Когда понятно, что ничего непонятно

Каждый автор фэнтези уже на моменте идеи создания этого самого фэнтези, наивно полагает, что любой читатель сможет полюбить его выдуманный мир.

И это совершенно не так. Сейчас на полках книжных магазинов валяются тонны каких-нибудь саратовских «Толкинов» или вологодских «Джоджев Мартинов». Потому что каждый решил для себя: «А чем я хуже?». Да собственно ничем не хуже, может, даже и лучше, но как человек.

Чтобы создать мир, который понравится не только тебе, его и нужно создать для других. Чтобы любой, кто раньше на всяких эльфов с изумрудными драконами смотреть не мог, а сейчас почему-то решил прочесть именно тебя.

Кстати, какое самое главное правило у лучших в мире вещей — главное не количество, а качество. У Генри Лайона Олди или по простому Дмитрия Громова и Олега Ладыженского украинских писателей шесть циклов произведений, где в каждой еще минимум пять книг. Мы даже не будем говорить про совместные работы с другими авторами — их тоже очень много.

Сейчас мы поговорим о новой книге из (барабанная дробь) нового цикла «Сильные. Книга 1. Пленник железной горы». Эта очень замечательная книга, в том, плане, что она отражает все самые главные, да и не главные, ошибки создателей фэнтези. В принципе, так повелось, что вся фантастика на территории стран бывшего СССР — ужасна. Порой бывают исключения, но как говориться, исключение подтверждает само правило.

Генри Лайон Олди будто и не догадывается, чтобы завоевать интерес читателя — нужно его подкармливать медленно, размерено, и, что самое главное так, чтобы он не смог догадаться. Но Генри либо выливает на тебя тонну информации, которую ты должен усвоить сразу, иначе ничего не поймешь. Либо начинает говорить отрывками и эта самая часть написана как бы для тех, кто читал данный цикл раньше. Сразу складывается ощущение, что автору в этом мире одному (точнее двоим) уютно и без читателя. Такое же ощущение испытываешь, когда попадаешь в компанию закадычных друзей, говорящих только на свои темы, и при этом они на тебя не обращают никакого внимания.

Что самое противное, Генри не может толком сам понять: то ли это фэнтези со всеми вытекающими признаками, толи фэнтези — это всего лишь оправдание для всего того, что творится в его мире.

От этого страдает главная, после хорошего сюжета, часть книги — душевность. Это должен быть мир, в который ты хочешь сбежать от реальности или наоборот надеешься, что никогда и не при каких условиях туда не попадёшь. Мир должен быть настоящий, автор просто обязан прописать историю мира. А из-за того, что сюжет подается комками и потому что авторы всеми силами хотели показать, что они не такие как все (фэнтези-писатель-хипстер. Ужас!) сделали всё совершенно в обратном направлении.

«Сильные. Книга 1. Пленник железной горы» — это типичное фэнтези из постсоветского пространства, со всеми вытекающими проблемами и высоким порогом вхождения. Если уж хотите сбежать от мира, читайте лучше классику.

Текст: Андрей Лямин

Фото обложки предоставлено издательством «Азбука»

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно