ду-ду, спекакль, балаганчик, саратов, декабрь, фестиваль, беляковцы, курс беляковой, мы были первыми, театральный фестиваль, абрамович, игорь, бродский, стихийная фантазия, режиссер, отчет

Бродский, «Ду-Ду» и «Балаганчикъ»

Дек 4 • PRO Искусство • 3795 Просмотров • Комментарии к записи Бродский, «Ду-Ду» и «Балаганчикъ» отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Фестиваль «Мы были первыми» еще на один вечер задержался на сцене театра драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ».

Творческий отчет 30 ноября давал «один из первых», актер и режиссер Игорь Абрамович. Для фестивального показа был выбран спектакль, а точнее «стихийная фантазия с телодвижениями» «Ду-Ду», в основу которого положены стихи Иосифа Бродского. И отчет Игорь давал двойной – как актер и как режиссер этой «фантазии».

ду-ду, спекакль, балаганчик, саратов, декабрь, фестиваль, беляковцы, курс беляковой, мы были первыми, театральный фестиваль, абрамович, игорь, бродский, стихийная фантазия, режиссер, отчет

Игорь Абрамович – дважды «беляковец». Он поступил на тот самый первый курс, но потом была армия, курс А.Г. Галко и… возвращение на курс Риммы Ивановны Беляковой, уже другого набора, с которым он и закончил театральный факультет. Сейчас Игорь Абрамович – режиссер и актер не только «Балаганчика», но и Саратовского муниципального нового драматического театра «Версия», а постоянные слушатели «Русского радио» наверняка помнят голос ведущего Игоря А, звучавший в эфире в течение 17 лет.

«Ду-Ду» впервые появился в 1995 году и с тех пор трижды восстанавливался. Восстанавливался в первоначальном виде, но с частичными изменениями в составе, произошедшими в силу совершенно объективных причин. В том составе, в котором зрители видят спектакль сейчас – Игорь Абрамович, Игорь Гладырев, Владимир Федотов, Дарья Земскова и Елизавета Симагина – он идет на сцене «Балаганчика» уже четвертый сезон.

Как рассказывать о спектакле, который надо смотреть и слушать, воспринимать нутром, кожей, нервами? Игорь Абрамович полностью использует немногие технические возможности маленькой сцены «Балаганчика» – свет, подзвучку. Это подчеркивает акценты, усиливает восприятие, но основа спектакля – точная, даже точечная работа актеров. Маленькая сцена, физическая близость зала не позволяют расслабиться, смазать возможную ошибку. Актеры до самых зрачков на виду у зрителей – здесь, почти как в кино, крупные планы, вот только дубли невозможны; все, что делается, делается с первого раза, «начисто».

Черно-белая графика спектакля подчеркивает четкую, резкую танцевальную пластику (помните, «фантазия с телодвижениями»?). Вот только в афише ни слова нет о музыке, сопровождающей эту фантазию. Никаких фонограмм, все исключительно вживую – и песни с аккомпанементом, и выстроенное акапельное звучание актерских голосов, и гитарный дуэт, подхватывающий пронзительно простую мелодию блок-флейты… Происходящее действо буквально гипнотизирует зрителей (до того, что робкая попытка одной зрительницы зааплодировать после очередного эпизода была тут же остановлена ее спутниками). Но в тот момент, когда напряжение достигает предела, актеры вдруг словно меняют атмосферу действия и зал дружно «выдыхает», начиная посмеиваться…

ду-ду, спекакль, балаганчик, саратов, декабрь, фестиваль, беляковцы, курс беляковой, мы были первыми, театральный фестиваль, абрамович, игорь, бродский, стихийная фантазия, режиссер, отчет

У тех, кто не сумел посмотреть спектакль в рамках фестиваля «Мы были первыми» (да, у «Балаганчика» маленькая вместимость) есть возможность еще увидеть «Ду-Ду» на сцене: «стихийная фантазия» – репертуарный спектакль, так что следите за афишей.

А театральный фестиваль уже набрал обороты и выходит на финишную прямую, поэтому постарайтесь не пропустить новые творческие отчеты «беляковских первенцев»!

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

« »