Новинка издательства Бомбора: «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих. Авторы Вячеслав Уточкин, Константин Сахнов.

О книге

Книга для тех, кто действительно хочет делать свою игру

««Я делаю игры уже 25 лет, и все эти годы меня часто спрашивали: «Я хочу быть разработчиком игр! Что мне для этого нужно?». Теперь у меня есть ответ, и он здесь, в этой великолепной книге!».  — Ричард LEVELORD ® Грэй, левел-дизайнер, Duke Nukem 3D, Quake

Подробная практическая инструкция для разработчика и по совместительству увлекательный экскурс в запутанный мир гейм-девелопмента. «Хочу в геймдев!» подходит в первую очередь начинающим карьеру создателям игр: тут целый пласт фундаментальной информации для реализации своего будущего проекта. Но полезна книга будет и тем, кто устраивается в уже сформировавшуюся компанию, поскольку поможет заранее узнать, чего ждать от трудовых будней. 

Здесь рассматриваются актуальные на сегодня карьерные пути гейм-дизайнеров от джуна до лида, их обязанности и ответственность, роль в судьбе проекта и внутри команды. Авторы рассказывают, что именно предстоит делать создателям игровых миров, как и почему люди играют в игры и как сделать для них интересный проект, учитывая потребности и желания целевой аудитории. Книга раскрывает каждый из этапов игровой разработки от идеи до релиза: с чего начать концептирование и ведение гейм-дизайнерской документации, как и под какие конкретные цели подбирать игровой движок, как сделать прототип, собрать команду и выстроить процессы, чтобы перейти к этапу создания полноценной игры. А на этом этапе создать увлекательные игровые механики, продумать качественный игровой баланс и игровую экономику, сделать правильный левел-дизайн, визуальную и техническую части, интегрировать сюжет в геймплей, и на выходе выпустить игру с отличным контролем качества

«Гейм-дизайнер работает непосредственно с игровым процессом, стараясь сделать его интересным. Этот человек всю свою карьеру думает о том, из чего складывается это «интересно» и какие конкретные инструменты применяются в самых разных жанрах и игровых ситуациях. Наличие ряда готовых решений для того, чтобы добиться этого таинственного ощущения, отличает опытного гейм-дизайнера от новичка».

Что касается самой игры, то в книге она представлена  в первую очередь, как рыночный продукт. Это может показаться чересчур циничным взглядом на творчество, но, когда вы перевернете последнюю страницу, скорее всего, именно такой подход покажется вам наиболее трезвым. Авторы книги — профессионалы в геймдеве, руководители игровых студий, преподаватели, и они не просто так призывают читателя видеть в игре экономический потенциал. На собственном опыте эти люди знают, что обычно лишь грамотно представленный на рынке проект впоследствии сможет стать широко известным, обрести культовый статус и заслужить  звание произведения искусства.  

Поэтому авторы с порога уделяют огромное внимание тому, как важно определить целевую аудиторию игры и мнение потенциальных игроков обо  всех будущих ее аспектах. Необходимо иметь данные о том, как воспринимаются аудиторией планируемый арт, игровые механики, особенности распространения, тематика, жанр и т. д. В книге даже указаны ресурсы, воспользовавшись которыми, можно примерно спрогнозировать запросы аудитории. 

Авторы стараются занимать позицию не только разработчиков, но и экономистов, маркетологов, что ярче всего проявляется, пожалуй, в главе про игровой баланс. Здесь речь идет не совсем о том, что мы, игроки, привыкли называть этим термином. Баланс рассматривается как инструмент удержания целевой аудитории в своей игре. Порой для этого требуется условная игровая справедливость, которая обычно и является синонимом баланса, но иногда и ее можно смело нарушить, если так будет выгоднее для сохранения интереса. Баланс игры с позиции разработчика — это такая настройка формул, коэффициентов и механик, которая обеспечивает максимально яркие эмоции и позволяет донести до игроков задумку разработчика.

В первую очередь авторы учат не самому творчеству, а тому, как не предать свое творчество забвению и сделать его успешным. 

Авторы

Вячеслав Уточкин — директор образовательных программ по игровой индустрии Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, со-основатель и генеральный продюсер игровой компании Geeky House.

Константин Сахнов — руководитель студии Vengeance Games, игровой продюсер, преподаватель НИУ ВШЭ и РАНХиГС.

Дата выхода книги: 2 февраля 2022 года.

Вам будет интересно

  • Специи

    Апр 2024

    Специи - это ароматические вещества, получаемые из растений и используемые для улучшения вкуса, аромата и цвета блюд. Они могут быть как сушеными, так и свежими, и добавляются к пище для того, чтобы придать ...

    читать
  • Искусство как выбор. История моей жизни. Зельфира Трегулова

    Апр 2024

    Информируем о выходе новой книги: "Искусство как выбор. История моей жизни". Автор Зельфира Трегулова. О книге Невероятная история жизни одного из самых успешных и известных отечественных искусствоведов и выставочных кураторов Зельфиры Трегуловой, рассказанная ...

    читать
  • Вавилонская башня. Антония Сьюзен Байетт

    Апр 2024

    Информируем о выходе новой книги: "Вавилонская башня". Автор Антония Сьюзен Байетт. О книге «Вавилонская башня» — это третий роман «Квартета Фредерики», считающегося, пожалуй, главным произведением кавалерственной дамы ордена Британской империи Антонии Сьюзен Байетт. ...

    читать
  • Джазмен. Джоп

    Апр 2024

    Информируем о выходе новой книги: "Джазмен". Автор Джоп. О книге В подлежащем сносу районе на окраине Нью‐Стори‐ Йорка бармен Эдвард знакомится с саксофонистом Бёрди Джонсом. Они чудом успевают скрыться, когда здание, где они ...

    читать
  • Симпатия. Родриго Бланко Кальдерон

    Апр 2024

    Информируем о выходе новой книги: "Симпатия". Автор Родриго Бланко Кальдерон. О книге «Симпатия» — напряженный роман с неожиданными поворотами сюжета, рассказывающий о кризисе в Венесуэле и крахе чавизма. Действие происходит в период президентства ...

    читать
  • Книжная подборка по садоводческим новинкам

    Апр 2024

    Готовь сани летом, а рассаду — зимой! Книжная подборка из 6 книг будет актуальна для тех, кто хочет поизучать теорию как вырастить мегаурожай даже на небольшом участке. Огород на одной сотке. Как эффективно ...

    читать