Вы решили открыть собственный бизнес? Ваша идея разложена по полочкам и «просчитана» на бумаге? Отлично! Пора задуматься о том, как вы будете ее продвигать.
Очень часто начинающие предприниматели специально «придерживают» запуск бизнеса, полагая, что затраты на «раскрутку» окажутся слишком велики. На самом деле – все проще, чем вы думаете! Да, спорить с тем, что затраты на продвижение (рекламу) могут иметь внушительные размеры, мы не будем. Но в начале пути, да, если честно, часто и для средних компаний с «историей», можно обойтись «малыми затратами».
Несколько общих принципов продвижения, которые помогут вам правильно сориентироваться в «океане» рекламы и эффективно применить имеющиеся ресурсы.
Только самое необходимое
Выбор видов рекламы и рекламных носителей настолько широк, что «глаза разбегаются». Поэтому, соберитесь – не нужно следовать трендам или «подсматривать», что делают другие. Сконцентрируйтесь только на самом необходимом. Необходимом не только для продвижения, но и для эффективной работы вас и сотрудников.
Основные рекламные материалы, такие как прайс-листы, коммерческие предложения, описание ваших товаров/продуктов/услуг (сюда можно отнести брошюры, каталоги, листовки, упаковки, предложения для mail-рассылки и т.д.). Это, несомненно, сайт. Это – оформление места продажи, если речь идет о торговле (грубо говоря – от витрины до целлофановых пакетов). Это тематические и аналитические статьи – для разъяснения вашего предложения (очень важно для продвижения высокотехнологичных товаров, оборудования и т.д.), а также для помощи клиентам в совершении покупки. Также для многих видов бизнеса необходимы рекламные ролики – для привлечения партнеров или поиска финансирования.
Еще одним обязательным рекламным материалом является документ для продавцов – руководство по продажам (есть различные варианты названий). Это документ, который создается с целью повышения эффективности работы всех отделов компании. В нем дается подробное описание продающих моментов компании: товара/продукта/услуги, основные схемы продаж, ответы на возражения клиентов, часто задаваемые вопросы, разъяснения по особенностям товара/продукта/услуги, описание конкурентов, их сильные и слабые стороны, возможные премиальные условия для клиентов (бонусы, скидки, предложения для оптовых клиентов и т.д.) и многое другое – все, что поможет вам продать.
«А где же реклама на радио и контекстная реклама?» – спросите вы. Дело в том, что большая часть рекламы, к которой мы с вами привыкли, является второстепенной, а некоторая и вообще является «бесполезной тратой денег».
Главное – содержание
Создание качественной рекламы часто путают с «дизайнерскими возможностями». Понятно, что даже обычную брошюру с описанием услуг можно превратить в образец «современного искусства». Но какова отдача от такого «произведения»?
Очень важным аспектом в успехе вашего бизнеса, а именно в продажах, был и остается качественный, продающий контент – заголовки и тексты. Большая часть продаж будет обеспечивать именно содержание вашего рекламного материала, а не «внешнее убранство» или IT-возможности.
Бесспорно, грамотное расположение информации и иллюстрации, как в печатном варианте рекламы, так и на электронных носителях, сайте, удобство чтения, размер и тип шрифта, общая цветовая гамма – все это важно для зрительного восприятия рекламного материала. Но как писал Дэвид Огилви: «Большие идеи – это обычно простые идеи». Делайте рекламу простой и понятной для вашего клиента, обычного и «привыкшего» к рекламе человека. Чем яснее и проще будет ваша подача рекламы, тем заметнее она будет в сегодняшнем переизбытке «рекламных шедевров». Старайтесь передать суть – без «шарад», «загадок» и никому непонятных слоганов.
Считаем затраты
Несомненно, без затрат в рекламе не обойтись. Главное помнить, что чаще всего именно бесплатные или мало затратные виды рекламы являются наиболее эффективными. Поэтому тратить деньги на рекламу нужно с умом!
Благо, что на сегодняшний день действительно много возможностей сэкономить. Например, создание сайта, что является, бесспорно, приоритетным в рекламе, может быть осуществлено своими силами (лично вами или вашими сотрудниками). Для этого в интернете можно найти множество бесплатных ресурсов, бесплатных систем управления (CMS), разнообразных шаблонов и компонентов. Регистрация сайта в различных справочниках – также в большинстве случаев бесплатна.
Итак, начальное продвижение бизнеса должно строиться на самой необходимой рекламе с качественным содержанием, быть мало затратным, а главное выполнять основную функцию рекламы – увеличивать продажи.
Продвигайте! Продавайте! Зарабатывайте!
Мария Олеговна Марченко, руководитель Консалтинговой группы «Потенциал» – Мы делаем бизнес прибыльнее.
Специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Сен 2024
Мероприятие состоится 6, 7 и 8 сентября 2024 г. в новом формате на территории Исторического парка «Россия — Моя история» (г. Саратов, ул. Шелковичная, 19). Время работы Парка и фестивальной площадки в эти ...
Авг 2024
4 сентября, среда 12:30 Сцена на 1 этаже — Встреча с издателем «Книга как АРТ объект. Как стать дизайнером книжного бизнеса» Худреды и редакторы БОМБОРЫ расскажут, как попасть в команду мечты, создавшую «Дневники ...
Авг 2024
22 августа 2024 года, на площади Ленина состоялось торжественное мероприятие - концертная программа “Флаг моего Государства”- посвященное 30-летию Государственного флага Российской Федерации. Подробнее День Государственного флага Российской Федерации, установленный Указом Президента Российской Федерации ...
Авг 2024
Дворец культуры "Россия" проведет День открытых дверей, который состоится 25 августа 2024 года. В 11:00 в театральном зале Дворца состоится концерт "Россия" зажигает звезды" детских и подростковых творческих коллективов ДК. День открытых дверей ...
Авг 2024
БОМБОРА — pet-friendly издательство, в котором выпускают только гуманные и полезные книги о четвероногих друзьях. Пообщаться с авторами, получить скидки, подарки и море умиления можно 17 августа 2024 года на Четыре Лапы Фесте ...
Авг 2024
Комиксы и граффити, ботаническая иллюстрация и арт-терапия, волшебные персонажи и аквагрим - любовь к рисованию может принимать самые разные формы. БОМБОРА решила объединить поклонников рисования всех возрастов в одном месте, чтобы провести по-настоящему ...