Реклама – двигатель торговли

7 способов испортить рекламный текст

Июл 6 • Мнения

Все мы знаем, что «реклама – двигатель торговли». Поэтому давайте опять поговорим о рекламе, о её содержании. И давайте сразу перейдет к сути:

Зачем готовить лаконичный, привлекающий внимание текст?

Дайте для дизайна макета листовки 3-4 страницы текста. И еще 49 изображений. А потом удивляйтесь, почему в полученном макете ничего не видно.
Вредный совет: Расскажите всем, что у вас в магазине есть 43 вида товара, 17 видов услуг.
На самом деле: Режьте. Выберите главное. Придумайте хороший, лаконичный, убеждающий текст. Или закажите профессиональным текст копирайтерам. Найти их можно среди фрилансеров или в рекламном агентстве.
Полезный совет: прочитайте Роберта Хайнлайна. «А еще мы выгуливаем собак…». Например, здесь. Рассказ корифея американской фантастики, написанный несколько десятков лет назад, до сих пор во многом актуален: в частности, очень хорошая иллюстрация, как рекламировать компанию, когда услуг – не просто много, а очень много.

Беспорядок в списке Ваших товаров / услуг.

Вредный совет: располагая список предложений Ваших товаров / услуг, хорошенько их перемешайте. Не нужно логики! Если у вас строительно-отделочная компания – пусть идут, скажем, сначала «Пластиковые окна», потом «Двери межкомнатные», далее «Подоконники и откосы», а затем «Двери входные», ну и напоследок – «Отделка балконов».
На самом деле: это вряд ли дочитают до конца.
Полезный совет: подумайте, как объединить. Например, в примере выше – «Двери входные и межкомнатные».

Используйте в тексте Вашего рекламного макета или рекламной статьи жаргон и «албанский язык».

Социальная реклама

Вредный совет: чтобы быть ближе к народу, говорите по-простому.
Иллюстрация 1: размещая такую социальную рекламу, цель, видимо, преследовали благую, но вышло по поговорке: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Такая реклама сама является «мусором», только эстетическим, и никак не способствует украшению города.
На самом деле: некоторым, возможно, использование жаргонизмов и понравится. Но всё же есть значительный риск, что большинству целевой аудитории это будет неприятно.
Полезный совет: не скатывайтесь до уровня «1 канала», который позволяет себе регулярно выпускать программу «Пусть говорят» с темой «Аффтар жжот» – как мне известно, очень многих это название раздражает, а некоторые (отнюдь не пенсионеры) даже не понимают вообще.

Это интересно:  Эзотерический черный ящик. Что это?

Используйте в Ваших текстах узко-специальные термины и тяжелые фразы, составленные из сложных оборотов.

Вредный совет: покажите всем, что у вас IQ выше, чем у Ваших потребителей.
На самом деле: Трудные для понимания слова и длинные предложения отпугивают людей. Обращение должно быть простым.
Полезный совет: Если новыми и/или сложными терминами очень хочется блеснуть – используйте их там, где это не повредит Вашему основному тексту: на листовке не надо, а в буклете или на сайте, например, это может быть сноска с комментарием, разъяснением малопонятного термина.

Избыток фактов и аргументов.

Вредный совет: Запихните в листовку все 38 аргументов, почему потребитель должен выбрать именно Ваш продукт.

На самом деле, все хорошо в меру: можно использовать этот приём, допустим, с заголовком «5 причин выбрать нашу компанию». Или «7 аргументов «ЗА» в пользу фитнеса». И ниже перечислить их, выразив ёмко, и выделив каждую причину пунктом. Но если вы насчитали таких причин более 10-12 – вы либо льстите себе, либо продублировали часть пунктов, сформулировав одну и ту же мысль разными словами.
Полезный совет: оптимальное количество аргументов в одном макете – от 3 до 5. Максимум 7. Если больше – лучше сделайте «роман с продолжением»: может быть, это будет модный сегодня квест с поиском 12 причин «ЗА» или они будут встречаться по одной, каждый раз новая, на разных страницах буклета?

Заголовок тексту не нужен.

Вредный совет: не пишите никакого заголовка (или напишите в качестве заголовка «Внимание!»): те, кому нужны услуги Вашей СТО – обязательно прочтут всю Вашу листовку, только увидев картинку с автомобилем. И даже мелкий текст на обороте изучат.

Это интересно:  Как «посчитать» эффективность бизнес-идеи?

На самом деле: заголовок нужен любому тексту.
Полезный совет: ищите либо краткие, ёмкие формулировки, либо привлекающие внимание парадоксальные, необычные – второй способ называется вирусный маркетинг. При удачной находке он даст хороший эффект: люди будут выкладывать в социальные сети и делиться ссылками / фотографиями с вашей рекламой.

Реклама двигатель торговли
Иллюстрация 2: взгляду не на чем зацепиться.

Отсутствие проверки и тестирования готового макета или текста статьи.

Вредный совет:  не тестируйте рекламу. Зачем? Ведь вы точно знаете, что придумали гениальную идею.

На самом деле: не один десяток хороших, по идее, рекламных кампаний был загублен из-за отсутствия тестирования.
Полезный совет: тексты дайте прочесть либо профессиональному филологу, либо нескольким сотрудникам /знакомым – на предмет выявления как глупых «очепяток», так и непонятных фраз, сложных словоформ и конструкций. Готовый макет листовки перед печатью большого тиража лучше отпечатать тиражом 100 экземпляров и раздать, проведя небольшое исследование – как именно воспринимается листовка. Всё ли понятно в ней?
Например, в той же самой Иллюстрации 2: вперемешку идут «Компьютерное тестирование» и «Неясные диагнозы». Непонятно, рекламодатель предлагает неясные диагнозы, как услугу?

Напоследок: если Вам не удалось испортить рекламный текст, не отчаивайтесь! Рекламу можно испортить далее, в процессе дизайна Вашей листовки / буклета. Но об этом в следующий раз.

Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.

Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »