Каркассон: возводим средневековую Францию в России и даже в Германии!

Каркассон: возводим средневековую Францию в России и даже в Германии!

Авг 19 • PRO Игры, В НОМЕР

Мнение, что игры — это пустая трата денег и времени — зачастую чушь! Игры — это в первую очередь эмоции, разгрузка, отдых, а в большинстве случаев знания, новые полезные навыки и даже заработок для определенного населения мира (например, профессиональных кибер-спортсменов).

И если среди компьютерных игр, к сожалению, имеются достаточно бесполезные, «убивалки времени», то среди настольных такого нет. Каждая настольная игра уникальна по-своему: учит думать, планировать, выстраивать тактику, просчитывать, обращать внимание на все факторы, думать о друге-противнике (в игре, конечно же) и пытаться понять, как же он поступит далее, просчитывая и его ходы тоже.

Бесспорно — настольные игры развивают воображение. Они позволяет влиться в роль персонажа или в атмосферу игры. А вот теперь представьте, что можно включить фантазию и попасть на юг средневековой Франции… Рыцарская доблесть, поединки за честь Короля или же за имя семьи, или за руку прекрасной принцессы. Раскинутые на бесчисленные гектары поля, на которых видны крестьяни, высокие величественные и завораживающие красотой башни, оборонительные стены, замки…

Всё описанное выше можно испытать, поиграв в настольную игру «Каркассон», о которой сегодня мы подробно и поговорим.

Каркассон: возводим средневековую Францию в России и даже в Германии!

Мини экскурс в историю

Каркасон — это средневековая крепость, занимающая отличное стратегическое положение на юге Франции в одноимённом городе (расположена на правом берегу реки Од к юго-востоку от современного города). Крепость окружена двойным рядом стен, длина которых составляет около 3 километров, а над стенами возвышаются целых 52 (!) башни.

История уходит в реальность

Теперь можно сказать, что настольные игры — это ещё и исторически познавательный материал. Ну, давайте перейдем к основной сути повествования. Игра «Каркассон» — это отличная возможность возвести средневековую Францию у себя дома, в России, Казахстане, Канаде, Ирландии, на Украине, в общем, где живете, там и возводите. Но, кроме домашних посиделок, в 2016 любители «настолок» смогут воссоздать средневековую романтику не только у себя дома, но и в Германии на Мировом Чемпионате по игре «Каркассон». О региональном этапе и финале в России, организованном издательством настольных игр Hobby World, поговорим в конце, а сейчас давайте же наконец узнаем, что из себя представляет игра, попавшая на наш «нерабочий стол».

P.S. издательством игры «Каркассон» в России так же является Hobby World.

Каркассон: возводим средневековую Францию в России и даже в Германии!

Огромные территории, феодализм и миплы

Игроки выступают в роли феодалов на красивых землях средневековой Франции. Им предстоит совместными силами создать эти земли — тем самым заработать себе победные очки, управлять подданными и не давать развиваться соперникам-феодалам.

Игра начинается с того, что на стол выкладывается первый тайл (игровые картонные квадраты, на которых изображена часть земли: часть замка, дороги, поля, монастыри).

Это интересно:  Елена Имбирева о спектакле «Как Зоя гусей кормила»

Примечание: первый тайл отличается от остальных, его рубашка тёмного цвета, пропустить её невозможно.

Далее первый игрок вытягивает случайный тайл и присоединяет его к стартовому. И вот тут очень важно, как и куда вы будете его класть. Важно, положить часть поля так, чтобы получился гармоничный рисунок: то есть дорога к дороге, замок к замку, поле к полю. Далее игрок может поставить своего мипла, по-русски говоря, поданного на присоединённый тайл.

Мипл — сокращение от английского — my people.

Первого игрока определите любыми известными и не известными вам способом. Мы в CityGu.ru решаем этот вопрос, играя в любую другую нам настольную игру.

Каркассон: возводим средневековую Францию в России и даже в Германии!

Расстановка миплов: если человечек ставится на дорогу, то он становится разбойником и контролирует её; если фигура попадает в замок — она становится рыцарем, человек начинает строить город и управлять им; в монастыре — монахом, тут, думаю, объяснения не нужны; ну, а если в поле, то «деревяшка» превращается в крестьянина, который кормит всех и вся на прилегающих землях. В данном случае мипл кладется плашмя. Мы точно не знаем с чем это связано: то ли создатели считают, что крестьяне ленивы и любят полежать, то ли из-за того, что рабочие всегда носом в земле, а… ну, вы поняли, чем вверх.

Место где будут находиться наши поданные влияет на очки, которые необходимы для победы.

Далее ход переходит к следующему игроку, который должен поставить следующий случайный тайл из кучи так, чтобы карта продолжалась и развивалась. Например, дорогу можно продолжить и тогда чем длиннее она будет, тем больше разбойник получит очков, но также её можно закончить перекрестком, городом или же монастырем.

Примечание: нельзя, чтобы дорога упиралась в поле или недостроенную часть города.

Кто победил или как стать могущественным феодалом в Каркассон

В игре помимо миплов, правил и карточек поля есть так же трекер, по которому передвигаются игроки, когда получают какие-либо очки — это позволяет видеть, кто находится впереди и не держать все очки постоянно в голове. О подсчете давайте начнём по порядку.

Каркассон: возводим средневековую Францию в России и даже в Германии!

Замки: когда ваш поданный хорошо проявил себя на службе и стал рыцарем — он начинает управлять городом и обустраивать его. Когда город считается законченным (все стены замкнуты и внутри нет пустых мест), то в первую очередь «деревянный человечек» возвращается к вам и его можно использовать в иных целях, а во-вторую, вы получаете по 2 очка за каждый квадрат, из которого состоит замок и ещё 2 очка за каждый значок щита.

Это интересно:  Heavy metal вдоль и поперек

Дороги: разбойник получает очки за свою дорогу, когда она заканчивается перекрестком, городом или же монастырем. Разбойник получает 1 очко за каждую клетку с дорогой. На первых порах игры можно строить и заканчивать дороги, которые будут приносить всего по 2 или 3 очка, но эта мелочь может повлиять на итог игры. Тем более, как только дорога заканчивается, мипл возвращается к вам и его можно использовать совершенно в других целях на пути к победе.

Монастырь: в общей сложности монастырь приносит 9 победных очков, если он закончен (карточка монастыря окружена со всех сторон другими тайлами). И монах, который находился в священном месте, возвращается к вам.

Поля: на полях трудятся крестьяне, у которых нос в земле и что-то устремлено к верху, как мы ранее определили. За них даются очки, если на его территории есть достроенные замки (3 очка за каждый). Только крестьяне не возвращаются к вам никогда и не получают очки за недостроенные замки. И тут может показаться, что нет смысла их делать, но это ошибка. Крестьяне — это долгосрочное вложение, которое может «выстрелить» в самый последний момент и, например, неожиданно принести вам 15 очков.

Примечание: необходимо очень вдумчиво распоряжаться подданными, потому что их ограниченное количество и самостоятельно с дороги или же из монастыря, или из замка они уйти не могут.

На этом о процессе игры всё. Как вы можете заметить в игре не так много элементов, что позволяет быстро и легко разобраться в правилах. Причем, «Каркассон» имеет множество дополнений, которые делают игру разнообразнее. Например, дополнение с реками позволяют с самого начала игры быстрее разобраться как правильно взаимодействовать с миплами и ставит тайлы. Также существуют дополнения с графом, тавернами и рынками, и даже драконами с принцессами!

Каркассон: возводим средневековую Францию в России и даже в Германии!

Об обещанном ранее

Региональный российский этап по игре «Каркассон» состоится уже в этом месяце, ну, а российский финал 24 сентября на фестивале настольных игр «Игрокон» в Москве. Победитель российского этапа отправится в Германию на мировой чемпионат (14-16 октября) и там будет возводить строения, защищая честь и достоинство России в лучших традициях средневековых правил!

Ну, и подводя итоги, стоит сказать, что «Каркоссон» хорошо сбалансированная, стратегическая и экономическая настольная игра, которая отлично развивает логическое, аналитическое и стратегическое мышление. Она не даст заскучать вам очень долгое время, тем более каждый раз в игре карта будет новой, а значит и ваша «франко-российская история» будет развиваться каждый раз по-новому!

Хороших вечеров и отличных игр!

Путешествовал по игровой Франции Пётр Штольц

Фото предоставленые издательством Hobby World

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »