Конкурс вокалистов XXXII международного Собиновского фестиваля

Конкурс вокалистов XXXII Собиновского фестиваля вышел на финишную прямую

Июн 3 • PRO Искусство

Конкурс вокалистов XXXII международного Собиновского фестиваля, конкурс конкурсов, как его совершенно официально именуют в программе, всегда вызывает повышенный интерес саратовских любителей классического вокала. На втором туре зал был заполнен буквально доверху — зрители сидели даже на «боковушках» четвертого яруса. Это неудивительно, ведь конкурсанты не просто профессиональные вокалисты. Все они, независимо от возраста уже имею за плечами опыт творческих состязаний, каждый из них является лауреатом или дипломантом престижных музыкальных конкурсов и фестивалей, большинство – не по одному разу.

О сюрпризах

В этом году конкурс преподнес несколько сюрпризов, не считая того, что каждое выступление участника само по себе было приятным сюрпризом для публики.

Во-первых, в этот раз не было зарубежных исполнителей, только российские.

Во-вторых, произошли некоторые изменения в составе участников: вместо ранее заявленного Константина Сучкова, баритона из Перми выступил Денис Денисов из Екатеринбурга (так же баритон).

Ну и в третьих, в этом году не только жюри, но и публика могла оценить вокалистов. Каждый зритель, пришедший в зал, нашел на своем месте красочно напечатанный лист для голосования с фотографиями и именами конкурсантов. По окончании концерта зрители могли отметить понравившегося исполнителя и на выходе опустить бюллетень в специальные прозрачные ящики. На итоговом гала-концерте победитель зрительского голосования будет отмечен особо.

О конкурсе

То, что на конкурсе вокалистов Собиновского фестиваля выступают лучшие из лучших, давно и хорошо известно. Кроме того, зрители имеют возможность познакомиться с творчеством исполнителей из разных городов. В этом году на сцене Саратовского театра оперы и балета были представлены Москва, Челябинск, Екатеринбург, Астрахань, Уфа, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Красноярск, Реутов. География, как видите, весьма разнообразна. Конкурс считается весьма престижным в музыкальном мире. Даже жаль талантливых саратовских певцов – они единственные, кто не может принимать в нем участия. Но таковы правила – ведь жюри конкурса состоит из представителей музыкального искусства Саратова и конкурсанты даже теоретически не должны быть с ними связаны ни по учебе, ни по работе, чтобы сохранить полную объективность и непредвзятость результатов. Такая непредвзятость, кстати, тоже значительно повышает престиж конкурса в музыкальном мире.

Это интересно:  Карандаш и фотография

О выступлении

Можно ли рассказать о том, как выступали конкурсанты? Конечно нет. Это надо только слышать и видеть. Именно видеть, потому что на сцене были не просто исполнители, а артисты, задача которых не только максимально качественно подать зрителю подготовленный музыкальный материал, но и суметь показать драматическую составляющую, выступая в концертном формате. Оценивать, как они справились с профессиональной точки зрения, предстояло жюри, а зрителям можно было просто наслаждаться мастерством, артистизмом и красотой происходящего. Ну и еще выбрать, кому отдать свой голос в конце вечера. Надо сказать, зрители оказались в трудном положении – выбрать лучшего из лучших было нелегко. Но доброжелательность, теплый прием и искренний интерес публики были гарантированы всем. Из-за этого, к слову, кое-что случилось по время выступления Ольги Масловой (сопрано) из Санкт-Петербурга. Ольга выступала первой, а это всегда нелегко. Она заслуженно завоевала внимание публики красотой, искренностью и драматизмом исполнения и зал зааплодировал… в паузе во время исполнения сцены и арии Леоноры из «Трубадура» Дж.Верди. Сами аплодисменты – большая награда для артиста, но они же могут сильно сбить настрой во время исполнения. Впрочем, если для Ольги это и стало каким-то неудобством, справилась она блестяще, получив еще один шквал аплодисментов уже в конце выступления.

О каждом конкурсанте можно сказать добрые слова, каждый из них в чем-то уникален, неповторим. Артистизм Алексея Пьянкова (тенор) и глубина Дианы Толасовой (меццо-сопрано); свободный полет Ирины Бокаревой (сопрано) и драматизм Ирины Мурашкинцевой (сопрано)… Безусловным потрясением для зрителей стали Оксана Шишенина (колоратурное сопрано) из Санкт-Петербурга и Евгений Севастьянов (бас) из Красноярска. Во время выступления Оксаны было ощущение, что по залу летают волшебные хрустальные птицы, которых она, хрупкая волшебница, выпускает в зал со сцены с каждой нотой. А Евгений покорил зал сочетанием глубокого голоса, техники, драматизма и невероятной энергетики. Под аплодисменты зала и крики «Браво» Севастьянов выходил на повторный поклон – публика не желала его отпускать, не выказав до конца свое восхищение.

Это интересно:  «Ромео и Джульетта» – еще раз о вечном

До окончания Собиновского фестиваля остался всего один день. На традиционном заключительном гала-концерте саратовские зрители в последний раз в этом сезоне встретятся с полюбившимися исполнителями, гостями нынешнего фестиваля.

Текст: Елена Имбирева

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »