Часть 13. Нагар: город Николая Рериха.

Погода на второй день была пасмурна и мы поехали в Нагар — город, в котором находится усадьба русского художника Николая Рериха. Наш художник известен не только картиной заморские гости, копией которой украшены все учебники МХК, но и тем что он с невероятной простотой, лаконичностью и точностью передал природу Гималайских гор на своих картинах. Рерих известен своими путешествиями по Азии и тем, что он получил Нобелевскую премию за изучение Тибета, его фамилия ассоциируется с пактом Рерихов и много чего еще было в его жизни и все это можно посмотреть в доме музее Рериха в Нагаре ну и в интернете.

[quote]К сожалению, мы не смогли попасть в этот музей с первого раза. на пути к музею мы встретили мадам, которая на английском нам сказала, что музей закрыт, так как в этот день у индуистов праздник. она оказалась русским гидом из Самары, но она нам представилась своим индусским именем.[/quote].

Она уже давно живет в Индии и водит русских туристов по местам. Мы долго стояли и обменивались впечатлениями от различных мест и вспоминали Глеба. Мадам была очень властной, она так настоятельно рекомендовала нам ехать туда и не ехать туда и так еще умело управляла различными пожеланиям своей небольшой группы сводя их к тому, что обед важнее достопримечательностей, что нам всем увиделось ее вероятное строгое учительское прошлое. Здесь вспомнилась встреча с Глебом. Какие все разные.

Нагар нам показался очень приветливым вот еще почему. Так как музей был закрыт мадам подсказала нам пойти в Кришна темпл , где мы зависли на несколько часов. Сам храм находится на красивейшей площадке с видом на долину, зайдя внутрь нас встретил милый служитель храма и пригласил пройти внутрь. У него была служба, но мы решили просто сесть рядом с обрывом и насладиться прекрасным видом на горы. Но в одиночестве мы остались не долго. К нам присоединилась пара из Канады. Мы очень мило побеседовали про все и обо всем. Я показал им наших счастливых замерзающих митингующих и какого-то кричащего выступающего -это был «День Единства России», а они нам рассказали, что они живут в Нагаре больше 10 лет и просто получают удовольствие от каждого дня, который подарила им жизнь.скоро Канадцам надо было уходить, а у дедушки закончилась служба, и он предложил нам чаю  m.ua/kata/107/ — такого мы в Индии не встречали и были поражены отношением и гостеприимством дедушки.

Мы не остались одни — на смену канадцам пришел высокий, лет 60, севастопольский байкер и путешественник Михаил. Он нам много рассказал про Непал и свои путешествие вокруг горы Кайлаш, куда мои спутники очень хотели попасть и про его Краснодарско-Севастопольскую жизнь. И вы не поверите — никто здесь даже не вспоминал про непростые отношения, вокруг того, что каждый день по телевизору. С Михаилом мы и спустились вниз в единственное европейское кафе, где были пироги и кофе. Но вы скажите, а как же дедушка? — на выходе из темпла нас встретила дочка дедушки, которая пришла с братом. Услышав русскую речь она поразила нас тем, что начала с нами говорить на русском! Как это возможно на краю Индии в небольшом городке?! Оказывается она тренер по йоги. Она объехала всю Россию со своими занятиями и в декабре снова собирается в Россию. Мы даже взяли ее контакт. Кому интересно пишите мне ВКонтакте или Facebook. По пути вниз мы уже обменивались сайтами, визитками и прочими группами вконтакте о путешествиях с Михаилом. В кафе я подписал несколько открыток для читателей моих заметок и мы отправились домой. навстречу нам шла все та же мадам из Самары. Мы вежливо поблагодарили ее за такое прекрасное место и пожелали удачи.
Сколько разных людей мы встретили всего за один день! И всех они притянула Индия к себе.

Предыдущие части цикла «Незавершенное путешествие в Индию» вы можете прочитать тут

Антон Миславский

Колумнист: Антон Миславский

Фотограф, блогер и очень творческий человек

Специально для CityGu.ru из Индии

Вам будет интересно

• Отзыв на книгу «Трилогия о Зельбе», автор книги Бернхард Шлинк

Мар 2024

Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...

читать
  • О пользе музицирования и наборе в музыкальную школу духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина

Мар 2024

Музыкальная школа - это место, где ваш ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и испытать радость от совместного музицирования. Музыка объединяет людей и помогает развивать чувство сопричастности к искусству. ...

• Как приготовить мясо дичи

Мар 2024

Не каждый раз доводится есть мясо медведя, но если выпал случай, то возникает вопрос, как приготовить. Как приготовить мясо медведя Медвежатина имеет необыкновенный аппетитный вкус. Для жарки выбирают окорок туши, для тушения - ...

• Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства NoAge

Мар 2024

С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё об одном мероприятии в рамках ярмарки. 5 апреля 2024 года в 19:15 в Лектории состоится разговор ...

• Мар 2024

В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина завершился 29 открытый российский фестиваль анимационного кино «Открытая премьера». Напомним, что уже третий год подряд Пушкинская библиотека проводит на своих площадках бесплатные показы ...

• О презентации ТЮЗа Киселева на Международной выставке-форуме «Россия»

Мар 2024

С 15 по 18 марта 2024 г. на Саратовском стенде павильона № 75 ВДНХ состоялась презентация первого в мире профессионального театра для детей – Саратовского ТЮЗа Киселева. Мероприятие ТЮЗ стало одним из главных ...