Ноябрь — это время, когда осень достигает своего пика, а уютные вечера за чтением становятся особенно привлекательными. В этом месяце книжные полки вновь пополняются свежими произведениями, которые обещают увлечь читателей своими сюжетами, глубиной персонажей и оригинальными идеями. В нашем обзоре мы собрали новинки прозы ноября 2024 года: от трогательных историй о любви и дружбе до захватывающих детективов и фэнтезийных эпопей — каждый желающий найдет что-то по душе. Читатель может открыть для себя новые миры и авторов, которые заставят задуматься о важном и вдохновят на новые свершения.

Каменная месса. Гюнтер Грасс

Во время писательского тура по ГДР в конце 1980-х годов он видит ее вместе с одиннадцатью другими фигурами донаторов в Наумбургском соборе. А поскольку на бумаге возможно все, он решает пригласить всех тех, по чьему подобию художник создал в XIII веке реалистичные скульптуры, отобедать в его саду. Неожиданно облик Уты Наумбургской встречается ему реально в дне сегодняшнем — на площадях Кёльна, Милана и Франкфурта. Грасс следует за ней повсюду, ищет встречи. Какой она явится ему сегодня? О чем они будут говорить? История, изначально задуманная как глава для книги «Луковица памяти», была обнаружена в архиве Грасса его сотрудницей Хильке Озолинг совсем недавно. Теперь, уже после смерти автора, эта новелла, проиллюстрированная авторской графикой, увидела свет.

Об авторе

Гюнтер Грасс — один из самых влиятельных послевоенных немецких писателей. Автор пьес, эссе, стихов и многочисленных романов, в том числе знаковой «Данцигской трилогии», в которую вошли такие книги, как «Жестяной барабан», «Кошки-мышки» и «Собачьи годы».  В 1999 году Гюнтер Грасс был удостоен Нобелевской премии по литературе.

Край чудес. Ольга Птицева

Осенью 2018 года в Москве снесли гигантское здание Ховринской заброшенной больницы, пустовавшее почти сорок лет. Аббревиатура ХЗБ была знакома всем столичным сталкерам. Огромный заброс привлекал не только их, но и маргиналов, и подростков — всех, кто не может найти место в жизни. Накануне сноса в ХЗБ приходят четверо: избалованный вниманием и деньгами блогер Южин, начинающие оператор Тарас и помощница режиссера Кира, а еще проводник по заброшенному зданию, «ховринский» Костик. Вместе они снимают ролик, хотя причины, из-за которых они оказались здесь, разные. Кому-то нужны деньги, кому-то — правда о собственном прошлом, кому-то — просмотры. Но если ХЗБ впустила их, то зачем-то. Зачем же? И выпустит ли?

Об авторе

Ольга Птицева — писательница, поэтесса, соведущая околокультурного подкаста «Ковен Дур», преподавательница Creative Writing School, автор романов «Выйди из шкафа», «Там, где цветет полынь», «Сестры озерных вод» и «Брат болотного края». Книга «Там, где цветет полынь» стала основой для одноименного веб-сериала. Работает в жанре городской мистики, актуального реализма и автофикшена. Уверена, что миром правят истории. Адепт пригородных электричек и бытовых мелочей.

Теряя наши улицы. Эльдар Саттаров

«Теряя наши улицы» — многослойная, стремительная история, в которой герой проходит небезопасный квест в атмосферных локациях. Ее лирический герой — панк и анархист — взрослеет в лучших традициях своих ультралевых кумиров: пацанские разборки в Алма-Ате 1980-х; рок-н-ролл и тяжелые зависимости в Москве 1990-х, Европе 2000-х и далее везде; метания физические, душевные и географические. Все это для того, чтобы прийти к себе настоящему и увидеть свет в тот момент, когда в ретроспективе твоей жизни вот-вот запустят финальные титры.

Об авторе

Эльдар Саттаров — журналист, переводчик, прозаик, финалист премии «Национальный бестселлер».

Средняя продолжительность жизни. Максим Семеляк

Максим Семеляк казался музыкальным критиком «Афиши», отцом-основателем Prime Russian Magazine, главным редактором Menʼs Health — и отродясь не был евангелистом автофикшена. Тем не менее герой его первого романа — надежный, как весь гражданский флот, рассказчик — один в один автор образца 2008 года. Нарцисс-мизантроп, он раскапывает могилу на Ваганьковском и, окружив себя свитой из эксцентричных существ, притворяется внуком Зощенко, изучает боевое искусство, практикует мирное варварство, торгует прошлогодним снегом, погружается в бытовую феноменологию, барахтается между юмореской и элегией и плавает в философии. Семеляковский «водевиль» никакой не роман, но огромное стихотворение в прозе, позволяющее ощутить экзистенциальный вакуум целого поколения, отказавшегося иметь дело с современностью. В жизни это добром не кончилось, но сто тысяч лучших слов в лучшем порядке — вполне приемлемая компенсация за осознание: так, как в мае 2008-го, не будет уже никогда.

Об авторе

Максим Семеляк родился в Москве в 1974 году, окончил филологический факультет МГУ, после чего занялся музыкальной журналистикой. С 1997 года и до середины нулевых писал о музыке и кино в «Афише», «Ведомостях», «Времени новостей», «Русском телеграфе», GQ, «Птюче», «Итогах». Как редактор работал в Playboy, «Афише-Мир» и Tatler, запустил казахскую версию Forbes, был главным редактором журнала Menʼs Health. Написал книги о группе «Ленинград» и Егоре Летове.

Информационный релиз подготовлен по материалам из свободных источников интернет.

Вам будет интересно