Наталья Поккине о книге Сьюзан Уэйншенк "100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание"

Наталья Поккине о книге Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание»

Фев 20 • PRO Книги, В центре внимания

Часто сталкиваясь с постоянными пожеланиями наших заказчиков о том, что они «Очень хотят, чтобы их сайт приносил огромную прибыль», при этом ярым нежеланием следовать нашим советам – все время хочется привести неоспоримые доказательства, выводы из проведенных исследований. Откуда такие получить?! Не проводить же их самим. Да и кто поверит нашим доказательствам, даже если проводить опросы на большой фокусной группе… Вот если бы «британские ученые доказали…», то было бы все по другому. Верно же?! Хотя нужно понимать один маленький нюанс: где британские ученые, а где мы.

В целом хочется для ряда алчных и жаждущих быстрой прибыли (при обязательном условии – без вложений!) заказчикам, донести основную мысль до их подсознания, что нет на их сайте кнопочки «бабло», нажимая на которую они могут получать его в неограниченном количестве. Собственно говоря, ни на одном из сайтов такой кнопки нет. За любым успешным бизнес-проектом скрывается собранное и проанализированное специалистом семантическое ядро, отбор каналов продвижения, поиск своей идеальной аудитории и множество других действий, которые в итоге приводят к увеличению прибыльности проекта. Но не все это видят, а может не хотят видеть.

Очень хочется рассказать и вложить в голову на уровне понимания и принятия, что для того, чтобы просто заточить сайт (интернет-магазин или обычный сайт о компании) в один из каналов по привлечению прибыли и потенциальных заказчиков – требуется нечто большее, чем простое желание «Чтобы был, как Авито» или «Хочу, как сайт домофонда или циан, но бюджета на рекламу выделять не планирую. Но сайт обязан приносить прибыль!» То есть возвращается всё к той же желанной кнопке «бабло». Ситуация иногда кажется патовой, но не у всех клиентов такие неадекватные запросы. Часть (хотя и меньшая) прекрасно понимает что нужно рассказать о том, что он хочет видеть в итоге (не только объем чистой прибыли в год, а еще и видение самого проекта в итоге), чтобы специалисты (!) смогли проанализировать рынок, понять затраты на данный проект. При этом на этапе формирования стратегии клиенту не желательно вносить свои коррективы в процесс. Вы ведь идя к стоматологу не говорите ему что и когда делать. В ситуации с сайтостроением, продвижение, сео-оптимизацией, генерацией контента, smm – ситуация точно такая же.

Итак, теперь о книге Сьюзан Уэйншенк. Про принципы все понятно, сто советов по разным темам, все структурировано, очень удобно написано. Никакой воды, только суть, сухие факты и доказательства. В каждой главе отдельно выделены выводы. То есть, сама книга не только рассказывает о том, как удержать внимание, но и показывает, как правильно это делать. На момент загрузки ноута каждое утро я успевала прочитать 2-3 совета и пролистать что-то из предыдущих. Причем, прочитав книгу первый раз, я не убрала ее в нашу офисную библиотеку, а оставила на столе, чтобы каждый день у меня была возможность возвращаться к актуальным на данный момент темам.

Про удержание внимание отмечу отдельно. Каждый совет направлен по большей части именно на формат удержания внимания. На тот случай, когда вам с доказательствами и исследования рассказывают как это работает в действительности. При этом, вы всеми фибрами стараетесь отвергнуть и доказать обратное – смотрите примеры и ищете опровержения. Но! Если вы спросите тоже самое у рядового сотрудника, который и понятия не имеет о принципах (например, главбуха), то ответ будет точно совпадать с исследованиями книги.

Таким образом, я волей случая стала счастливой обладательницей этой великолепной книги. Теперь мои убеждения (с точки зрения тех же заказчиков) выглядят более убедительными. Хотя иногда, скажу я вам по секрету, опыт гораздо важнее теорий.

Текст и фото: Наталья Поккине, руководитель проектов Pokkine.ru, MasterJournal.ru,

Специально для CityGu.ru

« »