя бы один раз где-нибудь выступить. С нами был еще, как выяснилось, очень хороший гитарист — Вахтанг. Кто-то из них договорился о выступлении в АРСе. Я тогда еще очень удивился и не поверил, потому что АРС – это все же клуб с дискотеками. А мы собрались играть музыку 70-х, с переложением на более современный лад в рок обработке. Руководителям АРСа очень понравилось наше выступление, да и не только АРСу, гостям тоже понравилось. Ребята 17-18 лет! Танцевали, как только могли! А мы пели песни молодости моего папы, даже не моего периода, ибо я только в 1975 родился. Нам предложили там делать вечеринки. У нас была «вечеринка СССР», и это было первое, грубо говоря, название. Клуб забивался всегда битком, даже несмотря на то, что я иногда забывал слова. У меня вообще есть проблема с заучиванием текста. Порой я забывал текст и на ходу его сочинял. Был случай: как-то выступали, а у меня на листке не было 3-го куплета, ну так я взял его и просто досочинил, и, причем он был близок к оригиналу. Вот так группа и получилась лет  7-8  назад  и продолжает свое существование по сегодняшний день..

Рок-жанр сразу пришелся вам по душе?

Наверное, да. Мне очень нравится рок-музыка, тяжелые гитарные рифы и так далее. Я, например, старую рок-музыку очень люблю и уважаю. Ребята из «ВИА СССР» — бывшие рокеры, у которых раньше были еще группы. И когда они начинают на репетициях играть какие-нибудь адовые запилы из Metallica или других групп тех времен, то я просто тащусь и впадаю в бешеный кураж, начиная бегать по стенам (улыбается).  «ВИА СССР» вообще единственная рок-группа в Саратове, которая миксует немиксуемое. Например, песня Юрия Антонова, которая заканчивается Металликой, или песня «Алешкина любовь», переходящая под конец в регги. И мне вот это очень нравится; взять, например «Облака, белогривые лошадки» и смешать с «Smoke on the water». Сейчас уговариваю их на это, так что ждите скоро новинку от нас.

Что вы нашли для себя в музыке?

Я часто пытаюсь проанализировать себя, чтобы понять, для чего я занимаюсь теми или иными вещами. И в итоге пришел к выводу, что мне необходима подпитка адреналином, заряд бурной энергии. Я всегда очень сильно боюсь и стесняюсь выходить на сцену, потому что сам по себе я тихий и мирный пионер. Но когда я окончательно выхожу, то зачастую происходит что-то невероятное, чего я даже сам от себя  не ожидал, а друзья тем более. Я на сцене помимо пения начинаю чуть ли не кувыркаться. И вот такого заряда хватает примерно на месяц, чтобы работать и нормально жить. А вообще я люблю открывать для себя новую музыку, и у меня  постоянно есть желание создать какой-нибудь интересный проект, например, попеть романсы в Саратове. Раньше даже электронную музыку писал и пробовал переделывать песни 70-х на этот лад.

Как вы пришли к рекламной деятельности?

У меня в  жизни так получилось, что я начал заниматься рекламой и педагогикой благодаря музыке. Я и два моих товарища сидели, писали на гитарах и на маленьком синтезаторе песню. И к нам пришел одноклассник со словами: «А чего вы просто так сидите и песни пишите? Давайте писать рекламные радио-ролики». Мы начали ходить по потенциальным клиентам с предложением, но нам часто отказывали, потому что у нас записи были очень плохого качества. И в итоге мы куда-то заглянули, а там оказался знакомый родителей, который предложил работу пиар-менеджера. Естественно, мы согласились. Я тогда начинал, рисовал в Paint, пока мне не сказали, что весь мир рисует в Corel. Я сам делал макеты и рекламные тексты. Мне это очень понравилось и  так затянуло, что я со второго курса, обучаясь на IT-ка , начал изучать и заниматься рекламой немного: что просили сделать, то и делал. А вот когда поступил в аспирантуру, начал где-то уже более серьезно подрабатывать.

С карьерой специалиста по рекламе, я могу представить такой исход. Но из музыки в педагоги рекламы с помощью музыки – не возникает никаких предположений. Расскажите, как так получилось?

Я вообще не собирался быть педагогом, все получилось случайно. Я всегда жил в студенческой весне: режиссировал, пел, писал сценарии, мне очень нравилось организовывать. Я хотел продолжить свою студенческую жизнь и пошел в аспирантуру. Ну как пошел: у знакомых спросил, как мне после 5-го курса еще задержаться в университете, и они мне рассказали про аспирантуру. Но мне никто не сказал про лекции! В итоге я поступил, а через полгода сказали, что я должен преподавать. И объяснили, что в аспирантуре учат на преподавателей. Я, в общем, тогда был очень наивный.

Вам понравилось преподавать?

Тут знаешь, я люблю преподавать то, в чем я разбираюсь. А преподаю я то, чем сейчас параллельно занимаюсь, следовательно, мне это интересно, я в этом разбираюсь и могу поделиться опытом. Я порой рассказываю интересные безумные истории с работы, и студенты сидят с открытыми ртами. Это, наверное, своего рода тоже сцена. Но тут есть один момент, который меня очень огорчает. Сейчас пошло поколение, где многие студенты не понимают, для чего они поступают в ВУЗ, особенно заочники. Заочники деньги заплатили, и плевать они хотели на все остальное. Те, кто пришли ко мне на первые пары, те и ходят.

Есть студенты, которые говорят: « Знаете, мы ни на какие пары не ходим, только к вам».

А заочники меня расстраивают, потому что я чувствую, что с ними мое время тратится впустую. Передо мной сидят 3 человека и думают о том, как быстрее домой уйти, а не слушать мои рассказы. Но я очень люблю делиться опытом. А еще бывает, что пытаюсь объяснить какие-то вещи рекламного бизнеса сам для себя, понимаю их еще лучше.

Чем вас затянула реклама?

Я понял, что в ней можно сочетать творчество и работу, а также зарабатывать. Я часто сажусь и провожу для себя некий мозговой штурм на тему «Чем бы я еще мог заниматься», и все мысли ведут именно к сфере рекламы и творчества. Правда, сейчас настал немного напряженный период в плане того, что все, чем я занимаюсь, перешло в какую-то рутину и появляется некий перегруз. Потому что разрываться между студентами и клиентами в креативной группе « Горячо!» очень тяжело. А я все же человек творческий: не могу сидеть на одном месте, мне надо быть везде и всюду и все делать. Хорошо, что в «Горячо!» есть человек, который взял на себя координирующую роль, меня это очень сильно спасает.

Вот! « Горячо!» Расскажите о нем.

Этот проект организовался как-то сам собой. Мне со студенческих лет постоянно советовали, чтобы я открывал что-то свое, а я боялся. Работал в администрации города, делал всевозможные проекты, пребывал в фирмах и рекламных агентствах и все равно боялся делать свое. Но как-то так случилось, что друзья взяли к себе в одну компанию с определенной сферой деятельности, где клиенты — бизнесмены, и им нужны рекламные проекты. Я на свой страх и риск тогда согласился. Там я делал разные проекты, и компания начала уходить в политику и уезжать в Самару, а я оставался в Саратове. И я заметил, что большая часть клиентов – это люди, которые меня знают. И люди обращаются не в какую-то фирму, а ко мне как к знакомому с вопросами,  могу ли я сделать ту или иную работу, придумать что-то, организовать флэш-моб и так далее. Плюс Университет. И я тогда поймал себя на мысли, что я просто Сергей Перекатов и делаю свои проекты. Меня нанимали как консультанта и все. А тут параллельно брат открыл Web-студию «Горячо!», из чего получился коллектив.

Можно ли «Горячо» назвать рекламным агентством?

Мы не хотим называть этот проект рекламным агентством и решили назвать креативной группой. А почему не хотелось называться агентством? Потому что агентство – это какая-то закостенелая старая структура, а нам хотелось чего-то свежего, нового, со своим неким подходом. И я хочу сказать, что это получилось. У нас даже работа получается так, что мы никому себя не навязываем, а люди приходят и спрашивают,  можем ли мы сделать ту или иную работу. Это радует, но сейчас уже пришло время развиваться и непонятно, что делать. Потому что, еще раз повторюсь, в закостенелое рекламное агентство, где сидят на телефонах бездушные женщины и монотонно обзванивают всех подряд с вопросом, не нужна ли им реклама, мы не хотим превращаться. Также решили, что мы будем работать именно над теми задачами, которые нам ставят, а не так, чтобы срубить денег, даже несмотря на то, что мы ничего против прибыли не имеем. Есть задача – мы ее решаем. Причем задачи бывают такие, что они находятся не в нашей компетенции. Например, мы не умеем вышивать, тогда мы найдем людей, которые умеют. Надо в космос запустить – будем искать и думать, как это сделать. Был случай один: приходил клиент, которому надо раздать листовки. Я спросил, чем он занимается – оказалось, бетоном. Могу сказать по своей практике, другое рекламное агентство просто содрало бы деньги и начало рекламировать бетон, раздавая листовки. А я начал задавать вопрос, точно ли клиент хочет привлечь свою целевую аудиторию листовками. Бетон, как выяснилось, продавался для строительных организаций. Мы предложили, что намного эффективнее будет позвонить напрямую в компании и выйти на людей, которые именно этими вопросами занимаются.

У вас университет занимает много времени. Вы не думали уходить от преподавания?

Нет, иначе я «помру». В Университете я получаю огромный заряд энергии, который позволяет мне двигаться дальше, ну и , конечно,  много приятных знакомств. Мои бывшие студенты – это очень хорошие друзья. Я даже уже смутно помню, что они мои студенты.

Вы постоянно в находитесь в креативной деятельности, а вносите ли вы нотку творчества в педагогику?

Да, эта самая нотка у меня всегда в жизни. Если брать педагогику, то из моего кабинета всегда больше всего смеха доносится. Я вообще работаю не по плану. Я могу придумать, что я буду делать на паре по пути в СГТУ, пока еду в машине, или за 10 минут до пары возникают идеи для задания, которое можно дать. Я сейчас частенько моделирую рекламные заказы, чтобы студенты в течение часа это сделали и представили. Если задание на дом, то надо все как положено, с коммерческим предложением и развернуто. У меня эта нотка даже как-то в чтении присутствует. Я могу прочитать книгу до середины, она мне наскучит, и я начну другую. Потом вернусь к той, а параллельно читаю еще какую-нибудь. Бывает, начинаю читать книги с любой страницы и все равно нахожу что-то интересное. Я могу целый год возвращаться много раз к одной и той же книге. А вообще каждый человек намного креативнее, чем он думает. У меня сейчас в жизни уже есть некий багаж знаний,  которым я могу делиться. Я пробовал ездить в другие города с семинарами, мастер-классами на тему того, что в жизни каждого человека есть место творчеству. Я усиленно доказывал бухгалтерам, маркетологам и другим людям, что они намного креативнее, чем представляется у них в голове. И люди соглашались, находили правду в моих словах. Мне это очень понравилось, поэтому сейчас, думаю, более серьезно развивать вот такую тему и более плотно ей заняться.

У вас очень много всего в жизни: «Горячо!», педагогика, музыка, много идей, еще и на себя время надо найти. Как у вас получается так все сразу успевать и делать?

Честно говоря, не знаю даже. Наверное, надо собирать вокруг себя много хороших людей, они могут помочь, и ты им можешь помочь, получать удовольствие от общения с людьми и от дела, которым занимаешься, и тогда все будет получаться.

Беседовал: Дмитрий Воротнев, специально для citygu.ru

« »