Ксения Степанычева, встреча, творческий вечер, драматург, театр, пьеса, саратов, музей федина, современная драматургия, театр драмы, молодой драматург, спектакль, сцена, история, профессия

Ксения Степанычева – звонкий голос современной драматургии

Дек 5 • PRO Искусство, В НОМЕР • 3770 Просмотров • Комментарии к записи Ксения Степанычева – звонкий голос современной драматургии отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! средний: 5,00

Наверное, Ксения Степанычева не особо задумывалась о том, что станет драматургом, когда писала свою первую пьесу. И получала «правильное» образование менеджера-экономиста в Поволжской академии госслужбы.

ПАГС Ксения закончила с красным дипломом, но еще в процессе учебы поняла: и специальность интересная, и учат очень хорошо, но «не мое». А вот не писать, не сочинять истории, которые превращались в пьесы, она просто не могла. К чему это в итоге привело, Ксения рассказала на творческой встрече, состоявшейся 1 декабря в Музее Константина Федина.

Сейчас имя Ксении Степанычевой прочно обосновалось на афишах многих театров, в том числе и Саратовского академического театра драмы. Казалось бы, как раз тут все понятно – театр, обращая внимание на современную драматургию, должен в первую очередь заинтересоваться местными авторами, тем более уже приобретшими популярность. Но здесь как раз срабатывает известное «Нет пророка в своем отечестве» и большинство театров ищет новый постановочный материал где угодно, только не рядом с собой. Так что Ксения считает, что ей очень повезло и с Саратовским театром драмы, и вообще в жизни. Можно говорить и о таланте, и о преданности любимому делу, но ведь когда в жизни занимаешься именно тем, что любишь и умеешь делать, это действительно огромное везение.

На встрече Ксения рассказывала о том, как «вошла» в профессию, о своей семье (мама и папа сидели здесь же, в зале), читала отрывки из своих пьес, отвечала на вопросы. А еще она много говорила о современной драматургии, о том, что во многих театрах относятся к ней настороженно, потому что «это сплошной негатив и чернуха». Но ведь каждый видит то, что ищет. «Вы поймите, наш золотой фонд – Гоголь, Островский, Чехов – когда-то были современными драматургами и то, что они писали, было современной драматургией». И в произведениях Степанычевой – комедиях и детских пьесах – нет ни негатива, ни чернухи, они такие же светлые и звонкие, как их автор. Ксения не боится провалов, потому что «провал – это нормально, это тоже опыт» и видимо поэтому провалы обходят ее стороной. Она искренне влюблена в театр и точно знает, что театр никогда не станет неактуальным и устаревшим. «Театр никогда не исчезнет, не станет ненужным, потому что это в человеческой природе – играть… Сколько в зале сидит зрителей, столько же спектаклей идет на сцене. Потому что у каждого свое восприятие».

Ксения не только драматург, но и сценарист. Еще одной своей удачей она считает работу со Станиславом Говорухиным – в 2010 году он снял по ее сценарию фильм «В стиле Jazz». Степанычеву не раз приглашали работать в сериалах, но, несмотря на кажущуюся заманчивость таких предложений, Ксения отказывалась. Она продолжает делать то, что ей нравится, то, что она любит и то, что не делать просто не может – пишет пьесы, спектакли по которым с удовольствием ставят на многих сценах России. Веселые, забавные, задумчивые, умные, интересные, звонкие – одним словом, такие же, как их автор.

Текст и фото: Елена Имбирева
Специально для CutyGu.ru

« »