В последнее время все чаще слышу мнение, что распространение листовок – вчерашний день.
Действительно, реклама в Интернет (я сейчас говорю обо всех видах рекламы в Сети – ceo, контекстная реклама, реклама в соц.сетях и тому подобное) во многих случаях стала многократно эффективнее – это глупо было бы отрицать.
Однако, можно ли списать листовки как вид рекламы окончательно, как ушли безвозвратно в свое время печатные машинки, пейджеры, профессия ямщика и многие другие жертвы технического прогресса?
Думаю, листовки как инструмент привлечения клиентов рано списывать со счетов. Не для любых рекламодателей и рекламируемых продуктов, не для каждой целевой аудитории, но листовки продолжают работать и приносить результат.
«В каких случаях?!» – спросите вы.
– Например, если ваша целевая аудитория – пенсионеры. Да, бабушки и дедушки в последнее время тоже активно всемирную паутину осваивают, но, конечно, пока их процент все-таки очень низок. И если вам нужна эта аудитория, самое верное – напечатать листовки и раздать их в местах скопления пенсионеров: почта, Сбербанк, рынки и т.п.
– Если вы хотите поставить небольшую торговую точку в крупном торговом центре или гипермаркете и рассчитываете торговать товарами, рассчитанными на эмоциональные, спонтанные покупки: оповестить посетителей, которые, в общем-то, пришли сюда совсем не за этим, но попутно могут купить ваш товар, будь то игрушки, необычные сувениры или картины. Лендинги и страницы в соц.сетях возможно, помогут, но от листовок, врученных при входе в ТК, эффект точно будет больше.
– Если вы предлагаете услугу, которой можно воспользоваться здесь и сейчас. При этом она зрелищна и интересна, но для того, чтобы показать в действии, нужно пройти… вооон в тот павильон торгового комплекса, около туалета, куда доходят только 7% посетителей (а поближе ко входу – цена аренды кусается). Вот тут-то и поможет промоутер с листовками. В идеале – еще и с какой-то визуализацией: часть экипировки, если она необходима (к примеру, шлем и наколенники для какого-то экстремального развлечения), или сочная фотография на «человеке-бутерброде».
– Предположу ещё и иную ситуацию: вы – владелец своего маленького дела (возможно, той же торговой точки в ТК, либо бизнеса в сфере услуг) и пока ОЧЕНЬ далеки от Интернета. Для вас все эти слова «таргеттинг», «контекстное продвижение» и «тизерная реклама» звучат как китайская грамота? Я вас огорчу! Придётся во всём этом разбираться, хотя бы с азами – для того, чтобы не стать жертвой «развода» недобросовестных интернет-рекламистов и грубых ошибок их малограмотных коллег. Чтобы разобраться, где вас пытаются «развести» (или не купиться на неграмотное неэффективное предложение). Но на это потребуется время. А бизнес буксует сейчас? В этом случае, вместо супергероя, на помощь придут старые добрые листовки: их можно раздать силами промоутеров в руки пешеходов, или в окна автомобилей на светофоре/в пробке, и т.п.
Любая ли листовка будет работать?!
Конечно, нет. Листовка должна быть сделана с учетом законов рекламы, чтобы быть эффективной, но подробнее этот вопрос автор планирует осветить со всех сторон в следующий раз, в отдельной статье.
А теперь – просто несколько примеров из практики агентства «Креатив PRоект».
Первый пример
Крупная компания, установщик пластиковых окон, создали мощный продающий сайт. Эффектом довольны, их консультирует грамотный специалист по продвижению в Сети. Однако, кроме этого, заказали нам печать и распространение 50 тысяч листовок. На вопрос «зачем?» ответили: чтобы охватить тех, кто далёк от Интернета. Было использовано совмещение нескольких способов: промо-акция (распространение в руки пешеходам и в гипермаркетах), распространение в окна автомобилей в пробках и на светофорах, раскладывание под «дворники».
Итог – рекламодатель доволен дополнительным притоком клиентов и планирует повторить заказ, когда «разгребутся» с текущими заказами.
Второй пример
Небольшой магазин климатической техники (у которого, кстати, сайт есть, но его раскруткой в Сети никто не занимается, потому что сейчас идет разработка нового сайта), распространил с нашей помощью 20 тысяч листовок по почтовым ящикам с сезонным предложением: установка сплит-систем и кондиционеров. Обещан розыгрыш призов среди покупателей. Розыгрыш ещё впереди, но результатом уже довольны – несколько покупок, совершенных с предъявлением листовки, окупили всю рекламную кампанию.
Третий пример
Крупная федеральная сеть магазинов автозапчастей «Би-Би», ровно год назад. Наши промоутеры распространили 50 тысяч листовок на дорогах. На розыгрыш главных призов и концерт группы «Метро» собралась толпа около тысячи человек. 95% из них узнали об акции из листовок. Руководитель отдела маркетинга по итогам довольно потирал руки: общая смета мероприятия в почти полмиллиона (печать листовок, промо-акция и концерт) окупается многократно!
Вывод
Так что листовки еще поработают. А Интернет – да, безусловно, работает, это не требует доказательств. Изучайте. Используйте. Но об этом тоже отдельно.
Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.
Специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Сен 2024
Мероприятие состоится 6, 7 и 8 сентября 2024 г. в новом формате на территории Исторического парка «Россия — Моя история» (г. Саратов, ул. Шелковичная, 19). Время работы Парка и фестивальной площадки в эти ...
Авг 2024
4 сентября, среда 12:30 Сцена на 1 этаже — Встреча с издателем «Книга как АРТ объект. Как стать дизайнером книжного бизнеса» Худреды и редакторы БОМБОРЫ расскажут, как попасть в команду мечты, создавшую «Дневники ...
Авг 2024
22 августа 2024 года, на площади Ленина состоялось торжественное мероприятие - концертная программа “Флаг моего Государства”- посвященное 30-летию Государственного флага Российской Федерации. Подробнее День Государственного флага Российской Федерации, установленный Указом Президента Российской Федерации ...
Авг 2024
Дворец культуры "Россия" проведет День открытых дверей, который состоится 25 августа 2024 года. В 11:00 в театральном зале Дворца состоится концерт "Россия" зажигает звезды" детских и подростковых творческих коллективов ДК. День открытых дверей ...
Авг 2024
БОМБОРА — pet-friendly издательство, в котором выпускают только гуманные и полезные книги о четвероногих друзьях. Пообщаться с авторами, получить скидки, подарки и море умиления можно 17 августа 2024 года на Четыре Лапы Фесте ...
Авг 2024
Комиксы и граффити, ботаническая иллюстрация и арт-терапия, волшебные персонажи и аквагрим - любовь к рисованию может принимать самые разные формы. БОМБОРА решила объединить поклонников рисования всех возрастов в одном месте, чтобы провести по-настоящему ...