федра, спектакль, саратов, балаганчик, фестиваль, театральный фестиваль, мы были первыми, курс беляковой, елена смирнова, ирина короткова

«Федра» в «Балаганчике»

Дек 1 • PRO Искусство

Театральный фестиваль «Мы были первыми» снова переселился в театр драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ». На сей раз творческий отчет перед однокурсниками и зрителями давали сразу две выпускницы «самого первого» – Елена Смирнова и Ирина Короткова. Обе они заняты в спектакле «Федра» по пьесе Жана Расина и логично, что именно этот спектакль был выбран для участия в фестивале.

К семи часам вечера 29 ноября в «Балаганчике» был не просто аншлаг, был переаншлаг. В маленьком зале пришлось выставлять дополнительные стулья, в пользу зрителей, пожертвовав изрядным куском сценического пространства, занять крохотный проход-лесенку между стационарными рядами – и все равно все желающие разместились в зале с огромным трудом. Произошло уж совсем неожиданное – кончились бахилы для зрителей и даже бланки билетов на этот день. С одной стороны, казалось бы, надо посетовать на такие «досадные накладки», но с другой… да какое там «посетовать»! Скорее уж пожелать и «Балаганчику», и вообще каждому театру таких «накладок»! Ведь что может быть лучше для театра и для артистов, чем зрители, готовые сидеть на ступеньках в проходе!

Надо сказать, что спектакль «Федра» не первый сезон стоит в репертуаре «Балаганчика» и спектакль этот воспринимается публикой далеко неоднозначно. Вроде античный сюжет предполагает и соответствующее воплощение, определенную «картинку». Но, если дать себе труд хоть немного задуматься, то как бы на таком маленьком пространстве, в нескольких шагах от зрителей выглядели помпезные «настоящие» декорации и античные хитоны? Так что такое «осовременненное» решение древней трагедии, определенный символизм – это не только режиссерское видение, но и просто необходимость.

федра, спектакль, саратов, балаганчик, фестиваль, театральный фестиваль, мы были первыми, курс беляковой, елена смирнова, ирина короткова

Надо сказать, что в таких вот «спартанских» условиях на первый план особенно четко выходит непосредственная работа артистов, их игра. Так что «творческий отчет», который зрители увидели в «Балаганчике» – дело чрезвычайно сложное. Сейчас можно с уверенностью сказать: «первенцы» Елена Смирнова (Федра) и Ирина Короткова (Энона) с ним справились. Конечно, нельзя не упомянуть их партнеров по сцене: Михаила Юдина (Тесей), Александра Котелкова (Ипполит) и Александра Кравцова (Терамен), каждый из которых достоин самых хороших слов, но не будем забывать, что этот спектакль – часть фестиваля «Мы были первыми».

Это интересно:  ТЮЗ: было и будет

На маленькой сцене разворачивалась большая трагедия – история любви и ревности, предательства и истиной чести. И пусть нашему времени уже не кажется позором «недозволенная» любовь, но разве не приходится нам сталкиваться с теми же вечными проблемами – клеветой, несправедливостью, конфликтом между долгом и чувством, желанием сделать «как лучше» любой ценой, приводящим в итоге к еще большим бедам? Близость (в буквальном смысле) зала и сцены не дает возможности актерам «спрятаться» в каком-то эпизоде, перевести дыхание, но зато позволяет зрителям видеть глаза артистов – глаза, в которых и удивление, и надежда, и отчаяние, и тоска, и слезы, которые не удается сдержать…

федра, спектакль, саратов, балаганчик, фестиваль, театральный фестиваль, мы были первыми, курс беляковой, елена смирнова, ирина короткова

Если бы во время спектакля возникли какие-то сомнения, то достаточно было бы посмотреть на выходящую из театра публику, послушать их реплики, чтобы удостовериться – «первенцы» и в этот раз не уронили честь «первого беляковского» курса, «творческий отчет» принят. Что остается зрителям? Ждать новых открытий, ведь фестиваль продолжается!

Текст: Елена Имбирева
Фото: свободные источники Интернет
Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »