Долгое время латиноамериканская музыка ассоциировалась у нас с зажигательными ритмами самбы, румбы и тому подобным. И только знаменитый «Одинокий пастух» Джеймса Ласта напоминал, что кроме заводных бразильских ритмов есть еще странная, удивительная, древняя музыка – завораживающая, как сама история…

А в 1996 году в Восточной Европе появился первый ансамбль народной латиноамериканской музыки – «Пуримуи». Создали ее два перуанских студента, обучавшихся в России и Украине, Медардо Канамар и Уильям Моралес, бывшие участники популярной латиноамериканской группы «Андас». «Пуримуи» просуществовала до конца 2002 года, а потом часть ее участников предпочла гастрольной жизни в северных странах возвращение на родину. Часть оставшихся музыкантов создала группу «Амазонас». Уильям Моралес тоже основал свою группу, назвав ее в честь родной деревни в Андах «Ларамарка».

Состав всех этих групп нередко менялся, но всегда объединял единомышленников, любящих, знающих и уважающих культуру своей страны, а главное – готовых делиться этим знанием и любовью со всем миром (та же «Ларамарка» объездила всю Европу, побывав примерно в сорока странах).

В 2005 году младший брат Уильяма Моралеса, гитарист «Ларамарки» Йони, решил создать собственную группу. Так появилась INKA KARAL. Говорят, что на языке индейцев кечуа это значит «культура инков». А еще говорят, что Йони назвал свою группу в честь города инков Караль, расположенного на месте нынешней Лимы. Точнее, это Лима расположена на месте Караля, потому что древнейший в обеих Америках город значительно больше нынешней столицы Перу.

Уильям и Йони, по сути, принесли моду на этническую латиноамериканскую музыку и в Европу, и в Россию (которую, кстати, Уильям Моралес в одном из интервью назвал «вторым домом после Перу»). Сейчас по России почти постоянно гастролирует несколько подобных групп и любое их появление перед зрителями вызывает неизменный интерес.

Во время выступлений «Инка Карал» можно не только послушать «вживую» оригинальную этническую музыку и фолк-обработки известных композиций (того же «Одинокого пастуха», например), но и посмотреть на уникальные народные инструменты и национальные индейские костюмы, а заодно и приобрести диски группы и сувениры в этническом стиле.

Сейчас группу «Инка Карал» с полным правом можно назвать перуанско-российской. В ее состав входят сам Йони (духовые), Лусио (вокал, гитара), Хорхе (чаранго), Хосе (ударные) и гитарист из Санкт-Петербурга Сергей.

Отдельного внимания достойны инструменты, на которых играют INKA KARAL . Чего стоят одни названия – кена, сампонья, чаранго, уанкаре, чакча! Кены и сампонья – это древние многоствольные тростниковые и бамбуковые флейты; чаранго – струнный инструмент, типа маленькой гитары из панцыря броненосца; уанкаре – большой барабан, обтянутый кожей ламы; а чакча – «погремущка», выполненная в виде связки скорлупок диких орехов, растущих в устье Амазонки. Инструменты для «Ларамарки» и «Инка Карал» делает на заказ знакомый перуанский мастер.

Группы часто можно встретить на улицах российских городов, в том числе и в Саратове. Играют они много и чаще всего бесплатно (если кто-то сам захочет положить небольшую сумму «в корзинку» – спасибо). Почему? Ведь их музыка пользуется популярностью, а их выступления – настоящее шоу. Старший из братьев Моралес однажды ответил на этот вопрос так: «Нам гораздо приятнее играть на улице, под открытым небом. В зале никогда не добьешься такого контакта со зрителями, который бывает на улице. Мы ведь потомки индейцев, нам важна ответная энергетика слушателей, а без этого нет вдохновения».

Кстати, на этой неделе группа выступала на проспекте Кирова около ТЦ Манеж, если вам повезет вы сможете послушать музыку вживую!

Текст: Елена Имбирева

Фото и видео: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно