коворкинг, коммуна, саратов, евгений ермолаев, креативные технологии, коворкинг-центр, тренинги, увеличить поток клиентов. помощь в решении конкретных проблем, спикер, «болевые» точки бизнеса

Идея, партнерство и навыки

Сен 25 • В НОМЕР, Люди • 3417 Просмотров • Комментарии к записи Идея, партнерство и навыки отключены

Иметь свое дело –  мечта почти любого молодого, и не очень, человека. Ведь гораздо приятнее, когда над тобой не стоит грозный начальник, а начальником можешь быть ты сам, особенно если тебя окружают такие же увлеченные люди. Но как организовать свой бизнес? Где найти помещение, клиентов, получить необходимые навыки? Как, что и почему? На эти вопросы может дать ответ основатель непривычной для Саратова организации коворкинг-центра «Коммуна», а также генеральный директор компании «Креативные технологии» –  Евгений Ермолаев.

Так как такое явление, как коворкинг не распространено в Саратове, не могли бы вы пояснить, что такое коворкинг? Зачем он нужен?

Коворкинг – это некое рабочее пространство, где люди могут работать, если их, например, не устраивает обстановка дома, имеются проблемы с арендой. Если говорить о наличии полноценной компании еще рано или же сотрудники компании находятся в разных городах. Коворкинг – это отличный способ за небольшие деньги арендовать рабочее место, при этом вариться в атмосфере людей, которые так же, как и ты работают на себя, получать новые знания, общаться. Не нужно переживать за помещение, телефон, интернет, хранение личных вещей. Сложилась такая ситуация, что люди в коворкинге взаимодействуют между собой, это может быть как обмен клиентами и связями, так и помощь в решении конкретных проблем. Очень удобно, когда у кого-то возникает вопрос, он просто произносит его вслух, а ему сразу же отвечает тот, кто уже сталкивался с этой задачей. Такой вот «google» на одной территории. Помимо этого регулярно организовываются образовательные мероприятия, которые коворкеры могут посетить абсолютно бесплатно.

Что такое «Коммуна»?

«Коммуна» – это некое пространство, в котором предприниматель может себя выразить. У нас существует два направления: коворкинг и тренинг-центр. Это две совмещенные линии. Коворкинг – это уже полностью функционирующий организованный процесс. В тренинг-центре мы постоянно пытаемся увеличить образовательную программу, пока еще она не слишком масштабна и насыщенна. Но мы регулярно добавляем новых спикеров, новые программы, чтобы они были интересны коворкерам и людям со стороны. Иногда сами коворкеры организовывают тренинги, например, на площадке «Коммуны» базируется фотошкола и два раза в неделю проводятся их обучающие занятия. То есть они здесь работают и здесь же проводят свои обучающие занятия, не меняя помещения и никуда не выезжая. Мы активно не афишируем возможность выступления. В большинстве случаев это происходит по сарафанному радио. Прежде чем допустить спикера на площадку, мне очень важно с ним пообщаться. Однажды была ситуация, когда представили не очень интересное выступление, участникам не понравилось, а это в первую очередь наше лицо, мы ассоциируемся с выступающими. Теперь сами тестируем спикеров, просматриваем материал и только после этого даем им возможность выступать, особенно если они хотят провести мероприятие для участников «Коммуны»..

Какие темы спикеров вы приветствуете, а какие, наоборот, для вас под запретом?

Мы люди практичные и темы любим практичные, мы никогда не будем говорить про воздушные замки или как заработать миллион с помощью маракасов. Стараемся подобрать такой материал, чтобы он был сжат, но при этом максимально эффективен. Чтобы наши участники тратили минимальное количество времени, при этом получая максимальный результат. К тому же стараемся разбавлять мероприятия какими-либо практическими играми, решениями каких-либо задач и кейсов. У нас еще не было спикеров, которым мы бы запретили выступать, но скорей всего не примем тех, кто говорит про экстремизм, запрещенные препараты и т. д., даже не дали бы возможность провести презентацию.

Как родилась идея создания рабочего пространства для креативных людей в Саратове?

Идея родилась банально, была масса примеров такого типа в сети, была понятна экономическая ситуация, люди начали экономить. Но главный фактор создания подобной организации – это идея партнерства. Приходил я к этому стихийно, я понимал, что хотел, но возможности были разные. И весь жизненный опыт в итоге вылился в коворкинг. Идея зародилась от стратегии, стратегия от знаний и навыков. Ведь как себя ведет предприниматель, он покупает рекламу под отдельный продукт, получает единовременный результат и теряет клиента. Мы же, объединив фрилансеров и предпринимателей разных областей, можем удовлетворить его потребности в течение долгого времени. Регулярно возникают какие-либо вопросы по бизнесу, а мы помогаем с поиском решения. Ему не нужно тратить много времени на анализ, поиск, систематизацию, он уже получает все готовое. Для клиента это удобнее, интереснее и главное – выгодно! Также клиент может приобрести полезный навык на нашей площадке или же обратиться за конкретной услугой.

коворкинг, коммуна, саратов, евгений ермолаев, креативные технологии, коворкинг-центр, тренинги, увеличить поток клиентов. помощь в решении конкретных проблем, спикер, «болевые» точки бизнеса

Насколько вы довольны происходящим в организации, довольны ли люди, работающие с вами?

Я один из самых счастливых предпринимателей. Я очень рад тем, кто с нами остается, это действительно приятные мне люди, те с кем мне интересно общаться, благодаря им, мы растем и развиваемся. Вообще «Коммуна» – это объединяющая идея, конечно, экономическая ситуация сейчас заметно уменьшает темпы развития, но даже в этих условиях, когда все падают, мы продолжаем расти. Мы хотим сделать бизнес-образование максимально доступным для молодежи, чтобы молодые люди могли провести время у нас и получить полезные знания и навыки.

Помимо «Коммуны» вы также являетесь директором компании «Креативные технологии». Не могли бы вы рассказать об этом направлении вашей деятельности?

«Креативные технологии» – это консалтинговая компания, работающая в сегменте b2b.Мы помогаем предпринимателям увеличить поток клиентов, запустить «сарафанное» радио, помогаем улучшить сервис и обслуживание, показываем «болевые» точки бизнеса. Мы умеем это делать. Уже можем говорить о том, что готовы удовлетворить потребности малого бизнеса по всем вопросам.

«Коммуна» и «Креативные технологии» – это оба ваши проекты. Какая идея для вас ближе?

С точки зрения идеи – «Коммуна», тема объединения стоит во главе всего, нужно иметь доступ к клиенту и стабильных партнеров, это главное на сегодняшний день. К тому же моя ключевая компетенция – это работа с партнерами и привлечение партнёров.

коворкинг, коммуна, саратов, евгений ермолаев, креативные технологии, коворкинг-центр, тренинги, увеличить поток клиентов. помощь в решении конкретных проблем, спикер, «болевые» точки бизнеса

Какие свои проекты вы видите в будущем?

В задумках идей много. В планах есть несколько проектов для реализации, не буду их озвучивать, чтобы не быть голословным. Но, конечно, самые основные проекты мы уже ведем и основная цель – это их развитие для выхода за пределы Саратовской области.

Кем вы хотели стать в детстве? Не всегда же вы стремились к предпринимательству.

Сначала, как и все мальчишки, милиционером. Позже увлекся литературой и хотел стать писателем. Даже писал небольшие авторские рассказы, относил учителю и читал перед всем классом, а потом домой нес много пятерок и был доволен. А уже в университете стал заниматься наукой – научным поиском. А вот идея предпринимательства возникла на втором курсе института, когда я понял, что никому из работодателей я не буду нужен. Начал искать пути стабильного заработка, после развития. Параллельно я уже работал и копил деньги, чтобы начать собственный бизнес, к окончанию института поставил первую торговую точку, которая занималась печатью на сувенирной продукции. Открылись тогда в ТЦ «Манеж», и когда мои однокурсники получали диплом, я ездил в Москву за товаром. И как-то очень быстро у меня появились работники, хотя изначально думал, что буду работать, продавать и организовывать все сам. Позже я помогал открывать подобные точки в других районах области. Но этот бизнес не был для меня перспективным, он был нужен мне только как отправная точка для приобретения навыков и заработка. Далее были небольшие проекты с «быстрыми» деньгами. Через некоторое время судьба свела с новыми саратовскими друзьями, мы занимались развитием общественной организации, а параллельно пытались заработать денег. Таким образом, открыли летнее кафе на проспекте, отработали один сезон, заработали неплохие деньги, а потом открыли небольшую сеть по продаже мясных изделий. Около года мы проработали, но нам не хватило оборотного капитала. Было еще много проектов. Мы пытались все попробовать.

У всех есть моменты, когда работать совсем не хочется, как вы мотивируете себя?

 Я очень люблю читать, и чаще всего если я пытаюсь перестроиться, то обращаюсь именно к книгам. Ведь, когда ты не хочешь работать?! Когда возникают какие-то задачи, которые ты не можешь решить. Стараюсь, часть времени перенаправить на поиск вдохновения – это может быть книга или статья в интернете, а потом с новыми силами вернуться к работе. Иногда приходится оставить какой-то проект на время, чтобы решение пришло само, я не пытаюсь пробить головой стену. В основном я читаю бизнес-литературу, но сейчас стараюсь переключиться на художественную литературу, даже составил уже перечень книг. «Мастер и Маргарита» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» – это то, что я бы хотел бы перечитать в ближайшее время. Также «Игрок» – очень значимое для меня произведение. Я считаю, что Достоевский очень близок мне по духу и личностным качествам.

коворкинг, коммуна, саратов, евгений ермолаев, креативные технологии, коворкинг-центр, тренинги, увеличить поток клиентов. помощь в решении конкретных проблем, спикер, «болевые» точки бизнеса

Есть ли какой-то потолок в ваших стремлениях? И после чего вы сможете успокоиться?

На данный момент такого потолка нет, но все меняется, энергия угасает. Я четко осознаю, что стремление к развитию будет всегда и необязательно в бизнесе. Наверно к 60 годам меня больше будут развивать книги и передача опыта молодёжи. Конечно, у меня есть цели, но они оцениваются скорее в объемах компании. Привязывать свою цель к бумаге, по моему мнению, глупо, а вот привязать ее к людям, которые будут тебя окружать – это интересно.

Какой бы совет вы дали тем, кто хочет начать свой бизнес?

Все люди хотят насытиться, но при этом ничего не уметь, но это неправильно. Не стоит пропускать этап ремесленничества. Если бы я начал все заново, то еще, будучи в школе, пошел у кого-нибудь учиться, получать какой-то навык, например, видеосъемка. И уже в институте я мог бы этим зарабатывать, снимать квартиру, копить. И только после того, как освоил все этапы работы по этому ремеслу начал бы собирать команду и делегировать задачи, развивать бизнес. Только полностью прочувствовав весь процесс от «А» до «Я», ты сможешь научить кого-то другого и развиваться сам.

коворкинг, коммуна, саратов, евгений ермолаев, креативные технологии, коворкинг-центр, тренинги, увеличить поток клиентов. помощь в решении конкретных проблем, спикер, «болевые» точки бизнеса

Текст: Людмила Дементьева, специально для CityGu.ru

« »