Все мы знаем, что «реклама – двигатель торговли». Поэтому давайте опять поговорим о рекламе, о её содержании. И давайте сразу перейдет к сути:
Зачем готовить лаконичный, привлекающий внимание текст?
Дайте для дизайна макета листовки 3-4 страницы текста. И еще 49 изображений. А потом удивляйтесь, почему в полученном макете ничего не видно.
Вредный совет: Расскажите всем, что у вас в магазине есть 43 вида товара, 17 видов услуг.
На самом деле: Режьте. Выберите главное. Придумайте хороший, лаконичный, убеждающий текст. Или закажите профессиональным текст копирайтерам. Найти их можно среди фрилансеров или в рекламном агентстве.
Полезный совет: прочитайте Роберта Хайнлайна. «А еще мы выгуливаем собак…». Например, здесь. Рассказ корифея американской фантастики, написанный несколько десятков лет назад, до сих пор во многом актуален: в частности, очень хорошая иллюстрация, как рекламировать компанию, когда услуг – не просто много, а очень много.
Беспорядок в списке Ваших товаров / услуг.
Вредный совет: располагая список предложений Ваших товаров / услуг, хорошенько их перемешайте. Не нужно логики! Если у вас строительно-отделочная компания – пусть идут, скажем, сначала «Пластиковые окна», потом «Двери межкомнатные», далее «Подоконники и откосы», а затем «Двери входные», ну и напоследок – «Отделка балконов».
На самом деле: это вряд ли дочитают до конца.
Полезный совет: подумайте, как объединить. Например, в примере выше – «Двери входные и межкомнатные».
Используйте в тексте Вашего рекламного макета или рекламной статьи жаргон и «албанский язык».
Вредный совет: чтобы быть ближе к народу, говорите по-простому.
Иллюстрация 1: размещая такую социальную рекламу, цель, видимо, преследовали благую, но вышло по поговорке: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Такая реклама сама является «мусором», только эстетическим, и никак не способствует украшению города.
На самом деле: некоторым, возможно, использование жаргонизмов и понравится. Но всё же есть значительный риск, что большинству целевой аудитории это будет неприятно.
Полезный совет: не скатывайтесь до уровня «1 канала», который позволяет себе регулярно выпускать программу «Пусть говорят» с темой «Аффтар жжот» – как мне известно, очень многих это название раздражает, а некоторые (отнюдь не пенсионеры) даже не понимают вообще.
Используйте в Ваших текстах узко-специальные термины и тяжелые фразы, составленные из сложных оборотов.
Вредный совет: покажите всем, что у вас IQ выше, чем у Ваших потребителей.
На самом деле: Трудные для понимания слова и длинные предложения отпугивают людей. Обращение должно быть простым.
Полезный совет: Если новыми и/или сложными терминами очень хочется блеснуть – используйте их там, где это не повредит Вашему основному тексту: на листовке не надо, а в буклете или на сайте, например, это может быть сноска с комментарием, разъяснением малопонятного термина.
Избыток фактов и аргументов.
Вредный совет: Запихните в листовку все 38 аргументов, почему потребитель должен выбрать именно Ваш продукт.
На самом деле, все хорошо в меру: можно использовать этот приём, допустим, с заголовком «5 причин выбрать нашу компанию». Или «7 аргументов «ЗА» в пользу фитнеса». И ниже перечислить их, выразив ёмко, и выделив каждую причину пунктом. Но если вы насчитали таких причин более 10-12 – вы либо льстите себе, либо продублировали часть пунктов, сформулировав одну и ту же мысль разными словами.
Полезный совет: оптимальное количество аргументов в одном макете – от 3 до 5. Максимум 7. Если больше – лучше сделайте «роман с продолжением»: может быть, это будет модный сегодня квест с поиском 12 причин «ЗА» или они будут встречаться по одной, каждый раз новая, на разных страницах буклета?
Заголовок тексту не нужен.
Вредный совет: не пишите никакого заголовка (или напишите в качестве заголовка «Внимание!»): те, кому нужны услуги Вашей СТО – обязательно прочтут всю Вашу листовку, только увидев картинку с автомобилем. И даже мелкий текст на обороте изучат.
На самом деле: заголовок нужен любому тексту.
Полезный совет: ищите либо краткие, ёмкие формулировки, либо привлекающие внимание парадоксальные, необычные – второй способ называется вирусный маркетинг. При удачной находке он даст хороший эффект: люди будут выкладывать в социальные сети и делиться ссылками / фотографиями с вашей рекламой.
Иллюстрация 2: взгляду не на чем зацепиться.
Отсутствие проверки и тестирования готового макета или текста статьи.
Вредный совет: не тестируйте рекламу. Зачем? Ведь вы точно знаете, что придумали гениальную идею.
На самом деле: не один десяток хороших, по идее, рекламных кампаний был загублен из-за отсутствия тестирования.
Полезный совет: тексты дайте прочесть либо профессиональному филологу, либо нескольким сотрудникам /знакомым – на предмет выявления как глупых «очепяток», так и непонятных фраз, сложных словоформ и конструкций. Готовый макет листовки перед печатью большого тиража лучше отпечатать тиражом 100 экземпляров и раздать, проведя небольшое исследование – как именно воспринимается листовка. Всё ли понятно в ней?
Например, в той же самой Иллюстрации 2: вперемешку идут «Компьютерное тестирование» и «Неясные диагнозы». Непонятно, рекламодатель предлагает неясные диагнозы, как услугу?
Напоследок: если Вам не удалось испортить рекламный текст, не отчаивайтесь! Рекламу можно испортить далее, в процессе дизайна Вашей листовки / буклета. Но об этом в следующий раз.
Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.
Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.
Специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Мар 2024
В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина завершился 29 открытый российский фестиваль анимационного кино «Открытая премьера». Напомним, что уже третий год подряд Пушкинская библиотека проводит на своих площадках бесплатные показы ...
Мар 2024
21 марта 2024 года во всех субъектах России пройдет Всероссийское родительское собрание, посвященное единой модели профориентации школьников. Всероссийское родительское собрание «Россия — мои горизонты» состоится в каждом классе, где реализуется профминимум. На этом ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Мы продолжаем информировать о программах мероприятий различных издательств. 4 апреля 13:00 Пресс-клуб — «Люди в путешествии. Как общаться, ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. 5 апреля, 19:15, зал 2 Издательство «Альпина нон-фикшн» Дискуссия «“Слово о полку Игореве”: критерии достоверности научного знания» «Слово ...
Мар 2024
В преддверии 8 марта, во Дворце культуры "Россия" состоялось торжественное мероприятие. Праздник ознаменовался выступлениями творческих коллективов и представителей власти, а также вручением почетных наград от Губернатора Саратовской области и администрации Ленинского района муниципального ...
Мар 2024
Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина подготовила для детей и подростков комплексную программу мероприятий «Саратовский диапазон: от летчика до космонавта», посвященную 90-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Мероприятия бесплатны, рассчитаны на ...