мария марченко, бизнес-идея, посчитать эффективность бизнес-идеи, статистика продаж, обратная связь, учет налогов, часть расходов

Как «посчитать» эффективность бизнес-идеи?

Фев 1 • Мнения

Любая бизнес-идея требует объективного анализа. Внутренней уверенности, положительных отзывов друзей и знакомых недостаточно, чтобы начать воплощать свои задумки в реальность. «Лучше семь раз отмерить», чем закрыть свою компанию через полгода. Как и насколько глубоко проводить анализ вы решаете самостоятельно, но есть несколько параметров, которые должны быть учтены в первую очередь.

Что? Где? Кому?

Итак, необходимо четко определиться с продуктом/товаром/услугой.
Если вы хотите открыть собственную пекарню, то сначала решите, на чем будете специализироваться именно вы.

Если вы собираетесь продавать подарки, сделанные собственными руками, то какие именно подарки это будут.

Не беритесь за «все сразу», начните работу с одной-двух категорий/направлений. Расширение ассортимента продукции или предоставляемых услуг логично осуществлять после того, как у вас будет некоторая статистика продаж и, конечно же, обратная связь от клиентов.

Определившись, с ответом на вопрос «что?», переходим к вопросу «кому?». Клиент, покупатель, читатель, слушатель – это, как правило, конкретный человек с определенными характеристиками (пол, возраст, интересы и т.д). Иногда, начиная бизнес, на 100% описать клиента бывает довольно тяжело, но без этого, к сожалению, нельзя. Поэтому вы должны постараться очень подробно обрисовать портрет вашего клиента. При этом часто это несколько типов клиентов со своими особенностями и каждый из них требует детального описания.

Ответ на вопрос «где?» позволит вам решить проблему местонахождения вашего бизнеса, целесообразности работы на дому (например, интернет-продажи) или необходимости аренды офиса/помещения.

мария марченко, бизнес-идея, посчитать эффективность бизнес-идеи, статистика продаж, обратная связь, учет налогов, часть расходов

Немного о конкурентах

Сбор информации о конкурентах является не менее важным, чем сбор информации о клиентах. Для начала выясните кто ваши прямые конкуренты, то есть компании или конкретные люди, которые занимаются производством/продажей такого же продукта/товара или оказывают идентичные услуги. Информация о них, должна быть достаточно полной, чтобы вы могли получить представление об их ассортименте, ценообразовании, сильных и слабых сторонах и т.д. На сегодняшний день сбор такого рода информации не представляет собой сложности, так как у большинства компаний есть свои сайты или страницы в социальных сетях. Также вам смогут помочь сторонние сайты с отзывами сотрудников, клиентов, партнеров, а также тематические блоги.

Это интересно:  Секреты достижения цели. Разработка плана достижения

мария марченко, бизнес-идея, посчитать эффективность бизнес-идеи, статистика продаж, обратная связь, учет налогов, часть расходов

«Денежка рубль бережет, а рубль голову стережет»

Для многих начинающих предпринимателей вопрос финансовых расчетов представляется чем-то очень трудным, поэтому оставляется на потом или (в большинстве случаев) не делается вообще, но как раз создание финансовой модели работы бизнеса на, как минимум, ближайшие год-два является залогом его успешного развития.

Главные принципы расчетов – реалистичность (без излишнего оптимизма и пессимизма), подробность (без фанатизма), структурированность и непротиворечивость.

Не забудьте, что на этапе расчетов вы должны определиться с будущей налоговой системой, ведь учет налогов является неотъемлемой частью расходов.

Для начала вам нужно «задать» исходные данные – условия, в которых будет работать ваш бизнес. Далее вы подсчитываете доходы и расходы, и, наконец, итоговую прибыль. Расчет этих показателей на несколько лет вперед позволит вам понять срок окупаемости проекта и размер будущих доходов. Нельзя забывать и о стартовых (первоначальных) затратах на регистрацию юридического лица, закупку материалов или товаров, рекламные расходы и другие, являющиеся «своими» для каждого бизнеса.

мария марченко, бизнес-идея, посчитать эффективность бизнес-идеи, статистика продаж, обратная связь, учет налогов, часть расходов

Небольшая ремарка, здесь мы говорим о самых простых финансовых расчетах для небольших бизнес-проектов. Если же ваш проект является значительным по сумме инвестиций или требует обязательного финансирования третьей стороны или является достаточно сложным (например, с точки зрения технологии), то в этом случае для проведения грамотных расчетов и правильной интерпретации итоговых данных вам лучше воспользоваться услугами специалистов. Такие проекты требуют проведения более тщательного анализа: скорее всего вам понадобится уже не простая табличка в Excel, а структурированная финансовая модель и качественный бизнес-план.

Думайте и считайте! Пусть Ваши идеи приносят прибыль!

Марченко Мария ОлеговнаМария Олеговна Марченко, руководитель, Консалтинговая группа «Потенциал» – Мы делаем бизнес прибыльнее.

Комментарии закрыты.

« »