Мария Марченко, эффективное управление, сэкономить, заработать, диагностика, бизнес, составляющие бизнеса

Эффективное управление: экономить и зарабатывать одновременно

Апр 14 • Мнения • 3679 Просмотров • Комментарии к записи Эффективное управление: экономить и зарабатывать одновременно отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

«Экономический кризис», «у нас больше не покупают», «у людей нет денег» – подобные реплики сотрудников о текущем состоянии дел в компании стали звучать все чаще?

Как правило, получая подобные «сигналы», руководитель начинает искать решение в «формулах 100% продаж», «все в интернет», «для полного счастья – управляем с планшета», «триггерах, лидах, конверсиях» и других незнакомых словах «великих знатоков» и «гуру-теоретиков».
Но может быть дело в другом?
Может быть деньги у людей все-таки есть, а кризис – это время новых возможностей?

Каждый бизнес – уникален, он не подчиняется теориям и мертвым формулам.
Бизнес – это практика.
Бизнес – это живые люди.
Следуя этим утверждениям, не спешите за рекламными тенденциями и внедрением новшеств и «крутых фишек» «на бегу» – сначала нужно остановиться и просто разобраться в причинах снижения показателей вашего бизнеса. Простыми словами – сделать диагностику основных составляющих: продаж, маркетинга, производства, качества, финансов, кадровой политики и, конечно же, системы управления в целом. Как больного невозможно лечить без тщательного обследования и диагноза, так и решать проблемы бизнеса невозможно без проведения его подробного аудита.

Систематизированные ответы на вопросы о каждой из основных составляющих бизнеса помогают посмотреть на существующие проблемы «другими глазами». Ведь истинная причина проблем бизнеса кроется в нем самом: по сути, в отлаженных ранее бизнес-процессах «что-то» перестало работать.
Основная задача диагностики: понять – что именно «сломалось» и на основе этого принять правильные управленческие решения.

Решения по стабилизации и росту бизнеса могут включать в себя как «качественные перестройки» (ротация персонала, внедрение новых услуг, открытие производства нового продукта, выход на другие рынки сбыта и т. д.), так и «наладкой» существующих процессов (внедрение эффективной мотивации, изменение рекламы или каналов распространения, реализация мероприятий по повышению качества обслуживания, логистические решения и другие).

При этом очень важно вести «двойную игру»: думать над тем, как можно сэкономить (упростить, оптимизировать, сократить время, улучшить процесс) и над тем, как заработать одновременно.

С одной стороны, сэкономив на чем-то, Вы получаете дополнительные средства, которые можно использовать на развитие, на улучшение качества, на привлечение специалистов и т. д., что в конечном итоге приведет к росту бизнеса как в качественном, так и в количественном плане.

С другой стороны, аналогичный результат можно получить не только за счет «введения режима жесткой экономии», но и за счет грамотного прикладного внедрения новых перспективных идей.

Собственнику бизнеса критически важно найти «золотую середину»: не «душить бизнес» «экономией на канцелярских скрепках», но и не «разбазаривать» имеющиеся ресурсы на красивые и «заманчивые», но совершенно не эффективные с финансовой точки зрения проекты.

Марченко Мария ОлеговнаМария Олеговна Марченко, руководитель Консалтинговая группа «Потенциал» – Мы делаем бизнес прибыльнее.

Специально для CityGu.ru

Если Вы руководитель и тематика повышения эффективности для Вас актуальна, приглашаем Вас посетить бизнес-практикум на данную тему. Подробнее о мероприятии в афише событий по ссылке.

« »