Спектакли Старого ТЮЗа вызывают все больший и больший интерес и тому есть, как минимум, три причины:
- ► Во-первых, это едва ли не единственная площадка, где дети и взрослые профессиональные актеры играют наравне, на постоянной основе, а не эпизодически. И уровень подготовки юных актеров достоин серьезного зрительского внимания без поблажек и скидок на возраст.
- ► Во-вторых, использование спецэффектов, пусть и не особо «навороченных» с технической точки зрения, но уместное и с максимальной фантазией, делает каждую постановку по-настоящему зрелищной.
- ► В-третьих, сочетание известного, но не «заезженного» литературного материала, и необычного режиссерского прочтения дает очень любопытный результат, который «цепляет» зрителей любого возраста.
Конечно, слагаемых успеха значительно больше, но и этих трех достаточно, чтобы премьеры Старого ТЮЗа просто хотелось смотреть.
О спектакле
Спектакль «Кентервильское приведение» по произведению Оскара Уайльда, премьера которого состоялась 22 декабря, исключением не стал. Естественно, в преддверии Нового года спектакль в детском театрально-концертном учреждении (напомню, что именно так официально именуется Старый ТЮЗ) не мог обойтись без праздничного представления с елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой. И это было весело! По крайней мере дети с удовольствием подпевали, танцевали вместе со сказочно-новогодними персонажами и дружно отгадывали загадки. К тому моменту, когда Дед Мороз сделал гостям свой главный подарок – открыл двери в зрительный зал – заряд празднично-хорошего настроения был получен и взрослыми, и детьми.
Надо сказать, что «Кентервильское приведение» — очень необычный новогодний подарок! Зрители словно перенеслись на пару месяцев назад, в Хэллоуин. Зеленоватый полумрак, паутина размером с хорошую шаль и зловеще (ладно, не совсем зловеще!) подсвеченные портреты на сцене создали весьма узнаваемую специфическую атмосферу. И появление экономки миссис Амни, и ее странные отношения с Призраком интригуют и захватывают с первой минуты. Для начала хочется разобраться, боится миссис Амни Призрака или нет? А к тому моменту, когда ответ на этот вопрос становится очевидным, оторваться от происходящего на сцене уже невозможно. Пропорции «страшилки» и юмора соблюдены ювелирно точно, получилась этакая оригинальная смесь хоррора, комедии и драмы. Необычно и очень здорово! Собственно и сам первоисточник представляется читателю как готическо-юмористическая волшебная сказка, но в постановке и готика, и юмор становятся не двумя сторонами одной истории, а единым целым. Вечная простуда юного герцога Георга; «перепутанные» возрасты родителей и детей семейства Отис, что вызывает вполне ожидаемую реакцию замешательства миссис Амни на сцене и смех зрителей в зале; бутылочка рябиновой настойки, припрятанная у экономки; тонкие пародийные узнаваемые намеки на популярные фильмы и мюзиклы и масса подобных деталей, в которых есть элегантная ироничность, – то, что называется «вишенки на торте».
О пластике и хореографии
Нельзя не упомянуть хореографию и пластику: она идеально вписывается в общую картину спектакля, повторяя характер постановки. В ней есть и та же ирония, и резкая смена настроения, и нарочитый «ужастик». А дуэты миссис Амни и Призрака временами настолько трогательны и эротичны, что оказываются красноречивее слов.
Сам сюжет спектакля не отходит от оригинала, но при этом в инсценировке появилось несколько новых линий, полутонов, выписанных, однако, бережно и органично. Вирджиния, видимо, несколько повзрослела, потому что родители уже озабочены поиском жениха, а молодой герцог Георг явно проникся к ней большой симпатией (Не был бы он еще так беден! Впрочем, это вопрос поправимый). И совершенно очаровательна многогранная линия миссис Амни и Призрака – здесь и многолетняя привычка, и почти материнская (или сестринская) забота, и нежность, и игра, и привязанность, и… почему же не выглядит счастливой миссис Амни, когда Призрак прощен и наконец-то свободен?
Вместо выводов
«Кентервильское привидение» — спектакль для детей и для взрослых. Каждый увидит в нем что-то свое, для каждого найдется свой пласт восприятия. Он органичен, нескучен, ироничен, нежен, интересен и очень добр, несмотря на свою внешнюю «ужастиковую» раскраску.
За исключением автора инсценировки Анастасии Колесниковой, остальная постановочная группа, работавшая над спектаклем, приглашена из Москвы. Это режиссер Кирилл Вытоптов, художник-постановщик Юлия Михеева, художник по свету Владислав Фролов, композитор Андрей Зверев и хореограф Мария Качалкова. Им, так же, как и всем артистам, взрослым и юным, большое зрительское спасибо!
Текст: Елена Имбирева
Фото: предоставлены ДТКУ на Вольской 83
Специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Мар 2024
23 марта 2024 года в Саратовском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Новая постановка станет представлена как подарок для всех саратовцев к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича ...
Мар 2024
Рецепты для отаку! Приготовьте то, что видели в любимых аниме Внутри — 41 рецепт, который поможет попробовать блюда и напитки из аниме в реальной жизни. Страницы красочно оформлены в мультяшном стиле — здесь ...
Мар 2024
Вязание уже давно перешло из разряда ремесла в разряд творчества. Вяжут не только женщины, но и мужчины, молодые люди и даже подростки, ведь это всем доступный способ реализовать свой потенциал и создать уникальные ...
Фев 2024
Информируем о выходе новой книги: "Речфлот". Автор Алексей Иванов. О книге Книга «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» послужила исторической основой романа Алексея Иванова «Бронепароходы» и продолжает серию документальных книг ...
Фев 2024
Можно сделать куриные котлеты с сыром, такая начинка придаст пикантности и яркого вкуса этому блюду. Чтобы ее приготовить, понадобится следующие ингредиенты. 300 гр куриного фарша; 1 репчатый лук; 3 зубчика чеснока; зелень по ...
Фев 2024
На экспозиции будут представлены 40 снимков, сделанных в зоне СВО: на передовой, а также в Мариуполе, Донецке, Лисичанске, Волновахе, Луганске. Фотоэкспозиция «Донбасс» — это специальный проект «Российской газеты». Творчество Владимира Аносова — порой ...