Александр Васильев о своем делегировании. Часть 2

Александр Васильев о своем делегировании. Часть 2

Ноя 2 • В НОМЕР, Мнения

«Хочешь сделать хорошо – сделай это сам» – слышали такую фразу? Моя мама часто её говорит. Вы с этим согласны? Тогда вы тоже не умеете делегировать. Давайте учиться вместе. 

Нет, мам, я тебя люблю, но я с тобой не согласен: если все делать самому, то времени не будет хватать ни на что. Гораздо лучше найти правильного исполнителя: штатного сотрудника, либо привлеченного для выполнения отдельной задачи, либо… вспомните Тома Сойера и его метод покраски забора!

На прошедшей неделе у меня состоялся занятный разговор с одним коллегой-предпринимателем. Он начал со мной спорить о полезности делегирования, соглашаясь с позицией моей мамы, хотя и другими словами. У него, как и у меня, своё рекламное агентство. Сергей, назовём его так, пытался доказать, что не может доверить монтаж вывески своих клиентов никому, он должен обязательно при этом присутствовать и всё контролировать. И при этом он рассчитывает на рост бизнеса, желает иметь хороших клиентов и много заказов. Мне пришёл в голову такой пример:
– Представь, – говорю, – сидит в своей будке чистильщик обуви. Зарабатывал нормально, на жизнь хватало. А тут женился, семья требует расходов, нужны дополнительные доходы. Что он делает? Решает работать больше. Увеличивает режим работы будки. Увеличил на 2 часа, доходы возросли, но только на 5%. Сил тратит больше, молодую жену видит меньше. А что он мог бы сделать? Мог бы взять ученика и открыть сначала вторую будку, а потом и целую сеть будок по чистке обуви.

Эта аллегория заставила его задуматься. Буквально сегодня он позвонил мне по рабочему вопросу, а в конце разговора, как бы между прочим, сообщил:
– Знаешь, я сегодня впервые не поехал на монтаж вывески.
– Что, – ёрничаю, – монтаж лёгкий? Хотя на самом деле-то я уже все понял.
– Нет, не лёгкий – просто доверил своим монтажникам.

Ну а теперь, как и обещал, делюсь своим дневником делегирования. 

В этот раз я написал его без дат. Поскольку в вопросе поиска офис-менеджера у меня продолжается «сезон охоты» на хорошую и умную сотрудницу, а я не все время сижу в офисе, на время отсутствия офис-менеджера я делегировал часть её задач дизайнеру.

Это интересно:  ТОР-3 новинок издательства КоЛибри в серии "Новый натуралист"

Есть маленький повод для гордости! Раньше я просто иногда просил других сотрудников выполнить те или иные поручения и просьбы, не входящие в их основные обязанности. Теперь же хватило короткого делового разговора, чтобы часть функций офис-менеджера легла на плечи офисного дизайнера не разово (!), а регулярно до момента приёма на работу кандидата, без дополнительных просьб и поручений. Ещё небольшая часть функций перешла от офис-менеджера к курьеру-подсобнику.

Труднее оказалось заставить себя планировать своё рабочее время на следующий день. Ведь это уже раз 8-й день, когда я пытаюсь взять за правило писать вечером планы на следующий день. Обычно меня не хватает надолго. Я задумался на тему почему так. Наверное, потому, что, как ни странно это прозвучит, я не планировал время на планирование. Забивал день под завязку до конца рабочего времени делами, а планирование на следующий день оставалось где-то между ужином, играми с детьми и разговорами с супругой перед сном.

Решил отводить на написание планов и анализ текущего дня 20 минут в конце каждого дня именно в рабочее время. Не назначаю на это время никаких дел и встреч. Кажется, пока работает.

Пока это все мои успехи на почве тайм-менеджмента и делегирования. Негусто, согласен. Но я не сдаюсь, чего и вам желаю! По-прежнему буду рад Вашим откликам, рецептам, советам.

Первая часть статьи ждет вас здесь.

Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »