Вы решили открыть собственный бизнес? Ваша идея разложена по полочкам и «просчитана» на бумаге? Отлично! Пора задуматься о том, как вы будете ее продвигать.
Очень часто начинающие предприниматели специально «придерживают» запуск бизнеса, полагая, что затраты на «раскрутку» окажутся слишком велики. На самом деле – все проще, чем вы думаете! Да, спорить с тем, что затраты на продвижение (рекламу) могут иметь внушительные размеры, мы не будем. Но в начале пути, да, если честно, часто и для средних компаний с «историей», можно обойтись «малыми затратами».
Несколько общих принципов продвижения, которые помогут вам правильно сориентироваться в «океане» рекламы и эффективно применить имеющиеся ресурсы.
Только самое необходимое
Выбор видов рекламы и рекламных носителей настолько широк, что «глаза разбегаются». Поэтому, соберитесь – не нужно следовать трендам или «подсматривать», что делают другие. Сконцентрируйтесь только на самом необходимом. Необходимом не только для продвижения, но и для эффективной работы вас и сотрудников.
Основные рекламные материалы, такие как прайс-листы, коммерческие предложения, описание ваших товаров/продуктов/услуг (сюда можно отнести брошюры, каталоги, листовки, упаковки, предложения для mail-рассылки и т.д.). Это, несомненно, сайт. Это – оформление места продажи, если речь идет о торговле (грубо говоря – от витрины до целлофановых пакетов). Это тематические и аналитические статьи – для разъяснения вашего предложения (очень важно для продвижения высокотехнологичных товаров, оборудования и т.д.), а также для помощи клиентам в совершении покупки. Также для многих видов бизнеса необходимы рекламные ролики – для привлечения партнеров или поиска финансирования.
Еще одним обязательным рекламным материалом является документ для продавцов – руководство по продажам (есть различные варианты названий). Это документ, который создается с целью повышения эффективности работы всех отделов компании. В нем дается подробное описание продающих моментов компании: товара/продукта/услуги, основные схемы продаж, ответы на возражения клиентов, часто задаваемые вопросы, разъяснения по особенностям товара/продукта/услуги, описание конкурентов, их сильные и слабые стороны, возможные премиальные условия для клиентов (бонусы, скидки, предложения для оптовых клиентов и т.д.) и многое другое – все, что поможет вам продать.
«А где же реклама на радио и контекстная реклама?» – спросите вы. Дело в том, что большая часть рекламы, к которой мы с вами привыкли, является второстепенной, а некоторая и вообще является «бесполезной тратой денег».
Главное – содержание
Создание качественной рекламы часто путают с «дизайнерскими возможностями». Понятно, что даже обычную брошюру с описанием услуг можно превратить в образец «современного искусства». Но какова отдача от такого «произведения»?
Очень важным аспектом в успехе вашего бизнеса, а именно в продажах, был и остается качественный, продающий контент – заголовки и тексты. Большая часть продаж будет обеспечивать именно содержание вашего рекламного материала, а не «внешнее убранство» или IT-возможности.
Бесспорно, грамотное расположение информации и иллюстрации, как в печатном варианте рекламы, так и на электронных носителях, сайте, удобство чтения, размер и тип шрифта, общая цветовая гамма – все это важно для зрительного восприятия рекламного материала. Но как писал Дэвид Огилви: «Большие идеи – это обычно простые идеи». Делайте рекламу простой и понятной для вашего клиента, обычного и «привыкшего» к рекламе человека. Чем яснее и проще будет ваша подача рекламы, тем заметнее она будет в сегодняшнем переизбытке «рекламных шедевров». Старайтесь передать суть – без «шарад», «загадок» и никому непонятных слоганов.
Считаем затраты
Несомненно, без затрат в рекламе не обойтись. Главное помнить, что чаще всего именно бесплатные или мало затратные виды рекламы являются наиболее эффективными. Поэтому тратить деньги на рекламу нужно с умом!
Благо, что на сегодняшний день действительно много возможностей сэкономить. Например, создание сайта, что является, бесспорно, приоритетным в рекламе, может быть осуществлено своими силами (лично вами или вашими сотрудниками). Для этого в интернете можно найти множество бесплатных ресурсов, бесплатных систем управления (CMS), разнообразных шаблонов и компонентов. Регистрация сайта в различных справочниках – также в большинстве случаев бесплатна.
Итак, начальное продвижение бизнеса должно строиться на самой необходимой рекламе с качественным содержанием, быть мало затратным, а главное выполнять основную функцию рекламы – увеличивать продажи.
Продвигайте! Продавайте! Зарабатывайте!
Мария Олеговна Марченко, руководитель Консалтинговой группы «Потенциал» – Мы делаем бизнес прибыльнее.
Специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Мар 2024
В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина завершился 29 открытый российский фестиваль анимационного кино «Открытая премьера». Напомним, что уже третий год подряд Пушкинская библиотека проводит на своих площадках бесплатные показы ...
Мар 2024
21 марта 2024 года во всех субъектах России пройдет Всероссийское родительское собрание, посвященное единой модели профориентации школьников. Всероссийское родительское собрание «Россия — мои горизонты» состоится в каждом классе, где реализуется профминимум. На этом ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Мы продолжаем информировать о программах мероприятий различных издательств. 4 апреля 13:00 Пресс-клуб — «Люди в путешествии. Как общаться, ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. 5 апреля, 19:15, зал 2 Издательство «Альпина нон-фикшн» Дискуссия «“Слово о полку Игореве”: критерии достоверности научного знания» «Слово ...
Мар 2024
В преддверии 8 марта, во Дворце культуры "Россия" состоялось торжественное мероприятие. Праздник ознаменовался выступлениями творческих коллективов и представителей власти, а также вручением почетных наград от Губернатора Саратовской области и администрации Ленинского района муниципального ...
Мар 2024
Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина подготовила для детей и подростков комплексную программу мероприятий «Саратовский диапазон: от летчика до космонавта», посвященную 90-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Мероприятия бесплатны, рассчитаны на ...