Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского

Дек 11 • PRO Искусство, PRO Путешествия • 3389 Просмотров • Комментарии к записи Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского, художника-мариниста связавшего свою жизнь с Феодосией http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/feodosiya – почему её настоятельно рекомендуют посещать, для кого это нужно? Вопрос нужно ставить не «почему?», а «для чего?», ведь само по себе посещение родины великого художника не оставит равнодушным ни одного скептика, коих развелось в нашем обществе.

Что есть «Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского»?

Галерея И. К. Айвазовского (урожденного Ованнеса Айвазяна) находится в городе Феодосия, где художник жил и работал. Собственно, здание, в котором находится его галерея, и есть его рабочее помещение при жизни. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – первый маринист в России, подаривший нам множество великих и чудесных произведений, посвященных и морю, и впечатляющим его событиям. Читая его биографию, сразу приходит понимание, что море, скалы, стихия для Ивана Константиновича – это одновременно и счастье, и страдание, и муза.… Одним словом, жизнь. Он был современником русско-турецкой войны, что, конечно, повлияло на выбор тематики для написания картин. Но в его репертуаре есть не только военные сцены, но и услаждающие взгляд картины штиля; морского утра, как рассвета новой жизни; заката, как возможности начать все заново; посещение Петергофа, когда Айвазовский был еще студентом Петербургской Академии художеств и многое другое.

Перед входом в галерею находится памятник «Феодосия Айвазовскому», как бы бросающего мечтательный взгляд от палитры в его руках в сторону побережья. В 2015 году памятник еще не был отреставрирован, и потому ему присуща та болезнь посещаемых, но, увы, неухоженных изваяний, когда есть чем вдохновиться, но и невозможно не заметить следы времени и (пардон!) затхлости на складках бронзовых одеяний творца. Но даже этот факт обволакивает обонянием морского города, «зелень в одеждах» уже настраивает на посещение чего-то прекрасного, связанного с историей и сказкой морских глубин.

Конечно, вход в галерею платный. Но деньги стоят того, чтобы посетить сие мероприятие, с экскурсионной группой или без. При входе вас ожидает большой зал, местный ресепшен, из которого Вы выходите в первый зал картинной галереи. Сразу же на вас обрушивается масштаб волн, гроз и лунных дорожек, ниспадающих с картин Айвазовского. Как никто другой, Иван Константинович смог передать красоту и трагизм ночного шторма, страх и гибель, отчаяние и смелость моряков, сражающихся с волнами на его полотнах. От крошек-полотен, размером от запястья женской ручки до локотка, и до гигантов от 282 см в ширину, картины не отпускают, не дают скользнуть по ним взглядом и идти дальше. Конечно, можно пробежаться со скоростью 20 км/ч и выйти с чувством удовлетворения, что побывал в галерее, поставив внутреннюю галочку «выполнено». А не получится! Ведь полотна буквально притягивают, давая возможность рассмотреть каждый мазок кисти при написании волны, луны и корабля; посчитать все снасти на упавшей мачте; умиротвориться райским местом предгорья с растущими плодовыми деревьями, открывающими в своих ветвях вид на морскую гладь.

Несмотря на большой поток туристов, в галерее не бывает тесно благодаря удобно оборудованным залам. Также на помощь приходят экскурсионные группы, движущиеся по четкому плану и графику. К слову, стоит прислушаться к речи экскурсоводов, которые рассказывают потрясающе интересные вещи и о жизни Ивана Константиновича (Ованнеса Айвазяна), и о манере его написания картин.

Возвращаясь к тематике полотен, хочется выделить наиболее известные и завораживающие (это, конечно, субъективный взгляд) картины:

• «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»;
• «От штиля к урагану»;
• «Девятый вал»;
• «Волна»;
• «Взрыв корабля»;
И многое, многое другое…

Ни для кого не секрет, что Иван Айвазовский до последнего дня жизни писал картины, любя и тратя себя в творчестве. Последнее произведение – «Взрыв корабля» – так и осталось незаконченным, к сожалению. В крайнем зале это полотно поражает своим масштабом и силой. Отвечая на вопрос «для чего нужно посетить галерею?» можно с уверенностью дать ответ: для того, чтобы в век моментальных фотографий увидеть и почувствовать силу человеческих возможностей; для того, чтобы впитать искусство; для того, чтобы забыть об окружающих и просто отлично провести время. И нет таких людей, которые бы вышли из галереи без воодушевления на подвиги или хотя с ощущением чего-то светлого, хорошего.

Текст: Наталья Поккине

Фото: Свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

« »