новые идеи, постановка задачи, генерировать новые идеи, выбор победителя, мотивация

Мария Марченко о том, как добиться от сотрудников новых идей

Ноя 18 • Мнения

«Нам нужны новые идеи!», – восклицает генеральный директор на очередной планерке. «Да, конечно», – без особого энтузиазма отвечают собравшиеся сотрудники. Поговорили и… разошлись заниматься текущими делами. К сожалению, очень часто на этом все и заканчивается.

Что нужно сделать, чтобы Ваш персонал не только ежедневно выполнял свою привычную работу, но и мог генерировать новые идеи для развития бизнеса? Специально созданная атмосфера? Правильная мотивация?

Предположим, Вы наконец-то выпускаете на рынок новый продукт. Он конкурентный, высокотехнологичный и, вообще, очень и очень нужный Вашим клиентам. Дело остается за малым – придумать для него название. Ваши собственные идеи на исходе, да и хочется привлечь внимание большой аудитории.

«Ребята! Нам нужно придумать название нашего нового продукта!», – радостно объявляется всем сотрудникам. Отлично, подумали ребята, и продолжили свои и так «горящие дела». После долгого и бесплодного ожидания очереди сотрудников, готовых предложить массу новых идей, Вы вызываете маркетолога (как вариант – любого другого сотрудника, со «светлой головой») и быстренько «навешиваете» ему эту сложную, но почетную задачу. При этом Вы глубоко уверенны, что в большинстве своем Ваши сотрудники совершенно безынициативные и все приходится решать одному.

Но на самом деле сделанные выводы не верны – действовать надо по-другому.

новые идеи, постановка задачи, генерировать новые идеи, выбор победителя, мотивация

Четкая задача

Для того, чтобы человек начал активно что-то делать, Вам необходимо поставить ему четкую задачу.

«Ребята! В начале года будет запущен новый продукт, он представляет собой то-то. Его название должно привлекать внимание/отражать его неповторимость/отвечать на вопрос/давать клиенту/решать проблемы». Необходимо не абстрактное, а конкретное, однозначно понимаемое и руководством, и сотрудниками «техническое задание».

Задачи, условия, процедура сбора и оценки идей должны быть максимально простыми и понятными.
Особое внимание нужно уделить вознаграждению, без которого генерация «новых идей» вряд ли вообще будет возможна, причем вознаграждение должно быть действительно интересным для Ваших сотрудников. Проще всего использовать материальные стимулы (удобнее всего – разовая премия), но при этом размер «бонуса» за ценную идею должен быть четко определен уже на этапе постановки задачи.

Это интересно:  Бизнес в Саратове. Часть 4

новые идеи, постановка задачи, генерировать новые идеи, выбор победителя, мотивация

Говорят все

Очень важно, чтобы условия генерации идей были одинаковыми для всех. Во-первых, все сотрудники должны иметь право высказаться. Даже если работа сотрудника не то, чтобы косвенно, а вообще никак не связана с новым продуктом.
Во-вторых, не должно быть искусственных барьеров по количеству идей. Один сотрудник может вынести на обсуждение два-три варианта названия, другой же может за час набросать список из ста – отлично, это нам и нужно!
В-третьих, никакой цензуры. Если кто-то пишет, используя «жаргонные» слова или слова-паразиты, – не важно. Не ограничивайте полет фантазии лишними формальностями!

новые идеи, постановка задачи, генерировать новые идеи, выбор победителя, мотивация

Выбираем победителя

Для эффективности участия сотрудников в генерации идей необходимо заранее установить и озвучить процедуру выбора победителя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы выбор осуществлял только один человек (генеральный директор или начальник отдела). Единоличное принятие окончательного решения по принципу «нравится–не нравится» приведет к одному результату: люди перестанут что-то предлагать.

Для оценки предложенных идей и выбора победителя целесообразно сформировать группу людей из различных подразделений.

Одним из результативных вариантов оценки является применение бальной системы, когда каждый член комиссии оценивает идеи, например, по 5-ти или 10-ти балльной шкале. Такой подход даст возможность объективно подвести итоги, и вызовет доверие у сотрудников.

новые идеи, постановка задачи, генерировать новые идеи, выбор победителя, мотивация

Публичное награждение

На мероприятии по объявлению результатов должны присутствовать все сотрудники, которые принимали участие в генерации идей. Начать можно с перечисления, например, «лучшей десятки» (начиная с 10-го места и по возрастающей), то есть тех названий, которые получили максимальные оценки от членов комиссии.

Очень важным является награждение «здесь и сейчас». Если Вася из отдела закупок победил, то ему при всех вручается, например, обещанная премия, оплаченный абонемент в фитнес-клуб или подготовленные бумаги на недельный оплачиваемый отпуск – ему же остается только поставить подпись.

Это интересно:  Воспитание детей в Японии

Критическим моментом для генерации идей является соответствие реального вознаграждения данным обещаниям: правило «дал слово – держи» должно работать «по умолчанию».

Если при постановке задачи за «классное» название продукта была обещана премия в размере 10 000 рублей, то и выплачена должна быть именно это сумма – и ни копейкой меньше.

Если же вместо обещанной суммы Вы решили выплатить победителю 5000 рублей и дать ему диплом «Лучший сотрудник ноября 2016 года», то в следующий раз абсолютно все сотрудники будут саботировать Ваши «конкурсы идей» – и будут по-своему правы.

Если Вы хотите получить результат, не скупитесь на поощрения, ведь в итоге Вы получаете больше, чем просто «хорошее название нового продукта».

Дерзайте! Надеюсь, что практический опыт нашей консалтинговой группы будет Вам полезен.

Марченко Мария ОлеговнаМарченко Мария Олеговна, руководитель Консалтинговая группа «Потенциал» – Мы делаем бизнес прибыльнее.

 

Комментарии закрыты.

« »