О новой французской волне или лучшее из свободного кино

О новой французской волне или лучшее из свободного кино

Май 5 • PRO Кино, В НОМЕР

«Новая французская волна» (фр. Nouvelle Vague) — это целая эпоха в кинематографе (50 — 60-е годы), целью которой было перевернуть устоявшиеся банальные формы киноискусства.

Культ кино – дело жизни

«Новая французская волна» — это вызов, брошенный французскими молодыми режиссерами «папиному»/«дедушкиному» кино. Это уникальный случай прихода режиссера в синематограф через киноманство, любительское увлечение, если угодно, настоящую страсть, а не через профессиональное обучение. Это фильмы индивидуалистские, авторские, освободившиеся от оков традиционной конфигурации.

Три кита на котом стоит французская волна: Ален Рене́ с «Хиросима, любовь моя» (1959 г.), Франсуа Трюффо со своими «четырехстами ударами»(1959 г.) и, конечно, Годар с фильмом «На последнем  дыхании» (1960 г.)

О новой французской волне или лучшее из свободного кино

Разрушение старого для воздвижения нового

Одной из главных причин отхода от классического кино стало, в первую очередь, иное видение, и, как следствие, изменившиеся способы работы оператора. Непосредственно снимать стали со штативом, то есть, люди уже с камерой могли перемещаться в пространстве. Этот прием придавал неаккуратность, легкую небрежность, и он же (прием) позволил ощутить эффект присутствия зрителя. Во всех фильмах новой французской волны вы увидите, эпизоды, где деревья, столбы, куски зданий и другие совершенно посторонние, казалось бы, объекты будут загораживать главных героев, мешать вам рассмотреть их. Впечатление подглядывания рвет шаблоны прошлого художественного стиля и создает свое новаторское видение.

Художественный фильм в сочетании с документальной хроникой – нечто необычное для того времени!

В «Хиросиме…», например, зритель может увидеть архивные кадры одноименной трагедии (Хиросима первый город в истории человечества, подвергнувшийся ядерной бомбардировке — прим. автора), а из-за того, что картина лишена цензуры, возникают ужасающие чувства при виде искалеченных людей и даже детей… Режиссёр играет со зрителем, чередуя кадры документальные и не документальные. Погружаясь в просмотр, зритель не может отличить архивные эпизоды от «подделки». Новые ракурсы, нестандартные кадры позволяют держать взор зрителя до конца.

Это интересно:  Премьеры недели в кинотеатре «Победа»

О новой французской волне или лучшее из свободного кино

Мы ближе, чем кажемся

Еще одной отличительной особенностью становится обращение актеров к зрителю через объектив. Своеобразное общение может быть представлено в виде речи, напрямую посвященную зрителю, а также в виде взглядов. В каждом, без исключения, фильме новой французской волны вас будут пронзать взгляды, утверждавшие ваше присутствие.

Вызов должен быть оправдан. И французским режиссёрам это удалось. Все эти кадры из живой, не «киношной», голливудской жизни помогают стать ближе к зрителю. Интимные, жуткие, смешные и несуразные – это мы.

Текст: Анастасия Власова, специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »