бизнес, продвижение бизнеса, реклама в бизнесе, продвижение без затрат, эффективная реклама, содержание рекламного материала

Как продвигать бизнес: просто о сложном

Фев 17 • Мнения

Вы решили открыть собственный бизнес? Ваша идея разложена по полочкам и «просчитана» на бумаге? Отлично! Пора задуматься о том, как вы будете ее продвигать.

Очень часто начинающие предприниматели специально «придерживают» запуск бизнеса, полагая, что затраты на «раскрутку» окажутся слишком велики. На самом деле – все проще, чем вы думаете! Да, спорить с тем, что затраты на продвижение (рекламу) могут иметь внушительные размеры, мы не будем. Но в начале пути, да, если честно, часто и для средних компаний с «историей», можно обойтись «малыми затратами».

Несколько общих принципов продвижения, которые помогут вам правильно сориентироваться в «океане» рекламы и эффективно применить имеющиеся ресурсы.

бизнес, продвижение бизнеса, реклама в бизнесе, продвижение без затрат, эффективная реклама, содержание рекламного материала

Только самое необходимое

Выбор видов рекламы и рекламных носителей настолько широк, что «глаза разбегаются». Поэтому, соберитесь – не нужно следовать трендам или «подсматривать», что делают другие. Сконцентрируйтесь только на самом необходимом. Необходимом не только для продвижения, но и для эффективной работы вас и сотрудников.

Основные рекламные материалы, такие как прайс-листы, коммерческие предложения, описание ваших товаров/продуктов/услуг (сюда можно отнести брошюры, каталоги, листовки, упаковки, предложения для mail-рассылки и т.д.). Это, несомненно, сайт. Это – оформление места продажи, если речь идет о торговле (грубо говоря – от витрины до целлофановых пакетов). Это тематические и аналитические статьи – для разъяснения вашего предложения (очень важно для продвижения высокотехнологичных товаров, оборудования и т.д.), а также для помощи клиентам в совершении покупки. Также для многих видов бизнеса необходимы рекламные ролики – для привлечения партнеров или поиска финансирования.

Еще одним обязательным рекламным материалом является документ для продавцов – руководство по продажам (есть различные варианты названий). Это документ, который создается с целью повышения эффективности работы всех отделов компании. В нем дается подробное описание продающих моментов компании: товара/продукта/услуги, основные схемы продаж, ответы на возражения клиентов, часто задаваемые вопросы, разъяснения по особенностям товара/продукта/услуги, описание конкурентов, их сильные и слабые стороны, возможные премиальные условия для клиентов (бонусы, скидки, предложения для оптовых клиентов и т.д.) и многое другое – все, что поможет вам продать.

Это интересно:  Роман Дунаев о книге Ицхака Адизиса «Новые размышления о личном развитии»

«А где же реклама на радио и контекстная реклама?» – спросите вы. Дело в том, что большая часть рекламы, к которой мы с вами привыкли, является второстепенной, а некоторая и вообще является «бесполезной тратой денег».

бизнес, продвижение бизнеса, реклама в бизнесе, продвижение без затрат, эффективная реклама, содержание рекламного материала

Главное – содержание

Создание качественной рекламы часто путают с «дизайнерскими возможностями». Понятно, что даже обычную брошюру с описанием услуг можно превратить в образец «современного искусства». Но какова отдача от такого «произведения»?

Очень важным аспектом в успехе вашего бизнеса, а именно в продажах, был и остается качественный, продающий контент – заголовки и тексты. Большая часть продаж будет обеспечивать именно содержание вашего рекламного материала, а не «внешнее убранство» или IT-возможности.

Бесспорно, грамотное расположение информации и иллюстрации, как в печатном варианте рекламы, так и на электронных носителях, сайте, удобство чтения, размер и тип шрифта, общая цветовая гамма – все это важно для зрительного восприятия рекламного материала. Но как писал Дэвид Огилви: «Большие идеи – это обычно простые идеи». Делайте рекламу простой и понятной для вашего клиента, обычного и «привыкшего» к рекламе человека. Чем яснее и проще будет ваша подача рекламы, тем заметнее она будет в сегодняшнем переизбытке «рекламных шедевров». Старайтесь передать суть – без «шарад», «загадок» и никому непонятных слоганов.

бизнес, продвижение бизнеса, реклама в бизнесе, продвижение без затрат, эффективная реклама, содержание рекламного материала

Считаем затраты

Несомненно, без затрат в рекламе не обойтись. Главное помнить, что чаще всего именно бесплатные или мало затратные виды рекламы являются наиболее эффективными. Поэтому тратить деньги на рекламу нужно с умом!

Благо, что на сегодняшний день действительно много возможностей сэкономить. Например, создание сайта, что является, бесспорно, приоритетным в рекламе, может быть осуществлено своими силами (лично вами или вашими сотрудниками). Для этого в интернете можно найти множество бесплатных ресурсов, бесплатных систем управления (CMS), разнообразных шаблонов и компонентов. Регистрация сайта в различных справочниках – также в большинстве случаев бесплатна.

Это интересно:  Психосоматика. Спина

Итак, начальное продвижение бизнеса должно строиться на самой необходимой рекламе с качественным содержанием, быть мало затратным, а главное выполнять основную функцию рекламы – увеличивать продажи.

Продвигайте! Продавайте! Зарабатывайте!

Марченко Мария ОлеговнаМария Олеговна Марченко, руководитель Консалтинговой группы «Потенциал» – Мы делаем бизнес прибыльнее.

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »