У нас происходит революция. Медленная, но неуклонная революция в сознании. Мы начинаем понимать, что работа может приносить удовольствие и радость. Что можно зарабатывать своим умом и талантами. Что необязательно работать «от и до» на предприятии или в офисе, чтобы хватало на жизнь. Те, к кому пришло это понимание, начинают переустраивать жизнь в соответствии с вновь осознанными и, оказывается, такими очевидными истинами. Они спотыкаются, набивают шишки, наступая на щедро разложенные по дороге к новой жизни грабли.

Светлана Курако, руководитель Школы монетизации творчества, на собственном опыте усвоила многочисленные тонкости и подводные камни превращения хобби (для Светланы это леттеринг) в любимое и доходное дело. Теперь она помогает новичкам не делать ошибок, которые уже сделаны до них, и как можно быстрее и безболезненнее пройти путь от первой мысли о работе на себя до свободы и достойного заработка, который эта работа приносит. Недавно в свет вышла ее книга «Леттеринг: бизнес на кончике пера».

Когда и как лично вы решили сделать свое творчество делом жизни, приносящим доход?

Моя жизнь всегда была далека от творчества – да и от собственного бизнеса тоже. В России я работала в главном управлении Центрального банка РФ, занималась развитием платежной системы. Это был очень интересный инновационный проект, но мою радость от участия в нем сильно омрачала необходимость работать в офисе. Так я впервые поняла, что офисный труд – не для меня: я из тех людей, кому нравится самостоятельно планировать свой день и распоряжаться временем, как удобно, а не как прописано в уставе компании. Однако момент для решительного шага еще не настал.

Я переехала в Германию, получила диплом МВА и несколько лет занималась маркетингом и оптимизацией бизнес-процессов. График работы в немецких компаниях гораздо более гибкий – главное отработать 40 часов в неделю, а в какое время ты приходишь в офис, никого не волнует. Но я все равно зависела от фиксированного места и определенного распорядка. И в какой-то момент осознала, что это категорически не мой стиль жизни. Я приняла решение уволиться и заниматься собственным делом.

Перед человеком без определенного места работы всегда стоит важный вопрос – чем же заниматься, чтобы хорошо зарабатывать и в итоге не пожалеть об уходе из офиса? Для меня он был отягощен еще одним моментом – дело должно было не только приносить доход, но и доставлять удовольствие. Это было очень важно, ведь, несмотря на все мои вполне успешные и прибыльные предыдущие работы, ни одна из них мне не нравилась по-настоящему. Потому что они не приносили радости.

Когда я задумалась над тем, что доставляет мне удовольствие, первым на ум пришло творчество – а именно, рисование картинок. Но как это монетизировать? Никто не мог дать внятных инструкций или советов, все приходилось делать наугад и искать решения самостоятельно. Вот тут и пригодились маркетинговые знания, которые я приобрела за годы офисной работы.

Не сразу, но мне удалось сделать так, что мои картинки стали приносить доход. Сначала он был соизмерим с размером немецкой офисной зарплаты, а уже через два года стал существенно ее превышать. Это было первым подтверждением того, что я сделала правильный выбор.

В первое время после увольнения вопрос заработка стоял очень остро – я жила в чужой стране и могла рассчитывать только на собственные силы и доходы. Сначала картинки продавались с помощью микростоков – баз данных, на которых любой желающий может предложить покупателям плоды своего творчества. Качество моих работ тогда было невысоким, поскольку я еще не была специалистом в этом деле, однако уже тогда микростоки принесли неплохую прибыль.

отзыв, книжная полка, эксмо, книжная полка, миф, манн, иванов, фербер, бомбора, для детей, для подростков, что почитать, фэнтези, книги, новинки, книжные новинки, альпина паблишер, компасгид, отзыв на книгу, Питер,
Как родилась идея создания книги «Леттеринг: бизнес на кончике пера»?

Через два года творческой работы я осознала, что мне удалось преуспеть в монетизации творчества и коммерческом леттеринге в частности. Мои знания в области маркетинга и аналитические способности помогли создать технологию, которая позволяет монетизировать любой творческий продукт. А практика в леттеринге и анализ трендов позволили создать систему коммерчески успешного леттеринга.

Я поняла, что важно поделиться своими достижениями с другими. Ведь если бы мне самой в свое время дали готовые решения того, как можно достойно зарабатывать творчеством, путь к цели был бы на годы быстрее.
Если бы по окончании школы мне кто-то рассказал, что можно достойно зарабатывать картинками, моя жизнь сложилась бы по-другому.

Поэтому я решила стать тем человеком, который рассказывает об этом. С этого момента моей миссией стало способствовать тому, чтобы как можно больше людей были счастливы, занимаясь делом мечты.

Я начала вести блог в инстаграм @svetlanakurako, который насчитывает сейчас более 120 тысяч человек. Основала Школу Монетизации Творчества, регулярно публикую полезные статьи в СМИ. Книга – это один из способов достичь моей цели.

Для того, чтобы заниматься леттерингом обязательно иметь соответствующие способности, навыки рисования или можно научиться этому с помощью упражнений, тренировки (например, с помощью ваших прописей)?

Отличительная особенность леттеринга в том, что для него не нужно иметь базовое художественное образование. Будет вполне достаточно начальных навыков рисования и 30 минут времени ежедневно. Безусловно, дело принесет успех быстрее, если вам не придется самостоятельно осваивать азы и набивать шишки. Поэтому в выигрыше те, кто уже умеет рисовать, имеет представление о композиции, перспективе, сочетаниях цветов и т. д. Но этому всему вполне реально научиться, так что отсутствие профессиональных художественных навыков не должно вас останавливать.

Леттеринг – идеальное занятие для новичков, и вот почему:

► в нем значительно легче добиться прогресса, чем в любом другом виде творчества;
► он не требует особо изощренных навыков, ведь чтобы составлять красивые композиции из букв, не нужно уметь лепить гипсовую голову или рисовать гепарда в прыжке;
► существуют четкие правила составления буквенных композиций, и для коммерческого успеха ваших работ достаточно просто их придерживаться;
► уже через месяц регулярных упражнений можно заметить ощутимый рост мастерства.

Есть несколько леттереров, чьи имена известны во всем мире, например, Stefan Kunz и Lauren Hom. У них не было художественного образования, и свои теперешние навыки они приобретали самостоятельно. Их пример – лучшая мотивация для тех, кто сомневается в себе и своих способностях.

отзыв, книжная полка, эксмо, книжная полка, миф, манн, иванов, фербер, бомбора, для детей, для подростков, что почитать, фэнтези, книги, новинки, книжные новинки, альпина паблишер, компасгид, отзыв на книгу, Питер,

Насколько важно, переводя хобби в доходное дело, найти относительно свободную нишу? Есть ли у новичков шанс добиться успеха там, где эта ниша уже основательно заполнена?

Когда я только стартовала Школу Монетизации Творчества, я была в восторге. Ведь ниша была полностью свободна! Я была уверена, что без конкурентов меня ждет мгновенный и оглушительный успех.

На деле все получилось не так просто: из-за новизны идеи люди просто не были готовы в нее верить. Творчество ассоциируется исключительно с хобби или арт-терапией, и почти никогда – с заработком.

С тех пор я на своем опыте знаю, что выбирать совсем свободную нишу – не самая лучшая идея. Часто люди просто не готовы воспринимать что-то новое, и много времени и сил уходит на то, чтобы их переубедить.

Гораздо проще развиваться в тех нишах, которые уже как-то заполнены. Но при этом для успеха важно отличаться от конкурентов.

Например, не просто печь торты, а изготавливать безуглеводные кондитерские изделия. Не просто рисовать красивые логотипы, а создавать логотипы, которые повысят продажи клиента на 30%. Не просто вязать шапки, а создавать модные головные уборы из особенной пряжи латиноамерииканских лам.

Ваша книга может помочь в развитии творческих проектов из других областей, не связанных с леттерингом?

Алгоритм монетизации творчества работает одинаково для всех творческих направлений, будь то леттеринг, графический дизайн или анимация. Но при этом важно также создавать востребованный и трендовый творческий продукт. Поэтому, например, моя система коммерчески успешного леттеринга отличается от тех принципов, которые обычно преподают на курсах по леттерингу. Ведь далеко не все красивые леттеринг-композиции являются коммерчески востребованными.

отзыв, книжная полка, эксмо, книжная полка, миф, манн, иванов, фербер, бомбора, для детей, для подростков, что почитать, фэнтези, книги, новинки, книжные новинки, альпина паблишер, компасгид, отзыв на книгу, Питер,

Согласно информации в интернете (например, «BUSINESS BOOM») вы – автор серии книг о монетизации творчества. Можете рассказать о них подробнее? Сколько их, где и как с ними можно познакомиться?

Книга «Леттеринг: бизнес на кончике пера» будет дополнена еще несколькими книгами о монетизации творчества и леттеринге.

На сайте www.trueartschool.com/propisi можно приобрести мои авторские прописи (латиница). Также в работе у меня сейчас книга о подводных камнях старта и развития бизнес-проекта – не только в творческой, но и в любой другой области. Личный опыт, ведение блога, а также несколько лет работы со студентами на моих курсах дали мне богатый материал для этой книги.

Какое в творческих бизнес-проектах соотношение творчества и бизнеса? Насколько творческая составляющая должна быть подчинена требованиям маркетинга, чтобы проект был успешным?

Бизнес – это всегда ориентирование на потребности покупателя и условия рынка. Чистое творчество, или «рисую, что хочу» – это не бизнес. Это – самореализация и арт-терапия. Безусловно, это тоже очень полезные и важные вещи. Но в этом случае часто не приходится рассчитывать на достойный доход.

Многие боятся, что, превратив хобби в работу, они попадут в плен к заказчикам-самодурам. И им придется мучиться, создавая то, на что самому неприятно смотреть.

На деле все может быть совсем иначе.

Важно грамотно позиционировать себя. Тогда к вам будут приходить «ваши» клиенты, которые будут ценить как ваш творческий продукт, так и стиль и манеру исполнения.

Творческая работа от этого не становится в тягость. Наоборот, осознание того, что твое творчество востребовано, придает сил и вдохновляет.

Мотивации от этого гораздо больше, чем когда складируешь свои работы «в стол», но зато работаешь в стиле «Я – художник, я так вижу».

Помимо этого, нужно не забывать про микростоки – сайты продажи готовых работ. Они дают еще большую свободу действий. Ведь там покупают уже ранее выполненные работы, а не делают заказы.

Предположим, некто решает круто изменить свою жизнь и сделать хобби источником дохода. Как лучше начинать – резко, бросив работу и полностью сконцентрировавшись на новом деле, или постепенно, занимаясь этим в свободное время, продвигаясь «медленно и осторожно»?

Я начала очень резко, уволившись с ненавистной работы. Это явилось одной из причин того, что я относительно быстро преуспела: у меня не было почти никаких денежных запасов и сбережений.

Однако пережить такой стресс – не самая хорошая идея. Лучше всего начинать с того, чтобы заниматься любимым делом помимо основной работы. Например, по полчаса в день. У многих из нас есть семьи и дети, поэтому часто эти полчаса приходится отнимать у сна. Нужно немного потерпеть, и все вознаградится, когда мы увидим результат!

Как только эти полчаса будут приносить столько же средств, сколько приносят полчаса на работе, можно подумать об увольнении. Или работе на половину ставки, если это возможно.

отзыв, книжная полка, эксмо, книжная полка, миф, манн, иванов, фербер, бомбора, для детей, для подростков, что почитать, фэнтези, книги, новинки, книжные новинки, альпина паблишер, компасгид, отзыв на книгу, Питер,

У вас была своя «долина смерти»? Если да, то как долго она продолжалась и что помогло вам ее пройти?

Моя долина смерти длилась примерно год. После этого мне удалось выйти на уровень своей офисной зарплаты в Германии, а через два года доход вдвое превышал ее.

Многие задаются вопросом, как мотивировать себя на самостоятельный бизнес. Для меня такой проблемы не стояло – уже тот факт, что я работаю вне офиса и сама себе хозяйка, был достаточной мотивацией и стимулом прикладывать усилия. Со временем к этому списку добавилась финансовая независимость, т.е. возможность заработать значительно больше, чем в любой компании, а также свобода передвижения.

Я очень люблю путешествовать, езжу куда-нибудь минимум 2 разa в месяц. Разве это было бы возможным с рабочим графиком с 9 до 17, двумя выходными и стандартным отпуском? А моя деятельность позволяла трудиться в любой точке мира в любое удобное время, и это было для меня идеальным вариантом.

Обучая других, делясь опытом не боитесь ли вы, что «выращиваете» конкурентов?

“Нельзя рассказывать своим ученикам всё, ведь они же составят тебе конкуренцию!”, — такое я слышу довольно часто.

Честно признаюсь, что я рассказываю на курсах абсолютно все, что знаю, и делюсь всеми своими секретами.

Моя цель — изменить мир. Я делаю это таким способом, каким умею — даю возможность большему количеству людей быть счастливыми, зарабатывая любимым делом.

Часто после курсов я получаю сообщения о том, что работы отлично продаются, и что курс окупился уже через несколько месяцев.

Я была бы плохим преподавателем, если бы никто из моих учеников не вырос, и его работы не вошли бы в число самых покупаемых работ на микростоках.

Наоборот, я радуюсь успехам всех, кто учился у меня. Больше, чем своим. Их успех и есть моя цель. Их победы означают, что система работает. Одно дело — мой успех. Совсем другое — когда твои ученики повторяют твой путь.

Среди самых успешных работ на микростоках очень много работ моих учеников. Некоторые, приходя на курс, выбирают не работать с микростоками, а успешно открывают арт-студии. А кто-то успешно продает картины. Все эти люди счастливы, занимаясь делом мечты. А это значит, что моя цель достигнута.

Беседовала: Наталья Поккине

Фото: предоставлены издательством Питер

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Машина творения: Новые организмы, редактирование генома и лабораторные гамбургеры. Эндрю Гессель, Эми Уэбб

    Мар 2024

    Информируем о выходе новой книги: "Машина творения: Новые организмы, редактирование генома и лабораторные гамбургеры. Авторы Эндрю Гессель, Эми Уэбб. О книге Синтетическая биология преобразит наше понимание семейных связей, время нашего старения, то, чем ...

    читать
  • Чудеса России для детей (от 8 до 10 лет). Наталья Андриянова

    Мар 2024

    Информируем о выходе новой книги: "Чудеса России для детей (от 8 до 10 лет)". Автор Наталья Андриянова. О книге Маленькие читатели отправятся в увлекательное путешествие по России, где они узнают о самых известных ...

    читать
  • Про новый выпуск ЧЧД

    Мар 2024

    «Эксмо» продолжает радовать читателей новыми выпусками уникального шоу «Что читать дальше», или ЧЧД-шоу. Каждый видеоподкаст – это новый взгляд на продвижение книг и чтения. ЧЧД-шоу собирает миллионы просмотров, и седьмой выпуск не станет ...

    читать
  • Мар 2024

    В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина завершился 29 открытый российский фестиваль анимационного кино «Открытая премьера». Напомним, что уже третий год подряд Пушкинская библиотека проводит на своих площадках бесплатные показы ...

    читать
  • О романе «Другой дом»

    Мар 2024

    29 марта 2024 года, впервые на русском, выйдет роман американского классика Генри Джеймса  — «Другой дом». О тех, кто работал над текстом Над текстом Генри Джеймса работали Александра Горохова, Дарья Жирнова, Луиза Зарипова, ...

    читать
  • Фантастика и фэнтези в книжных новинках марта

    Мар 2024

    Новая весна. Роберт Джордан Разгар Айильской войны. Айильцы впервые за многие годы пересекли Хребет Мира, отделяющий их родину от остальных стран континента. Цель вторжения — покарать короля Кайриэна за святотатство. У стен Тар ...

    читать