Мероприятие, концерт, театр, билет, событие, город, куда, кинотеатр, сходить, спектакль, ru, сеанс, сегодня, ребенок, полный, онлайн, кино, купить, саратовский, расписание, афиша, саратова, Саратов, афиша саратов, афиша кино, кино, победа, саратов, новинки кино, дом кино

«Клетка» в старом ТЮЗе

Янв 31 • PRO Искусство, В НОМЕР

Итак, без пяти минут выпускники Саратовского театрального института представили публике свой пятый и последний дипломный спектакль. На сцене старого ТЮЗа зрители увидели одноактный спектакль «Клетка» по пьесе Марио Фратти.

Современному российскому зрителю может быть непросто понять реалии жизни итальянской семьи второй половины прошлого века. Но и быт, и сама ситуация, вокруг которой развивается действие пьесы, всего лишь инструменты, позволяющие препарировать души, характеры, убеждения, этические ценности – словом, все то, что находится вне времени и вне обстоятельств.

Возможно, что как раз «взгляд из будущего» дает возможность не просто воспринимать происходящие на сцене события, но и оценивать их с разных точек зрения. По сюжету Кристиано (Святослав Голосов), молодой человек, получивший неплохое образование, интеллектуал и тонкая натура, добровольно запирает себя в клетке, отгородившись от жестокого и лживого внешнего мира. Но не прав ли при этом его бывший одноклассник (Руслан Арифуллин), который говорит о нем: «(Он)… В отчаянии и зол на весь мир. Он сумасшедший! У него полно комплексов. Боится секса, жизни боится. Для него мир — это джунгли».

Кристиано действительно ранимый, умный и добрый человек, но в его отношении к миру и людям по ту сторону клетки сквозит не только страх перед неприглядными реалиями жизни, но неоправданное высокомерие. Оборотная сторона его правды – подозрительность, мнительность и эмоциональная жестокость. Он даже не делает попыток найти силы преодолеть себя, понять, принять и, может быть, попытаться хоть как-то улучшить этот мир, эту жизнь. Даже у обожаемого Чехова, которым он фанатично одержим, Кристиано находит только подтверждение собственной правоте, подпитывая свое отвращение к миру. И в итоге, в тот момент, когда он считает, что готов выйти из клетки, когда в нем просыпается импульсивное желание спасти, защитить, вступиться за близкого человека, оказывается, что тот самый лицемерный и жестокий мир, от которого он прятался, легко и незаметно сам пробрался к нему в клетку. Что ж, жизнь не спрашивает, готовы ли мы к ней.

Это интересно:  Новая выставка живописи Эланы «Заполнив откровеньями весну...»

Герои спектакля неоднозначны, а потому убедительны. Катарина (по пьесе Кьяра) (Валерия Клетнева) настолько искренна, что до самого конца обманывает не только неискушенного Кристиано, но и зрителя. При этом еще во время ее первого разговора с Кристиано о любви возникает почти неуловимая ассоциация с леди Винтер. Почему – становится понятно только в конце пьесы.

Мать (Елена Трокина) не жалуется на жизнь, не навязывает своей заботы и любви, но в каждом ее движении, в каждом взгляде – и непроходящая усталость, и тревога за детей, и несгибаемая воля. Лишь незадолго до финала на брошенное из клетки злое: «Я больше не хочу тебя слышать!» она не выдерживает. Не упрекает, нет. Просто позволяет себе, быть может впервые в жизни, рассказать о том, какой она была, —  ее жизнь. Возможно, в монологе недостает экспрессивности, но ведь так трудно говорить, когда делаешь это редко! Мать немногословна. Но как красноречиво она умеет молчать!

Ясно, что семью вытянула мать, но едва на сцене появляется старший сын, Пьетро (Никита Чернов), становится понятно: он – глава семьи, он – мужчина в доме. Жесткий, резкий, властный. Почтительный и любящий сын. А за грубостью и хамством по отношению к жене угадывается непроходящая тяга к этой женщине, болезненное чувство, заставляющее чувствовать себя беспомощным и слабым, от чего злость становится еще сильнее.

Вполне обыкновенный жених Эллы Серджио становится живым, обаятельным и немного лукавым в исполнении Павла Лазарева, которого отличают ироничная манера игры и легкая уместная комичность.

Спектакль, несмотря на трагизм и безнадежность ситуации, не оставляет тягостного ощущения. Тому «виной» — и хорошая актерская работа, и яркие музыкальные «перебивки» с прекрасным вокалом Ирины Никитиной и танцами в постановке Руслана Арифуллина (для него это уже не первый опыт хореографа).

Это интересно:  Теплый осенний сезон

И все-таки грустно. Грустно, что это последний дипломный спектакль курса и мы больше не увидим этот сыгранный ансамбль, в котором каждый, несмотря на индивидуальность, — член единой команды. Хочется надеяться, что у выпускников мастерской народной артистки РФ Риммы Ивановны Беляковой будет не только хороший старт, но и достойная возможность расти и реализовывать себя в профессии дальше. Нам очень нужны хорошие артисты – они делают мир лучше.

Текст: Елена Имбирева

Фото: Вячеслав Сторожев

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »