7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

7 способов испортить дизайн Вашей рекламы. Часть 2

Сен 6 • В НОМЕР, Мнения

Продолжаем тему рекламной полиграфии, начатой в статье тут и в первой части здесь.

Качественный дизайн листовки – это грамотный баланс между графикой и текстовой информацией.

По традиции, несколько вредных советов с комментариями.

Вредный совет 1:

Листовка – это реклама для всех, поэтому не стоит подстраивать рекламу под определенную целевую аудиторию.

На самом деле:
Обязательно определите целевую аудиторию, к которой вы хотите обратиться – от этого должен зависеть стиль рекламы: например, с молодежью и пенсионерами надо разговаривать на разных языках. Или к людям с разными доходами.
Этот совет был про текст в предыдущей статье, но тоже самое нужно сказать и про дизайн.
Для примера – только 2 макета, ярко отображающих различия стилей.

Александр Васильев, рекламное агентство, 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Вредный совет 2:

Картинка – вообще не обязательна, ведь если есть хорошее предложение, оно и так привлечет клиентов.
Как в этих листовках:

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

На самом деле:
В наше время, в условиях информационной перегрузки, люди получают гигабайты информации и, чтобы бороться за их внимание, нужно это внимание сначала чем-то привлечь. Один из самых действенных и эффективных способов – это иллюстрация. Картинка или фотография: яркая, крупная (хотя бы на лицевой стороне).
Картинка может подчеркивать текстовый посыл, сочетаться с текстом, дополнять его.
А может просто заинтриговать и тем самым заставить прочесть. Например, так:

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Только не переборщите с креативом.
Чтобы не получилось, например, вот так:

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Вредный совет 3:

Какая разница, какие цвета будут использованы в листовке? Ведь суть не в этом. Главное – в содержании.

На самом деле:
Для разных видов бизнеса, товаров и услуг свойственны разные цветовые ассоциации.

Например: очевидно, что реклама кофе или кофейни вряд ли будет смотреться удачно не в коричневых тонах, а основная ассоциация для рекламы салона цветов – зеленый.
Нарисуйте наоборот – и получится ахинея.

Это интересно:  «Лисья шапка»

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Вредный совет 4:

Если не согласны с комментарием к совету №3 – есть другая крайность: сделайте листовку «поцветастее», пусть она кричит всеми цветами радуги, самыми «термоядерными» красками.

На самом деле:
Перегрузив листовку цветом, вы можете испортить всё и не добиться от рекламы хоть какого-то эффекта.
Большое количество цветов, буйство красок не дает человеку сосредоточить взгляд на чем-то одном, уловить посыл листовки.
Взгляните на эти анти-примеры сами:

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Чаще всего спокойные, выдержанные в какой-либо цветовой гамме макеты смотрятся гораздо эстетичнее.

Вредный совет 5:

Зачем выделять главное? Напишите 10 ваших основных услуг или товаров шрифтом одного размера.

На самом деле:
Выделите основное. Уже писал об этом же в прошлой статье, когда говорил о содержании, теперь с точки зрения дизайна: если вы нашли главное, что должен увидеть / прочесть ваш потенциальный клиент – дайте ему возможность прочесть. Выделите.

Первой на листовке или в наружной рекламе должна бросаться в глаза суть самого вашего предложения (основной продукт, услуга). Здесь используется самый крупный шрифт. Эти одно-два, максимум три слова должны привлечь внимание потенциального клиента с расстояния, и тогда есть шанс, что потенциальный клиент возьмет листовку. Если же он не увидит того, что ему интересно сразу, он на неё не среагирует.

Местоположение ключевых фраз в макете не критично, потому что при беглом просмотре листовка читается не столько сверху вниз, сколько от самого крупного текста (самого заметного) к самому мелкому.
Пожалуй, первая иллюстрация к вредному совету №4 подходит как нельзя и сюда тоже: на чём здесь взгляду зацепиться?

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Вредный совет 6:

Побольше разных шрифтов! Напишите каждую строчку новым шрифтом, разными цветами, в разных направлениях, покажите своим клиентам, что у вашего дизайнера много шрифтов!

Это интересно:  Удачный шопинг в ТК «Happy Молл»!

На самом деле:
Шрифт также нужно выбирать в зависимости от целевой аудитории. Он может быть строго-официальным или в меру игривым. Основное правило для любого шрифта – он должен быть читаемым. Излишние завитки в буквах, маленькое расстояние между элементами или строчками…, в общем, всё, что затруднит чтение листовки – отпугнет Вашего клиента.
Не стоит использовать более 2-х, максимум 3-х шрифтов в одной листовке.

Вот один образчик перебора с шрифтами:

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Вредный совет 7:

Каждый раз делайте свою рекламную полиграфию в разных стилях. Зачем соблюдать какой-то фирменный стиль?
Перекрасьте свой логотип, меняйте фирменные шрифты каждый раз, пусть потребители гадают, ваша это компания или не ваша.

Как вам, например, такой логотип? Какое впечатление?

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

На самом деле:
Логотип и фирменный стиль для того и разрабатывается, чтобы потом его придерживаться.
Правильный разработчик (дизайнер или рекламное агентство) обязательно должны дать клиенту брендбук – свод правил использования логотипа, шрифтов, цветов фона и т.п.

Подводя итоги:

Это основные вредно-полезные советы, но далеко не всё.
Нюансов ещё может быть много, но, по крайней мере, грубых ошибок эта статья позволит избежать.

Напоследок – табличка-рекомендация, какие цвета в каких случаях лучше выбирать.

 7 способов испортить дизайн Вашей рекламы

Желаю удачи! И красивой вам рекламы! Креативных идей.

Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »