• альпина паблишер, семья, отношения, партнеры, медовый месяц, ссоры, размолвка, конфликт, любовь, уважение, взаимопонимание, психология семьи, психология конфликтов, дэн уайл

    После медового месяца. Как обратить семейные конфликты на пользу отношениям. Дэниел Уайл

    Июл 26 • PRO Книги • 567 Просмотров

    Новинки издательства «Альпина Паблишер»: «После медового месяца. Как обратить семейные конфликты на пользу отношениям». Автор – Дэниел Уайл

    О чем книга

    Когда заканчивается романтический период отношений и накал страстей спадает, вы начинаете обращать внимание на недостатки партнера, а он замечает ваши. То, что раньше казалось ужасно милым, теперь раздражает все сильнее. Негатив копится, вскипает претензиями и через какое-то время перерастает в скандал. Как пережить этот этап в отношениях и заложить крепкий фундамент для долгой счастливой совместной жизни?

    Нельзя замалчивать проблемы и уходить от конфликтов. Ссоры могут и должны быть конструктивными. Вскрывайте проблемы в отношениях и устраняйте их безотлагательно, – только так вы сохраните и укрепите ваш союз. Будете копить обиды – получите взрыв. На примерах из собственной обширной практики автор книги показывает, как управлять разными конфликтными ситуациями, переводя диалог двух разозленных и обиженных людей в позитивное русло, и избегать самых распространенных поведенческих ошибок, сохраняя взаимопонимание, доверие и уважение друг к другу.

    Почему книга достойна прочтения

    • вы будете прекрасно разбираться в том, из-за чего в отношениях двух взрослых, адекватных и опытных людей возникают конфликты;

    • вы начнете относиться к своему партнеру с большей симпатией и станете лучше понимать его;

    • вы разберетесь с мотивами собственных поступков и научитесь: выстраивать взаимодействие с близкими людьми без раздражения, более открыто и искренне;

    • отстаивать свои интересы мягко и убедительно; признавать собственные ошибки; уважать и ценить своего партнера, принимая его со всеми слабостями и достоинствами, которые у него есть;

    • приемы и средства, о которых рассказано в этой книге, пригодятся как гетеросексуальным, так и однополым парам и до некоторой степени могут быть использованы в других межличностных отношениях: с коллегами, соседями, друзьями, родственниками и партнерами по теннису.

    Для кого эта книга

    Для тех, кто состоит в отношениях и хочет сохранить их.

    Кто автор

    Дэниэл Уайл – известный семейный психолог и консультант с 40-летним опытом работы.

    Дата выхода книги: июнь 2017 г.

    Комментарии к записи После медового месяца. Как обратить семейные конфликты на пользу отношениям. Дэниел Уайл отключены

    Читать полностью
  • долма, с виноградными листьями, рецепт долмы, долма с виноградными листьями, начинка для долмы, соус

    Как приготовить долму из виноградных листьев

    Июл 26 • PRO Кухню • 774 Просмотров

    Долма — не только вкусное, но и очень простое в приготовлении блюдо. Оно намного проще, чем наш русский аналог — ленивые голубцы, так как не нужно предварительно отваривать листья и обжаривать получившиеся конвертики с мясом.

    Долма — традиционное кавказское блюдо, но пользуется огромной популярностью во всем мире. Все это благодаря своему необыкновенному вкусу и аромату, который не сравним ни с какими другими блюдами.

    долма, с виноградными листьями, рецепт долмы, долма с виноградными листьями, начинка для долмы, соус

     

    Чтобы приготовить долму, вам понадобится:

    1 банка виноградных листьев — не важно, обычных или маринованных
    1 кг фарша из баранины или говядины
    1 луковица
    1/2 чашка риса
    соль
    перец
    трава (петрушка, укроп, кинза) по желанию

    Для соуса:

    простокваша или кефир
    1 зубчик чеснока
    укроп

    долма, с виноградными листьями, рецепт долмы, долма с виноградными листьями, начинка для долмы, соус

    Как готовить долму из виноградных листьев:

    1. Фарш прокрутить вместе с луком, добавить рис, соль с перцем и вымесить тщательно руками. Важно, чтобы фарш получился равномерным и однородным. Отложите его ненадолго в сторону и займитесь листьями.

    2. Достаньте листья из банки и промойте прохладной водой. Делайте это аккуратно, чтобы листья не порвались. С порванным листиком будет невозможно сделать нормальный конверт.

    3. Приготовьте рабочую поверхность и начните крутить конвертики. Положите виноградный лист гладкой стороной вниз, фарш нужно будет класть на шершавую поверхность. Положите лист так, чтобы место стебля смотрело на вас. Возьмите чайную ложку и зачерпните фарша столько, сколько позволит закрыть его со всех сторон. Начинайте заворачивать фарш снизу, потом с одной стороны, затем с другой и в последний момент — сверху. Должен получиться конвертик, который закрывает фарш со всех сторон.

    долма, с виноградными листьями, рецепт долмы, долма с виноградными листьями, начинка для долмы, соус

    4. Возьмите кастрюлю и начните складывать туда конвертики той стороной вниз, которую вы покрыли в последнюю очередь, чтобы они не разворачивались. Кладите их вплотную друг к другу, слой за слоем, пока они не закончатся. Если у вас остался фарш, можете скрутить его во фрикадельки и положить сверху на конвертики из виноградных листьев.

    5. Залейте все кипятком, чтобы вода была выше содержимого сантиметра на 3. Сверху положите тарелку, чтобы конвертики не всплывали, и закройте крышкой. Доведите до кипения. В бульон можно добавить лавровый лист, перец и посолить по вкусу. После кипения варите на маленьком огне в течение 45 минут. По окончании снимите кастрюлю с огня.

    долма, с виноградными листьями, рецепт долмы, долма с виноградными листьями, начинка для долмы, соус

    6. Приготовьте соус: возьмите простоквашу или сметану, выжмите туда 1 зубчик чеснока и посыпьте укропом.

    7. Все, долму можно подавать на стол. Как видите — приготовить долму из виноградных листьев очень легко и быстро.

    Приятного аппетита!

    долма, с виноградными листьями, рецепт долмы, долма с виноградными листьями, начинка для долмы, соус

    Текст: Виктория Димина
    Фото: свободные источники Интернет
    Специально для CityGu.ru

    Комментарии к записи Как приготовить долму из виноградных листьев отключены

    Читать полностью
  • миф, для руководителя, практика, теория, коллаборация, компания, работа в компании, лидер, сотрудничество, практические советы

    Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству. Мортен Хансен

    Июл 25 • PRO Книги • 1233 Просмотров

    Новинки издательства «МИФ»: «Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству». Автор – Мортен Хансен

    О книге

    Коллаборация в рамках всей компании – необходимое условие реализации ее стратегии на практике.

    Мортен Хансен исследовал эту тему на протяжении пятнадцати лет и превратил научное исследование в практическое руководство к действию. Он рассказывает о том, как объединять людей, как стать лидером, способным к сотрудничеству и выполняющим собственные обещания, как использовать силу сетей. Лишь малая часть книг с практическими советами основана на глубоком, детальном анализе. Не много и академических книг, предлагающих полезное, практическое руководство. «Коллаборация» содержит и то, и другое – она объясняет все «как» и «почему» и научную составляющую и практическое действие совместной работы.

    Автор проделал невероятную работу, превратив свое исследование в содержательную и практичную книгу. Нет никакой разницы, чем вы занимаетесь – управляете бизнесом, дирижируете оркестром, руководите школой или клиникой. Возможно, вы командуете бригадой, состоите на государственной службе или тренируете спортивную команду. Коллаборация нужна в любой сложной деятельности.

    Для кого эта книга

    Это книга для лидеров и руководителей.

    Об авторе

    Мортен Хансен – профессор кафедры менеджмента Калифорнийского университета в Беркли. Также в его послужном списке преподавание в Гарвардской школе бизнеса и в международной бизнес-школе INSEAD во Франции.

    Мортен Хансен работал старшим консультантом компании BCG в Лондоне, Стокгольме и Сан-Франциско.

    Дата выхода книги: июль 2017 г.

    Комментарии к записи Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству. Мортен Хансен отключены

    Читать полностью
  • Наталья Поккине о книге Юлии Яковлевой "Вдруг охотник выбегает"

    Наталья Поккине о книге Юлии Яковлевой «Вдруг охотник выбегает»

    Июл 25 • PRO Книги • 1001 Просмотров

    Держа в руке книгу Юлии Яковлевой, мне сразу хочется сказать пару слов про обложку. Рисунок на ней ассоциируется с закрученными советскими детективами. А в них, как понимаете, «треша и расчленёнки» не найдётся, но вы будете долго думать и подозревать каждого героя книги как второстепенных, так и совсем мимолетных.

    О книге

    Скажу сразу, я получила огромное удовольствие от прочтения этой книги. По факту меня она поглотила на все выходные. Ненавязчиво и аккуратно сюжет приглашал его распутать. Сказать, что я точно знала кто же главный враг – не могу. Ошибалась, заподозрив дважды не тех героев. Но в итоге, развязка в книге поставила всё на свои места.

    Вообще, если отвлечься от героев и посмотреть на описание самой жизни (в эти сложные годы правления «нежного палача» Кирова,  которая и так не отличалась свободой и богатством выбора, а была похожа на выживание), то и тут автор описывает каждую мелочь быта, побуждая как можно лучше понять всю ситуацию. Буквально чувствуешь всё, что происходит в книге на «собственной шкуре» – как будто стоишь рядом с ними в кабинете и ловишь взгляды соседей.

    О главных героях

    Частенько читая детективы, в том числе и о советских временах (где казнокрады придумывали искусные ходы и их просто невозможно было высчитать линейными методами), хочу отметить глубокую проработку каждого героя. Каждый из них – колоритная личность! Каждый со своей многогранным характером, остро реагирующим на возникающие ситуации.

    Группа розысников описана в мельчайших деталях, позволяющих где-то даже предсказать последовательность их действий. Вообще, «дружеская» атмосфера их компании очень четко вписывается в мои представления о 30-х годах, о временах жесткого террора, где даже в семье были предатели и трусы. А что уж говорить о рабочем коллективе…

    Вместо выводов

    Порекомендую эту книгу тем, кто не ищет легкого чтива на выходные. Кто желает поразмышлять и погрузиться в атмосферу безысходности 30-х годов, время чисток и жестокого террора. Сюжет книги и приятный слог Юлии Яковлевой вам придется по душе!

    Текст и фото: Наталья Поккине, специально для CityGu.ru

    Комментарии к записи Наталья Поккине о книге Юлии Яковлевой «Вдруг охотник выбегает» отключены

    Читать полностью
  • Эксмо, книга, игорь рабинер, спартак, футбол, футбольная команда, массимо каррера, игроки, чемпион, бомбардир

    Как возрождали «Спартак. Игорь Рабинер

    Июл 24 • PRO Книги • 1425 Просмотров

    Издательство «Эксмо» представляет книгу популярного спортивного журналиста, обозревателя «Спорт-Экспресс», писателя Игоря Рабинера «Как возрождали “Спартак”. Хроника золотого сезона, откровения Массимо Карреры и игроков».

    «Как возрождали «Спартак»: откровения Массимо Карреры и игроков. Хроника золотого сезона» – книга, красиво и драматично повествующая о перипетиях завоевания «Спартаком» долгожданного чемпионского титула. Она сверхактуальна: в мае тысячи людей высыпали на поле «Открытие Арены», а в июне их праздник уже запечатлен на бумаге.

    Игорь Рабинер предлагает читателю подробную хронику чемпионского сезона, инсайдерскую информацию о том, какие шаги предпринимались, чтобы «Спартак» вновь стал лучшим, эксклюзивное интервью главного тренера Массимо Карреры, откровенные рассказы футболистов-чемпионов – Квинси Промеса, Дениса Глушакова, Артема Реброва, Романа Зобнина, Александра Самедова, а также лучшего бомбардира в истории «Спартака», легендарного Никиты Симоняна; яркие монологи авторитетного фаната Сергея Крупского и знаменитого болельщика, пианиста Дениса Мацуева.

    Автор и действующие лица честно и открыто говорят о кадровых перестановках, взаимоотношениях в команде, проблемах, которые более полутора десятилетий лет не позволяли клубу завоевывать победные трофеи, и о том, что же помогло красно-белым вновь стать чемпионами. Книга написана в форме дневника, что позволит читателям пережить сезон заново, со всеми радостями, тревогами и заблуждениями.

    Дата выхода книги: июнь 2017 г.

    Комментарии к записи Как возрождали «Спартак. Игорь Рабинер отключены

    Читать полностью
  • кофе, растворимый кофе, гранулированный, порошкообразный, вкусный кофе, ароматный кофе, чашечка кофе

    Когда родился растворимый кофе?

    Июл 24 • PRO Кухню, Не очень светские новости • 725 Просмотров

    «Ой, я пока кофе с утра не выпью – просто зомби!» – знакомая фраза? Много кто из нас начинает день с чашечки, а чаще с полновесной кружки кофе. Но это совсем не значит, что полусонный «зомби», стоя на кухне, одной рукой нащупывает кофемолку, а другой джезву (кто не в теме, она же «турка»). Скорее всего вышеупомянутая личность, чтобы воскреснуть, быстренько кипятит чайник и засыпает прямиком в кружку заветное содержимое жестянки или склянки, именуемое растворимым кофе.

    Что поделать, времени не хватает, все быстрее, все проще – XXI век… Стоп! Насчет растворимого кофе на «время стрессов и страстей» грешить не будем, потому как популярному напитку уже около сотни лет.

    Первый более-менее «съедобный» растворимый кофе появился в Чикаго стараниями химика японского происхождения Сатори Като. Но на тот момент изобретение Като не получило должного признание и, как следствие, финансовой поддержки для промышленного производства. В 1906 году в Гватемале английский химик Джордж Констан Вашингтон обратил внимание на тонкий налет, остававшийся на стенках его серебряной кофеварки. Любопытство ли им руководило или кофе в Гватемале слишком много, но подумав и поэкспериментировав, Вашингтон наладил-таки через три года первое относительно массовое производство растворимого кофе и в 1909 году на прилавках появился Red E Coffee – первая общедоступная марка растворимого кофе. Но это были еще только кофейные «цветочки», а «ягодки» созрели значительно позже.

    Как обстояли дела с кофе в Гватемале, сейчас доподлинно неизвестно, а вот в Бразилии была просто беда. В том смысле, что технология длительного хранения кофейных зерен после первичной обработки отсутствовала, в отличие от самих этих зерен. Их-то как раз было в избытке, и ежегодно изрядная часть кофейного запаса попросту пропадала. В конце концов, Бразилия обратилась в компанию Nestlé с просьбой о помощи (почему не в Гватемалу?). Семь лет технологи компании искали решение проблемы и вот наконец 1 апреля 1938 года химик Макс Моргенталер представил промышленную технологию, позволявшую из кофейных зерен получать продукт длительного хранения, превращавшийся в напиток после добавления воды. Правда, эксперты не особо вдохновились, посчитав его невкусным и неароматным. Но, тем не менее, проблема была решена и 24 июля 1938 года с конвейера сошли первые баночки растворимого кофе. С названием особо не мудрствовали, сложили Nestlé и café и… да-да, это был тот самый Nescafé. Вот именно этот день, 24 июля, и считается во всем мире днем рождения растворимого кофе.

    Может, «невкусный и неароматный» напиток так и остался бы продуктом технологической необходимости, но началась Вторая мировая война и растворимый кофе вошел в обязательный рацион американских военных. И дело даже не в том, что Nestlé работала на военных заказах, а в том, что напиток, который можно было почти мгновенно приготовить и тут же выпить, действительно здорово выручал в окопах. Ну, а после войны растворимый кофе «демобилизовался» вместе с привыкшими к нему солдатами и довольно быстро приобрел настоящую популярность сначала в Америке, а потом и во всем мире.

    кофе, растворимый кофе, гранулированный, порошкообразный, вкусный кофе, ароматный кофе, чашечка кофе

    На этом история растворимого кофе не остановилась. Появляются новые марки и сорта, да и технологии не стоят на месте. Сейчас наиболее известны три вида растворимого кофе: порошковый, гранулированный и сублимированный. Порошковый, самый дешевый и самый старый, получается путем распыления в инертной газовой среде насыщенного раствора мелко молотого кофе. Гранулированный кофе удобнее в использовании, он лучше растворяется. Но по вкусовым и ароматическим свойствам он не лучше (а то и похуже) порошкового. Собственно, это тот же самый порошковый кофе, который под воздействием пара увлажнился и слипся в комочки (но вряд ли дома получится из порошкового кофе сделать гранулированный). А дороже порошкового он как раз из-за усложнения технологии. И, наконец, сублимированный кофе, самый дорогой. Его гранулы плотнее и светлее, чем у гранулированного, и технология его изготовления отличается от первых двух «старших братьев». Настой почти в пыль перемолотого кофе замораживается, потом из этого «кофейного льда» специальным образом удаляется вода, а получившиеся кофейные пластины размалываются. Такая обработка позволяет сублимированному кофе сохранять вкус и аромат, наиболее приближенный к своему «родителю» – кофе, сваренному из свежемолотых обжаренных кофейных зерен.

    Главное, запомните, что 24 июля, перед тем, как выпить очередную кружечку растворимого кофе, обязательно поздравьте его с днем рождения. Вы же не хотите быть невежливым по отношению к любимому напитку?

    кофе, растворимый кофе, гранулированный, порошкообразный, вкусный кофе, ароматный кофе, чашечка кофе

    Текст: Елена Имбирева
    Фото: свободные источники Интернет
    Специально для CityGu.ru

    Комментарии к записи Когда родился растворимый кофе? отключены

    Читать полностью
  • Светлана Бережная, орган, классика, классическая музыка, органный фестиваль, петербург, мариинский театр, арт-дуэт свет камня

    Цена органной классики в России: 900 км за один концерт

    Июл 24 • PRO Искусство, В НОМЕР • 1525 Просмотров

    Препятствия россиян на пути к Баху – расстояния. О доступности органной музыки в провинции рассказывает музыкант, входящий в пятерку лучших органистов России.

    Вряд ли, встретив её на улице, кто-то верно определил бы её возраст или статус, а между тем эта уникальная женщина действительно уже несколько лет является директором Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова и одним из лучших органистов России. Да и на улице, честно сказать, Светлану Бережную не так уж часто встретишь: вместе со своим другом и давним музыкальным партнером — мастером скрипичной музыки из Швейцарии Петром Никифорофф они ежегодно дают несколько десятков концертов по всем миру. До Петербурга в этом году добраться удалось только в конце июня – Фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей» мимо не обойдешь и, исполнив авторские транскрипции Баха, Дебюсси, де Фальи, Крейслера, Шнитке, Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова, вновь сорвали бурю оваций. А вот следующий концерт мастеровитой пары в Северной столице, наверное, будет уже не скоро… Собственный корреспондент CityGu.ru побеседовал с русской «частью» звездного дуэта о специфике постижения органной музыки в России.

    Органному фестивалю в Петербурге еще пока только три года. Вы считаете, что у проекта «большая перспектива»?

    Без сомнения. Мариинка-3 на сегодняшний день является главной концертной площадкой страны в области органного музицирования. Именно здесь происходят озарения музыкантов-органистов и отечественных, и европейских. Не в последнюю очередь благодаря инструменту, который установили здесь в 2009 году. Это орган французской фирмы «Керн» – на мой взгляд, лучший инструмент в России и один из самых удачных опусов мирового органостроения в принципе. Одним из инициаторов установки этого инструмента был Олег Киняев – прекрасный интерпретатор и высокопрофессиональный музыкант.

    Если говорить, о выборе исполнителей, которых приглашает Мариинский театр, то в первую очередь следует сказать об «открытиях» – Троттер, Тома Оспиталь, Бен ван Остен, Тьерри Эскеш… Все они абсолютно разные, однако исполнительская манера в значительной мере определяет вкус и глубокое проникновение в понимание публикой тонкостей органной музыки разных стран и эпох.

    Если говорить о соотечественниках, то в первую очередь хорошо бы вспомнить самобытного органиста-философа Рубина Абдуллина, знаменитого филигранной техникой замечательного яркого музыканта Даниила Процюка. Эти музыканты имели питерские «музыкантские» корни, как и я, и каждый из них играл здесь свои транскрипции для органа, демонстрируя публике свой взгляд на тембральную регистровую окраску инструмента в музыке различных стран.

    Развитие фестиваля неизбежно, ведь у органа как у инструмента невероятные возможности во всевозможных экспериментах в музыке Возрождения и Модерна, в сочетаемости органа с голосами, с оркестрами, хорами, инструментами, инсталляциями, видеорядом, проекциями, различными видами искусства (литературой, живописью), да с разноязыким театром. И только тот факт, что билетов в продаже не было уже за три недели до начала фестиваля (они были раскуплены в течение всего лишь пяти дней), на мой взгляд, и говорит о необычайной популярности и востребованности органной музыки в Петербурге.

    Тема фестиваля в этом году – переложения для органа: приходилось ли Вам писать переложения для органа Мариинского театра и легко ли они даются?

    Да, будучи членом Союза композиторов России, я уже в течение 25-лет пишу переложения для органов, в том числе и для Мариинского. Специально для программы нынешнего фестиваля я подготовила новые транскрипции «Мимолетностей» и «Прелюдий» Сергея Прокофьева, «Музыкального момента» и «Вокализа» Сергея Рахманинова. Это были премьеры: я люблю менять взгляд публики, да и свой собственный на произведение, на образ композитора, переосмысляя то или иное сочинение. А степень легкости подчас определяется целью. Порой минутная миниатюра «не дается», и ты тратишь на объемное переосмысление часы. А иногда целая симфония заново рождается за это же время. Тут все важно: и настроение, и состояние души, атмосфера зала, и даже… Казалось бы, «Вокализ» Рахманинова очень близок к духовной музыке по своей структуре, но для певучей, легатной полифонии я иду на невероятные технические сложности и компромиссы, порой непонятные и никогда неоцененные публикой, потому что во главу угла ставлю результат – единство образного дыхания. И тут нельзя «голой» виртуозностью поразить публику, тут нужно постучаться в сердце каждого…

    Именно поэтому к таким выступлениям как в Мариинке готовиться приходится особенно тщательно. В этот раз, например, репетицию для регистровки и переложений окончила только в полчетвертого утра – более шести часов без перерыва. В обычном режиме это занимает 3-4 часа. Когда мера ответственности высока и заявка программы достаточно серьезна, хочется, как можно ярче и совершенней проиллюстрировать разницу стилей музыки Франции и России…

    Светлана Бережная, орган, классика, классическая музыка, органный фестиваль, петербург, мариинский театр, арт-дуэт свет камня

    Вашими переложениями заинтересовались в Швейцарии, поступило ли уже Вам предложение выступить со своими транскрипциями? Где?

    Швейцария – удивительная страна, хотя я часто выступаю со своими переложениями и в других странах. Особенно мне симпатична её итальянская часть: я нередко там играю. В прошлом году концерты прошли в городе Анио, а также состоялся фестиваль в Валлемадже-Каверньо, в этом сезоне мне предложили выступления в Лугано с программой орган плюс оркестр, а также на знаменитом фестивале органистов в Магадино: думаю, там я буду играть свои «Картинки с выставки» Мусоргского. Предложение инициировал известный дирижер и органист Диего Фазолис, когда услышал в моем исполнении «Избушку на курьих ножках. Бабу-Ягу». Так же там будет звучать и современная российская музыка – сочинения Р.Щедрина, А.Шнитке, О.Янченко и т.д.

    Конечно, в каждой стране своя органная гильдия, и это такой закрытый исполнительский клуб, однако, мне посчастливилось наладить отношения с профессиональными сообществами многих стран, и в числе своих друзей могу назвать и французского органиста Оливье Латри, и американского Марка Хьюзи, и англо-американского Джона Скотта, и немецкого Клемменса Шнорра, и голландского Аарта Бергверффа, и еще десяток друзей-коллег, с которыми мы встречаемся и играем вместе на фестивалях, приглашаем друг друга выступить в свою страну. Честно сказать, это огромная ответственность, потому что ты в этот момент своим именем отвечаешь перед публикой за качество выступления.

    Я также очень люблю швейцарскую публику за ее темперамент и отзывчивость. При всей своей европейской притязательности, развитом вкусе и интеллекте, там очень любят российских музыкантов. На концерте в Анио, например, я была потрясена, когда полный зал, аплодируя, встал в едином порыве. Потом, уже после выступления, столько людей хотело подойти, поздравить, пожать руку, у многих были слезы на глазах… Такие яркие эмоции!

    Можно ли сказать, что в предыдущие десятилетия эта культура исполнения и восприятия органной музыки была заметно утрачена? Почему?

    Я играю органные концерты в Санкт-Петербурге с 1992 года и буду говорить о своих впечатлениях. Тот факт, что в советские времена сакральность и глубина органного искусства замалчивалась, безусловно наложил свой отпечаток на истинное восприятие музыки для органа как музыкантами, так и слушателями. Было время, когда некоторые дирижеры и даже ректоры консерваторий(!) говорили о «чуждости для России органа как инструмента, о его несвойственности нашей стране». Я в таком случае в качестве «альтернативы» вообще предлагаю использовать для аккомпанемента пению только балалайку: и то стоит доказать, что она была изобретена в России… Тем не менее, благодаря действиям таких великих подвижников органного искусства как Олег Янченко, Гарри Гродберг в СССР насчитывалось порядка 70 инструментов. И органные залы всегда были полны публикой, люди стремились к вере и искали свой путь к Богу через великую музыку.

    Другой разговор – качество инструментов, которые могли себе позволить строить в нашей стране… Вот тут я бы сожалела. И утраты, о которых можно говорить, это несколько исторических инструментов фирм «Валькер”, «Кавайе-Колль», которые были по незнанию и отсутствию необходимых средств отреставрированы из рук вон плохо… Но это происходило в советскую эпоху, ныне – совсем другое время. И сейчас органостроение зависит более всего от компетентности и честности консультантов-специалистов.

    Есть ли у Вас инструмент, на котором Вам еще хотелось бы сыграть?

    Да! Прежде всего, это орган «Керн» Мариинки-3, простите за пристрастность. Я уже готовлю несколько программ на выбор, в частности, музыку, которая никогда не исполнялась в Санкт-Петербурге – орган + скрипка, программа Duendo-La historia española, где сочетается музыка Испании и поэзия Федерико Гарсиа Лорки. Также мы с моим партнером – швейцарским скрипачом Петром Никифорофф готовы представить серию программ «Танцы в облаках» из истории стран Европы.

    Также надеюсь в скором времени играть на органе фирмы «Кун» в Московском кафедральном соборе «Непорочного зачатия Девы Марии», и Большом зале Московской консерватории на отреставрированном «Кавайе-Колль», в ближайшем марте я играю в Большой синагоге Нью-Йорка и на прекрасном огромном инструменте церкви Св.Томаса, что на Манхеттене 5-ой авеню, а летом – Гданьск, Вена, Брюссель… Планов очень много.

    Однако, одна из самых больших радостей лично для меня в этом сезоне станет возможность сыграть на рояле. Не хвастаюсь, но наш с Петром Никифорофф арт-дуэт «Свет камня», презентация которого с большим успехом прошла в Москве, имел успех и в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что к осени будем играть в этой же рубрике «Крейцерову сонату» Бетховена и «Арпеджионе» Шуберта, затем Сонаты Прокофьева и вновь Моцарта… Я подчеркиваю это не в последнюю очередь, чтобы опровергнуть миф о том, что органист якобы не может играть на рояле качественно. На мой взгляд, возможность музицирования на органе и на рояле, а также и на клавесине, взаимообогащает, развивает и способствует развитию яркого слышания и виртуозности музыканта. Я думаю, что со временем проведу серию мастер-классов по этому поводу, об общности и разности музицирования, подхода, восприятия и прикосновения к этим инструментам.

    Светлана Бережная, орган, классика, классическая музыка, органный фестиваль, петербург, мариинский театр, арт-дуэт свет камня

    Вернемся к нашей теме. 70 инструментов и для всего Союза – не очень много, а сегодня, в «принципиально иные времена», доступна ли на Ваш взгляд в полной мере органная музыка жителям нашей страны?

    В полной мере – однозначно нет! Страна для этого великовата… Я вообще на этот вопрос отвечала бы в километрах… Почему Европа в выигрыше в этом вопросе? Да ведь там орган – это часть церковной службы. И от одного до другого инструмента – максимум один квартал. Потому и стили можно представлять на исторических инструментах верно, на романтическом органе – романтику, на барочном – соответственно.

    Правда, недавно и там произошел удивительный случай: в 2014 году на мой концерт в кафедральном соборе Св.Мишеля и Гудулы (орган фирмы «Гренцинг»), что в Брюсселе, приехали музыканты из Роттердама (это примерно 200 км), сказали, что ради программы из произведений русских композиторов… Да, в России расстояние от одного органного зала до другого порой тысячи километров, а уж если есть в городе инструмент, так «многофункциональный», то есть для всего и всех – стилей, возможностей, необходимостей… Ну и слава Богу, что есть!

    В регионе, где я живу, например, два хороших инструмента – оба «немцы» – «Зауэр» и «Валькер», один из них – исторический, привезенный из Церкви Берлин-Зелендорф, другой построен именно для зала в г. Кисловодск. Оба в хорошем состоянии, органные концерты на них пользуются успехом… Потому в эволюции, продвижении и развитии российского органного искусства Северо-Кавказская филармония участвует особенно активно, ведь наши гости – это всероссийская публика, туристы приезжают сюда на отдых и лечение из всех уголков нашей огромной страны!

    А по поводу доступности органной музыки жителям провинции скажу: однажды в Москве ко мне подошла слушательница и с благодарностью попросила подписать для нее компакт-диски и книги, заметив: «Извините меня, немного тороплюсь, я приехала специально на концерт из … Сарова, мне ведь еще сейчас ехать домой, обратно, а это 450 километров!..» Я смотрела на нее и думала: «Удивительные, прекрасные люди живут в России, они готовы проехать в день 900 километров ради музыки, что питает их сердце и душу!» … И что вы скажете после этого о нашей стране?..

    Беседовала Елена Велигжанина
    Фото: свободные источники Интернет
    Специально для CityGu.ru
    ———————————————————
    Светлана Бережная широко известна в России и странах Европы как талантливый интерпретатор органной классики, входит в пятерку лучших органистов России. Окончила институт им. Гнесиных по классу фортепиано, Казанскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу органа, стажировалась как органистка в Брабантской консерватории (Голландия). В 1992 году стала дипломантом международного фестиваля «Северная Пальмира», в 1996 году завоевала I премию на Всероссийском конкурсе органистов, а в 2000 году была удостоена звания заслуженной артистки России.

    Органистка записала семь компакт-дисков на студии «Классическая звукозапись Петра Кондрашина»: «Романтический орган» (1997), «Популярный орган» (1999), «Романтики ушедшего тысячелетия» (2002), «Орган – музыка релаксации» (2002), «Загадки русской души» (2006), «Ворота в радугу» (музыка для детей, 2007), «Музыка света» (2007). В Великобритании фирмой Quartzmusic в 2008 году был выпущен диск Светланы Бережной под названием Serene.

    В 2013-м вышел диск, записанный в Соборе Парижской Богоматери во время концерта, который был посвящен 850-летию Собора, а в 2015-м – диск Бережной, записанный совместно с ансамблем старинной музыки «Менестрели» «К 330-летию И.С. Баха».

    Светланой Бережной созданы уникальные программы органной музыки, включающие эксклюзивное светопроекционное шоу. В них изображение проецируется на органные фасадные трубы и трансформируется в процессе исполнения органной музыки, меняя форму, цвет и темпоритм.

    Комментарии к записи Цена органной классики в России: 900 км за один концерт отключены

    Читать полностью
  • Ужас Амитивилля, хоррор, ужасы, Стюарт Розенберг, синема 5, саратов, сеансы

    Возвращение легенды

    Июл 24 • PRO Кино • 1261 Просмотров

    Чем можно было разбавить обыденный будничный вечер? Премьерным показом феноменального хоррора «Ужас Амитивилля: Пробуждение». В чем же феномен? Давайте разберемся!

    По стопам Стюарта Розенберга

    Для начала несколько фактов:

    1. «Ужас Амитивилля: Пробуждение» является уже ни много ни мало, а 17 экранизацией во «вселенной» пугающего Амитивилля;

    2. Основой для франшизы служит реальная история, от которой не только мурашки по спине побегут, но и сон навсегда покинет вас;

    3. Не смотря на то, что данная лента является аж вторым ремейком хоррора 1979 года, сюжет у «новичка» совершенно оригинальный.

    Исходя из этих немногих, но сочных фактов, можно сделать вывод, что история, лежащая в основе сюжета, поистине стоящая (кровавое и мистической убийство целого семейства, спящего в своих кроватях в 1974 году), и при грамотном сценаристе, умелом режиссере и талантливых актерах из неё может выйти выдающийся представитель данной хоррор-франшизы.

    Ремейк или новое прочтение?

    Базовая история служит в данном случае только катализатором событий, основной же сюжет о том, как новой семье (а именно героине Беллы Торн) предстоит спастись от «ужаса», живущего внутри дома. Или быть может это сам дом? Или герои уже сошли с ума и им не избежать судьбы Рональда Джозефа Дефео-младшего и его семьи?

    Саратовцы смогли 19 июля узнать ответы на премьерном показе картины в кинотеатре Синема 5, однако, тем, кто не сумел попасть на данное событие, придется задаться еще несколькими вопросами, прежде чем отправиться на сеанс.

    Главная героиня ленты ранее играла в комедиях и драмах, сможет ли она передать весь страх и ужас человека, отчаянно противостоящего невесть чему? Режиссер и сценарист фильма «Ужас Амитивилля: Пробуждение» до этого пробовал себя в довольно средних проектах, удастся ли ему взглянуть на историю незамыленным взглядом и подарить ленте новую жизнь? Ну и наконец, стоит ли ждать ужасов от проекта, получившего рейтинг PG13, что в нашей стране означает «разрешено лицам, достигшим возраста 16 лет», то есть отсутствие откровенно страшных сцен гарантированно.

    Всем же, кто смог положительно ответить на последние вопросы можно смело отправляться в ближайшие кинотеатры и наслаждаться фильмом! Информацию о сеансах вы сможете узнать на сайте кинотеатра Синема 5.

    Текст: Виктория Найда
    Фото и видео: свободные источники Интернет
    Специально для CityGu.ru

    Комментарии к записи Возвращение легенды отключены

    Читать полностью
  • Madder Mortem

    Норвежский дум-метал

    Июл 24 • PRO Музыку • 1197 Просмотров

    Душераздирающие ноты и проникновенные строки, вокал подстать оперным певицам, огонь в глазах, как у совсем юных музыкантов – всё это неповторимые Madder Mortem.

    Из Норвегии с любовью

    Коллектив был основан почти четверть века назад братом и сестрой Кирквааг в далекой, холодной, суровой Норвегии, где, кажется, люди рождаются с любовью и тягой к металу. В 1993 году группа выступала под названием Mystery Tribe, играя в направлении дум-, авангард-, прогрессив-метала и записав свой первый демо-альбом.
    С 1997 года Madder Mortem нашло своих ребят, и творческий процесс закрутился. Как это часто бывает, на пути группы были как взлеты, так и падения. Состав покидали ведущие инструменты, провоцируя тем самым застой «производства», от них словно уходила муза. Однако металлисты брали себя в руки, находили новых музыкантов и творили.

    На счету у группы 5 студийных альбомов, 3 демо-записи, множество участий на престижных метал-фестивалях и активная жизнь в турах. С годами ребята остаются верны направлению дум-метала, но все больше делают упор на лирику готик-метала с его пронзительными текстами и мелодичными ритмами.

    Окутывающий мрак, из которого не хочется выходить

    Лично мне посчастливилось познакомиться с творчеством Madder Mortem совсем недавно, но я моментально была покорена, и бесповоротно влюбилась в норвежских металлистов. А влюбиться в них действительно есть за что.

    Основной и сильнейшей стороной коллектива, на мой скромный взгляд, является сногсшибательная солистка Агнет М. Кирквааг. В этой женщине прекрасно все! Кажется, будто любая нота дается ей без особых усилий (что срываясь на крик, что нежно шепча).

    Вокальные данные певицы заставляют сердце в груди сживаться и рваться на части, настолько проникновенно ее исполнение, что, даже не понимая текст, ты чувствуешь всю боль, горечь, мощь и силу, вложенную в историю песен. Театральность движений и мимики также характерных для готик-метала создают впечатление, что ты смотришь оперную постановку, а не клип или концерт метал-группы.

    Разумеется, музыкальная составляющая у коллектива также на высоте. Творчество Madder Mortem придется по душе как любителям «по-тяжелее», так и тем, кто больше ценит мелодичность и лиричность. Несомненно, рекомендую ознакомиться вам самим с работами коллектива, покорившего Европу и, к слову, по сей день активно выступающего!




    Текст: Виктория Найда

    Фото и видео: свободные источники Интернет

    Специально для CityGu.ru

    Комментарии к записи Норвежский дум-метал отключены

    Читать полностью
  • фантатстика, зарубежная фантастика, зарубежная проза, фэнтези, ужасы, триллер, дэвид аннандейл

    Робаут Жиллиман. Владыка Ультрамара. Дэвид Аннандейл

    Июл 23 • PRO Книги • 1326 Просмотров

    Новинки «Издательства Фантатстика»: «Робаут Жиллиман. Владыка Ультрамара». Автор – Дэвид Аннандейл

    О книге

    Задолго до пришествия Империума королевством Ультрамар правил Робаут Жиллиман, последний король-воин Макрагга. Даже узнав о своем истинном происхождении как примарха, сына Императора Человечества, он стремится расширять владения и словом, и силой подчиненного ему единолично XIII легиона – Ультрамаринов. Теперь, столкнувшись с враждебной империей в мире Тоас, Жиллиман должен осторожно выбирать свое оружие – иначе его мечтам о светлом будущем никогда не будет суждено сбыться.

    Об авторе

    Дэвид Аннандейл – автор так называемой Black Library. Сам автор характеризует свои произведения как ужасы, триллер, некоторые относятся к Warhammer 40,000 Works. Дэвид Аннандейл является соучредителем Hugo-nominated @SkiffyandFanty. Преподает в университете. Увлеченный монстр-фанат. Писать и издавать свои произведения начал в 2012 году. Всего в копилке автора 9 произведений, два из которых изданы на двух языках.

    Дата выхода книги: июнь 2017 г.

    Комментарии к записи Робаут Жиллиман. Владыка Ультрамара. Дэвид Аннандейл отключены

    Читать полностью