афиша саратов, афиша кино, кино, победа, саратов, новинки кино, дом кино

Фишки мистического хоррора «Проводник»

Ноя 14 • PRO Кино, В НОМЕР

Авторы сценария: Анна Курбатова, Александр Топурия

Режиссер-постановщик: Илья Максимов

Оператор – постановщик: Юрий Бехтерев

Художник – постановщик: Игорь Трышков

В ролях: Александра Бортич, Евгений Цыганов,

Владимир Яглыч, Александр Робак, Василий Бочкарев,

Екатерина Рокотова, Вячеслав Разбегаев, Константин Мурзенко

Продюсеры: Анна Курбатова, Михаил Курбатов,

Григорий Подземельный, Сергей Фикс, Дмитрий Фикс

Производство: «Пропеллер Продакшн», «Мотор Фильм Студия»

Жанр: мистический хоррор

Выход в прокат 29 ноября 2018 года

Главная героиня Катя обладает мистическим даром — она видит призраков. Когда пропадает Катина сестра–близнец, девушка в одиночку бросается на ее поиски. В полиции подозревают, что сестры вообще не существует, она — плод Катиного больного воображения. В процессе поисков сестры Катя понимает, что в городе орудует серийный маньяк, и сестра — одна из его жертв. Еще есть надежда спасти ее, но в мрачном, полном тайн городе, нельзя доверять никому, даже самой себе.

Фишки

► «Проводник» снимался почти полностью без использования компьютерных спецэффектов. Актеры исполняли трюки без дублеров.

► Чтобы снять сцену с залитой кровью комнатой, был построен специальный защитный бассейн, для которого потребовалось больше 400 литров пищевой крови.

► Съемки проходили в Москве и Подмосковье, а несколько сцен снимали в усадьбе Знаменское–Садки в Битцевском парке, который известен реальной кровавой историей.

► Для декорирования дома, в котором постоянно оказывается главная героиня, художники собрали и привезли на площадку пять грузовиков осенних листьев.

► Интерьер главного дома усадьбы Знаменское–Садки пришлось сильно изменить: были полностью перекрашены и «состарены» все стены, заколочены окна, появилось много предметов интерьера, даже создан целый коридор, который потом сожгли во время съемок сцены пожара.

► В процессе работы художникам нужно было вскрыть полы, где они наткнулись на жутковатую находку: мумифицированный, очень хорошо сохранившийся труп небольшой собаки.

► Сцены в полицейском участке снимались в воскресной школе при одной из подмосковных церквей.

► Съемки проходили осенью, в фильме много натуры, но в тот год очень рано выпал и лег снег. С этим обстоятельством бороться было бесполезно, и его решили использовать. В итоге Страшный Дом находится в совершенно особенном зимнем мире.

► Во время съемок «Проводника» режиссер Илья Максимов вдохновлялся фильмами М. Найта Шьямалана («Шестое чувство») и Джеймса Вана («Заклятие»).

афиша саратов, афиша кино, кино, победа, саратов, новинки кино, дом кино

Илья Максимов, режиссер:

«Проводник» получился благодаря Саше Бортич, ее самоотверженности и полной отдаче на съемочной площадке. Все до единого трюки она исполняла сама, нередко идя на жертвы, не боясь испытывать физическую боль. Саша сразу подняла планку работы на максимум. Глядя на то, как она мощно трудится, просто не можешь плохо работать. Вся наша команда работала на Сашу. Она очень близко к сердцу принимает материал, и это вызывает большое уважение. Это работает на картину, потому что эмоции главной героини не искусственные, а настоящие.

Мы снимали «Проводника» без «зеленого экрана» и компьютерных спецэффектов, поэтому многие сцены было ставить технически очень сложно. И Саша не боялась идти на риск. Например, в сцене на мосту ей пришлось сниматься с минимальной страховкой. Но она настаивала, что может и хочет все делать сама. В одной из сцен, на героиню Саши дует ветер со снегом. Снег этот был сделан из микропластика и дул прямо в лицо актрисе. Но она самоотверженно терпела и шла даже на такие жертвы. А в сцене, когда комната героини наполняется кровью, мы использовали пищевую кровь, которая в итоге покрасила ее волосы. На следующий день актриса пришла на площадку вся оранжевая. Пришлось отправлять ее в салон перекрашиваться.

Я, как режиссер, очень благодарен Саше, никогда до этого я не работал с актрисами такого уровня. Не удивлюсь, если скоро связка «Саша Бортич и хоррор» станет настоящим трендом.

Мне кажется, что ничего подобного «Проводнику» в российском кино еще не было. «Проводник» – уникальный фильм еще и потому, что это умный хоррор. В нем есть глубинная история, которая выражается через жанр. И история эта знакома каждому человеку, поскольку у каждого есть скелет в шкафу, своя боль, которую он прячет. Мы никогда не знаем, что происходит внутри человека, что волнует его, о чем он переживает. Иногда это может быть пострашнее любого ночного кошмара. И это и есть хоррор, весь этот калейдоскоп чувств и эмоций выражается через его жанровые условности.

Я с самого начала поставил себе задачу сделать картину не пошлой, не превращать все в дешевый ужастик. События, происходящие в нашем фильме, наталкивают на размышления, поднимают вопросы морали и нравственности. И мне было важно это удачно совместить. Нельзя говорить о высоком, а показывать дешевку. Я думаю, что если мистика в ленте не базируется на драматической истории, если ей нет объяснения, нет выхода в реальный мир, то все это превращается в безумие, фантастику. В комнате ужасов уже никому не страшно и неинтересно. Задумывая «Проводника» я ориентировался на фильмы М. Найта Шьямалана и Джеймса Вана – настоящих мастеров жанра. Они оба показывают, почему происходили все эти события, рассказывают оригинальную и сложную историю. Их задача не просто напугать, но заставить размышлять. Эту задачу преследовал и я в работе над «Проводником».

Поскольку тема фильма касается загробной жизни, я устроил специальный показ для православного священника, чтобы узнать, не перешли ли мы каких-либо границ? Он с интересом посмотрел нашу работу, ответил, что в рамках жанра наша история допустима, и дал благословение на релиз «Проводника».

Мы старались тщательно выстроить атмосферу фильма, создать свой ни на что не похожий мир. Если вы обратите внимание, время и место действия «Проводника» невозможно определить. Что это за город? Это сегодня или вчера? Порт, чайки, старинные автомобили, мужчины в грубых свитерах. В фильме никто не пользуется мобильными телефонами и современной техникой. Мы специально подбирали автопарк с ретроавтомобилями, чтобы у всех были круглые фары. Офис полиции мы решили снимать в воскресной школе, чтобы получился неожиданный контраст, этакий сюрреализм. Заметьте, что на улицах города совсем нет людей, он всегда пустой, мы не использовали массовку намеренно, чтобы прибавить загадочности ленте. В «Проводнике» все осмыслено, все не просто так.

Визуально мы ориентировались на жанр нуар: все эти туманы, темные улицы, неоновые вывески. Все это сопровождает ретро–вэйв музыка в стиле сериала «Очень странные дела». Лично мне хотелось сделать фильм так, чтобы казалось, будто он снят в 80-е. Чтобы у зрителя возникало ощущение, будто он смотрит его в видеосалоне. Я сам вырос на тех фильмах, и мне хотелось хотя бы частично передать ту атмосферу.

Александра Бортич, актриса, исполнительница роли Кати

Моя героиня Катя – непростая девушка, она наделена даром видеть призраков, но этот дар — абсолютное наказание для нее. Я бы не хотела обладать таким даром, но если уж говорить о сверхспособностях, то я мечтала бы уметь летать, или, например, телепортироваться. Это один из самых сложных моих проектов. Было много сложных трюковых сцен, приходилось бегать, прыгать, падать, висеть на тросах… В одной из сцен меня подвесили на тросах, и почти целый день на них проболталась, к вечеру я просто кричала от боли. А после съемок ко мне подошел каскадер, пожал мне руку и сказал: «Молодец, Саня, уважаю». Это было приятно.

Мне вообще нравится такой жанр и поэтому, когда я прочитала сценарий, то сразу согласилась. Кроме того у меня на «Проводнике» были прекрасные партнеры — Евгений Цыганов, с которым мы уже встречались на съемках «Про любовь», и Владимир Яглыч — с ним мы снимались в сериале «Частицы Вселенной». И, конечно, не могу не сказать про прекрасного Александра Робака, который играет призрака Васю, и который чаще всех остальных является моей героине. У нас была невероятная команда.

Евгений Цыганов, актер, исполнитель роли следователя Семена Капкова.

В этом фильме есть определенная тема, которая волнует героев, это тема вины, и как человеку с этой виной жить. Мой герой – человек, переживающий определенную травму, — говорит актер, — и он не может от этого переживания освободиться. Благодаря тому делу, которое ему приходится расследовать, он отвлекается от своей беды и переключается на проблемы другого человека. И таким образом отчасти спасается сам. Капков — не какой–то необычный человек, он вполне обыкновенный. Просто с ним судьба выкинула такой вот фортель. У каждого из нас есть свои переживания. Какие-то моменты в жизни, с которыми непонятно как дальше жить. То есть мы вдруг открываем что–то про себя и совершаем какие–то поступки, которые потом приходится осознавать и двигаться дальше.

Владимир Яглыч, актер, исполнитель роли следователя Антона Морозова.

Для меня участие в этой картине — своего рода эксперимент над собой. Герой мой, как и все остальные герои, очень неоднозначный. Таких играть всегда интереснее, чем совершенно положительных или очень плохих. Мы до конца фильма не понимаем, кто есть кто, и что по-настоящему движет героями. К тому же, меня очень привлекает смесь жанров — здесь и мистика, и хоррор, и триллер. И эстетически все мне очень близко — у нас получилась такая таинственная Восточная Европа — холодный климат, не слишком солнечные дни, и это задает настроение картины.

афиша саратов, афиша кино, кино, победа, саратов, новинки кино, дом кино

Александр Робак, актер, исполнитель роли призрака Васи.

Я согласился на этот проект, потому что мне показалась интересной история. Я играю призрака, то есть я тут практически Патрик Суэйзи. Мой персонаж застрял между мирами, между этой жизнью и той. И не может вырваться и освободиться. Ему нужно понять, почему он здесь остался, решить какие–то незавершенные вопросы, которые его здесь держат. У нас в фильме много интересных локаций — кладбище, заброшенные дома, леса. Все в жанре мистического хоррора, триллера. Большинство съемочных дней у нас было на открытом воздухе, было очень холодно сниматься, но зато у нас была прекрасная актерская команда и группа. Все очень болели этим проектом, а когда такое отношение, то уже не важно, холодно, жарко, сколько часов смены идут. Все хотят сделать интересный фильм.

Константин Мурзенко, актер, исполнитель роли судмедэксперта.

Истории про загробный мир очень эстетичны. Они дают большой простор для того, чтобы делать стильные вещи. В истории про любовь водителя маршрутки и девушки–гастарбайтера, например, нужно довольно серьезно относиться к той реальности, с которой ты работаешь. А в истории, где из могил выходят мертвецы, можно делать такую яркую, аляповатую, но при этом полную красивой художественности эстетику. В фильме “Проводник” видно, что его создатели с пониманием отнеслись прежде всего к такой вот декоративности. Мистический хоррор — очень декоративный жанр. Здесь очень много той стильности, которую любит зритель. Поэтому из просто страшилки вся эта история превращается в пиршество для глаз и ума.

Анна Курбатова, автор сценария, продюсер.

Все люди рождаются со сверхспособностями, только быстро утрачивают их, забывают. Я часто думаю о вещах, которые сложно объяснить логически, проще говоря, о мистической составляющей нашей жизни, которую нельзя отрицать. Сценарий именно об этом. А жанр мистического хоррора расширил наши возможности.

Для меня очень важны истории, судьбы главных героев. Они во многом созвучны моему ощущению мира. Мне важно найти ответ на вопрос: нужно ли человеку чувство вины, порабощает ли оно нас, или дает опыт, а возможно именно чувство вины делает человека человеком…

Мне было очень сложно смириться с тем, что все причастные к работе над картиной вносили свои серьезные изменения в сюжет и соответственно в смысл фильма. Но я благодарна, потому что в итоге наш режиссер Илья Максимов сделал кино, которое оказалось лучше сценария. А фраза, которую добавил от себя во время съемок финальной сцены Женя Цыганов — «ты то, во что ты веришь» — стала для меня вторым слоганом фильма.

Михаил Курбатов, продюсер.

Мы старались не обманывать себя, не идти на компромиссы и делать кино, которое понравится в первую очередь нам самим. Это не значит, что нам не важно мнение зрителей, наоборот, мы работаем для них. «Проводник» увлекает, погружает в атмосферу страшной сказки, и возможно после нашего фильма, зрители иначе посмотрят на окружающую действительность.

У фильма есть все составляющие успеха: динамичный сюжет, прекрасный актерский состав, красивая завораживающая атмосфера, трюки и спецэффекты.

Я рад, что мы выходим в прокат с очень уважаемой компанией «20 Век Фокс».

Григорий Подземельный, продюсер.

События фильма происходят на грани мистики и реальности. И наши герои не всегда могут определить, где находится эта грань. И есть ли она… И тем интереснее была наша задача — создать мир, в котором сон выглядит как явь, и наоборот…

« »