Наталья Поккине о книге Дункана Кларка "Alibaba. История мирового восхождения от первого лица"

Наталья Поккине о книге Дункана Кларка «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица»

Июн 21 • PRO Книги

Walmart и Amazon наверняка они вам знакомы. Но как вы понимаете речь сегодня пойдет не про этих гигантов интернета, а про Alibaba Group*. О том, как в автобиографичной книге была описана вся история успеха Джек Ма. Ведь именно он, простой преподаватель английского языка в Китае, смог построить бизнес, рискнув в один момент всем своим имуществом.

Его амбициозные идеи захватывают с первых страниц. Его мечта (становящаяся в итоге реальностью): создать такую интернет-компанию, которая просуществует 80 лет, но не так давно, Джек увеличил этот срок до 102 лет. И его компания уже работает и каждый из вас слышал хотя бы об одном из его проектов. Уж AliExpress знаком вам не по наслышке.

Вообще, читая подобные книги невольно начинаешь мыслить так же, как и их герои. Ведь живя в мире постоянных бытовых забот и семейных неурядиц, трудно отодвинуть свои низменные потребности и взглянуть на мир с другой стороны. Автор книги сделал всё, чтобы показать что, отодвигаясь от частного к глобальному, можешь достичь поставленных высот.

Частенько, общаясь с руководителями различных направлений в бизнесе, вижу что их взгляд нацелен строго перед собой, они совершенно не представляют, каким образом будут развиваться, потому что пределом их мечтаний было просто стать директором фирмы. Каким – это вопрос второй, но главное штамп в трудовой. Как вы понимаете, подобные компании влекут жалкое существование, а их директор скатывается на порицание рынка в его городе и постоянный кризис, сотрудники тихо ненавидят руководителя, но упорно продолжают просиживать свои места, меняя свое время (тратя его на раскладывание пасьянса) на деньги, которые они считают грошами.

Здесь же каждая глава, как новый этап, привязанный не просто к удаче и стечению обстоятельств, но и к истории, к обстановке в Китае, к тому, что было и окружало в момент формирования Джеком команды.

Это интересно:  Девочка из башни 330. Тимоте Де Фомбель

Конечно, дойдя до 6 главы вы прочитаете цитату Джека: Alibaba можно было бы назвать «Тысяча и одна ошибка». Но существовали три главные причины, по которым мы выживали. У нас не было денег, у нас не было никакой технологии, и у нас не было плана». Но если внимательно читать, то поймете, что глобальный план у него в голове, судя по тому как Джек маневрировал среди всех возникающих во время формирования компании событий. Например, в 2002 году вспышка вируса SARS – слаженные действия, сплоченной команды вызывают только восхищение! Мысль о формировании и идеи, сплоченной команды – проходит через всю книгу. «Конечно, – скажете вы, – ему было просто, к нему пришли инициативные единомышленники». Но чтобы в его идею поверили и стали работать на него – нужно было быть стратегом до мозга и костей. На самом деле, я думаю, что основные секреты никто раскрывать не стал, но и того, что написано в книге будет достаточно для начала формирования или реструктуризации бизнеса.

В общем, хочу сказать одно. Книгу читать нужно. Смотрите на мир с широко открытыми глазами! Живите!!!

Текст и фото: Наталья Поккине, руководитель порталов CityGu.ru и MasterJournal.ru

*В Alibaba Group входят: Alibaba.com, Alibaba Pictures, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com, Alipay и другие.
Джек Ма — Рокфеллер XXI века, акции Alibaba в 2014 году побили рекорды, достигнув 25 млрд долларов.

Комментарии закрыты.

« »