афиша Саратова, афиша онлайн, афиша спектаклей, афиша концертов, куда сходить, классическая музыка, опера и балет, театр, афиша театра, Саратов, Балаганчик, Драма, Версия, Балаганчикъ, Филармония, Теремок, Аффект, Грани, Машин Хэд, Machine Head

«Браво, Лауренсия!» — с возвращением на сцену!

Апр 29 • PRO Искусство, В НОМЕР

Когда спектакль возвращается на сцену после долгого отсутствия, по ощущениям и интересу и для артистов, и для зрителей это равносильно премьере. Так случилось со спектаклем «Браво, Лауренсия!» по пьесе Надежды Птушкиной, восстановленным театром «Версия» после четырехлетнего перерыва.

О сюжете

На самом деле Лауренсию зовут Ольга Яковлевна. И действие происходит не в какой-то знойной экзотической стране, а вполне даже в России, в обыкновенной среднестатистической семье, состоящей из мамы и взрослого сына. То, что Ольга Яковлевна (Анна Мельникова) посвятила всю свою жизнь сыну Олегу (Юлий Ридель), оставшись без мужа еще беременной, тоже, к сожалению, вполне реальная ситуация. И вот ее малышу уже 35 лет. Готова ли она допустить в его жизни существование еще одной женщины? О, да! Больше того, Ольга Яковлевна спит и видит, что сын наконец-то женится и, разумеется, приведет юную жену – непременно застенчивую, интеллигентную, этакую «тургеневскую девушку» — к ним в дом. И совершенно понятно, что не хочет, не готова она отпустить сына, даже мысли такой не допускает. Просто «Ты вырос, а хочется чего-то беззащитного в доме…» И тургеневская девушка в виде жены на эту роль вполне подойдет. Собственно, в разговоре за праздничным столом в честь дня рождения Олега (кстати, свой день рождения он называет «ее праздником») становится понятно, что сын – далеко не убежденный холостяк и маменькин сынок. Просто все его невесты не подходили «милой святой маме». Но при этом Ольга Яковлевна – действительно хорошая и любящая мать, а Олег вырос милым и добрым человеком (хотя и более чем слабохарактерным). Так что в паре «мать и сын» нет никаких противостояний, непониманий и, как сейчас модно говорить, «токсичности».

Это интересно:  Спортивное питание. Для кого же оно и где приобрести?!

афиша Саратова, афиша онлайн, афиша спектаклей, афиша концертов, куда сходить, классическая музыка, опера и балет, театр, афиша театра, Саратов, Балаганчик, Драма, Версия, Балаганчикъ, Филармония, Теремок, Аффект, Грани, Машин Хэд, Machine Head

Не удивительно, что когда в доме появляется Эля (Анастасия Шаталина), Ольга Яковлевна даже не догадывается, что перед ней избранница его сына, — настолько она не вписывается в образ «юной, скромной, стеснительной воспитательницы в детском садике или учительницы». Волнение обеих женщин и недомолвки Олега превращают процесс знакомства в настоящий театр абсурда, приводя к нелепым и комичным ситуациям. Впрочем, разбираться особо некогда, потому что Олег, кажется, нашел идеальный способ «разрулить» ситуацию – срочно отправить маму в Египет, к пирамидам, она ведь так давно об этом мечтала. Решение, конечно, временное, но там дальше, глядишь, все как-нибудь да устроится. Но нет, «само» не устроится… И хорошо, что волею случая в доме появится Майя Ивановна (Татьяна Чупикова), новая мамина подруга. Иначе как бы Ольга Ивановна по приезду перенесла «сюрприз» в виде Эли как законной жены Олега, в доме, неизвестно. Точнее, сразу два сюрприза: во-первых, Ольга Яковлевна стала свекровью, а во-вторых, скоро станет бабушкой. Впрочем, вторая новость к лучшему – ведь он дает надежду на то, что ей снова будет, о ком заботиться, кого опекать, кому посвятить себя. Но ситуация не только далека от благополучного разрешения, она запутывается еще больше. И если бы не Майя Ивановна… Впрочем, как выясняли отношения персонажи пьесы и что там произошло дальше, рассказывать не будем. Спектакль стоит того, чтобы его посмотреть, так зачем же портить зрителям удовольствие?

О спектакле

«Браво, Лауренсия!» — постановка, в хорошем смысле, без новаторских псевдоизысков, в лучших традициях классического драматического театра. Недаром же она с успехом шла на сцене «Версии» несколько сезонов, а на первый восстановленный спектакль, состоявшийся 24 апреля, не смогли попасть все желающие (напомним, в театрах все еще действуют ограничения на заполняемость залов, связанные с эпидемиологической ситуацией). Пьеса Птушкиной – благодатный литературный материал, но именно поэтому на нем очень легко впасть в переигрывание, переступить границу между комизмом ситуаций и гротеском. В «Версии» эту тонкую грань хорошо почувствовали и удержали – на сцене были живые искренние люди, со своими сложными, неоднозначными характерами. Они не делятся на плохих и хороших, на правых и не правых, они все имеют право на свои слабости: и интеллигентная жертвенная Ольга Яковлевна, и искренняя до максимализма Эля, и немного простодушная, но по-житейски мудрая Майя Ивановна, и вроде бесхарактерный, а на самом деле мягкий, любящий и трогательно-заботливый Олег.

Это интересно:  «Материнство» глазами художников

Спектакль смотрится легко. В нем много юмора, много комизма, но все это – без перебора. И, может, именно эта обманчивая легкость ненавязчиво заставляет задуматься о многом. О праве на ошибки. Об умении принимать, прощать и отпускать. О вечной на все времена проблеме «отцов и детей» (хотя в данном случае более уместно «матерей и детей»). О мудрости и смелости признавать свою неправоту и правоту других. И, конечно, о любви. О той самой любви, которой «все возрасты…».

Текст: Елена Имбирева

Фото:  Армен Осипян

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »