Продолжаем тему рекламной полиграфии, начатой в статье тут и в первой части здесь.
Качественный дизайн листовки – это грамотный баланс между графикой и текстовой информацией.
По традиции, несколько вредных советов с комментариями.
Вредный совет 1:
Листовка – это реклама для всех, поэтому не стоит подстраивать рекламу под определенную целевую аудиторию.
На самом деле:
Обязательно определите целевую аудиторию, к которой вы хотите обратиться – от этого должен зависеть стиль рекламы: например, с молодежью и пенсионерами надо разговаривать на разных языках. Или к людям с разными доходами.
Этот совет был про текст в предыдущей статье, но тоже самое нужно сказать и про дизайн.
Для примера – только 2 макета, ярко отображающих различия стилей.
Вредный совет 2:
Картинка – вообще не обязательна, ведь если есть хорошее предложение, оно и так привлечет клиентов.
Как в этих листовках:
На самом деле:
В наше время, в условиях информационной перегрузки, люди получают гигабайты информации и, чтобы бороться за их внимание, нужно это внимание сначала чем-то привлечь. Один из самых действенных и эффективных способов – это иллюстрация. Картинка или фотография: яркая, крупная (хотя бы на лицевой стороне).
Картинка может подчеркивать текстовый посыл, сочетаться с текстом, дополнять его.
А может просто заинтриговать и тем самым заставить прочесть. Например, так:
Только не переборщите с креативом.
Чтобы не получилось, например, вот так:
Вредный совет 3:
Какая разница, какие цвета будут использованы в листовке? Ведь суть не в этом. Главное – в содержании.
На самом деле:
Для разных видов бизнеса, товаров и услуг свойственны разные цветовые ассоциации.
Например: очевидно, что реклама кофе или кофейни вряд ли будет смотреться удачно не в коричневых тонах, а основная ассоциация для рекламы салона цветов – зеленый.
Нарисуйте наоборот – и получится ахинея.
Вредный совет 4:
Если не согласны с комментарием к совету №3 – есть другая крайность: сделайте листовку «поцветастее», пусть она кричит всеми цветами радуги, самыми «термоядерными» красками.
На самом деле:
Перегрузив листовку цветом, вы можете испортить всё и не добиться от рекламы хоть какого-то эффекта.
Большое количество цветов, буйство красок не дает человеку сосредоточить взгляд на чем-то одном, уловить посыл листовки.
Взгляните на эти анти-примеры сами:
Чаще всего спокойные, выдержанные в какой-либо цветовой гамме макеты смотрятся гораздо эстетичнее.
Вредный совет 5:
Зачем выделять главное? Напишите 10 ваших основных услуг или товаров шрифтом одного размера.
На самом деле:
Выделите основное. Уже писал об этом же в прошлой статье, когда говорил о содержании, теперь с точки зрения дизайна: если вы нашли главное, что должен увидеть / прочесть ваш потенциальный клиент – дайте ему возможность прочесть. Выделите.
Первой на листовке или в наружной рекламе должна бросаться в глаза суть самого вашего предложения (основной продукт, услуга). Здесь используется самый крупный шрифт. Эти одно-два, максимум три слова должны привлечь внимание потенциального клиента с расстояния, и тогда есть шанс, что потенциальный клиент возьмет листовку. Если же он не увидит того, что ему интересно сразу, он на неё не среагирует.
Местоположение ключевых фраз в макете не критично, потому что при беглом просмотре листовка читается не столько сверху вниз, сколько от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому.
Пожалуй, первая иллюстрация к вредному совету №4 подходит как нельзя и сюда тоже: на чём здесь взгляду зацепиться?
Вредный совет 6:
Побольше разных шрифтов! Напишите каждую строчку новым шрифтом, разными цветами, в разных направлениях, покажите своим клиентам, что у вашего дизайнера много шрифтов!
На самом деле:
Шрифт также нужно выбирать в зависимости от целевой аудитории. Он может быть строго-официальным или в меру игривым. Основное правило для любого шрифта – он должен быть читаемым. Излишние завитки в буквах, маленькое расстояние между элементами или строчками…, в общем, всё, что затруднит чтение листовки – отпугнет Вашего клиента.
Не стоит использовать более 2-х, максимум 3-х шрифтов в одной листовке.
Вот один образчик перебора с шрифтами:
Вредный совет 7:
Каждый раз делайте свою рекламную полиграфию в разных стилях. Зачем соблюдать какой-то фирменный стиль?
Перекрасьте свой логотип, меняйте фирменные шрифты каждый раз, пусть потребители гадают, ваша это компания или не ваша.
Как вам, например, такой логотип? Какое впечатление?
На самом деле:
Логотип и фирменный стиль для того и разрабатывается, чтобы потом его придерживаться.
Правильный разработчик (дизайнер или рекламное агентство) обязательно должны дать клиенту брендбук – свод правил использования логотипа, шрифтов, цветов фона и т.п.
Подводя итоги:
Это основные вредно-полезные советы, но далеко не всё.
Нюансов ещё может быть много, но, по крайней мере, грубых ошибок эта статья позволит избежать.
Напоследок – табличка-рекомендация, какие цвета в каких случаях лучше выбирать.
Желаю удачи! И красивой вам рекламы! Креативных идей.
Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.
Специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Мар 2024
В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина завершился 29 открытый российский фестиваль анимационного кино «Открытая премьера». Напомним, что уже третий год подряд Пушкинская библиотека проводит на своих площадках бесплатные показы ...
Мар 2024
21 марта 2024 года во всех субъектах России пройдет Всероссийское родительское собрание, посвященное единой модели профориентации школьников. Всероссийское родительское собрание «Россия — мои горизонты» состоится в каждом классе, где реализуется профминимум. На этом ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Мы продолжаем информировать о программах мероприятий различных издательств. 4 апреля 13:00 Пресс-клуб — «Люди в путешествии. Как общаться, ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. 5 апреля, 19:15, зал 2 Издательство «Альпина нон-фикшн» Дискуссия «“Слово о полку Игореве”: критерии достоверности научного знания» «Слово ...
Мар 2024
В преддверии 8 марта, во Дворце культуры "Россия" состоялось торжественное мероприятие. Праздник ознаменовался выступлениями творческих коллективов и представителей власти, а также вручением почетных наград от Губернатора Саратовской области и администрации Ленинского района муниципального ...
Мар 2024
Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина подготовила для детей и подростков комплексную программу мероприятий «Саратовский диапазон: от летчика до космонавта», посвященную 90-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Мероприятия бесплатны, рассчитаны на ...