Танец – это язык тела, с помощью которого люди общаются и рассказывают истории. В Саратове 3 года назад появился новый танец – «Кизомба», который полностью подходит под высказывание «танец – язык тела». Танцует пара, и понять их «разговор» могут только они. О танце, его истории, культуре нам  рассказали первые преподаватели «Кизомбы» в Саратове, основатели школы Hugs  – Евгений и Татьяна  Колесниковы.

«Кизомба». Интересное название танца! Чувствуется что-то африканское, расскажите о  танце поподробнее.

Татьяна:  Это социальный танец, пришедший к нам из Анголы. «Кизомба» зародилась в 80-х годах XX века и на данный момент получила широкое распространение по всему миру. Она не только очень популярна, но и активно развивается, на данный момент вы можете увидеть и потанцевать как традиционную «Кизомбу», так и современную, что выбирать –- решать вам. Мы в школе преподаем все стили.

Что подразумевается под «социальным танцем»?

Татьяна: В социальных танцах партнеры и партнерши приходят, как правило, раздельно, и на занятиях учатся вести или вестись так, чтобы придя на вечеринку, можно было встать с любым партнером и станцевать, даже если этот партнер или партнерша из другого города или страны.

Евгений: В «Кизомбе» ведущую роль играет мужчина, он слушает музыку и решает как будет выглядеть танец, импровизирует и творит. А женщина украшает танец собой. Всему этому мы и обучаем.

танец, кизомба, саратов, как научиться танцевать, научиться танцевать мужчине, парные танцы, традиционная кизомба, о культуре танца, кизомба в саратове

танец, кизомба, саратов, как научиться танцевать, научиться танцевать мужчине, парные танцы, традиционная кизомба, о культуре танца, кизомба в саратове

Что важнее в «Кизомбе» импровизация или же механика движений?

Евгений:  Вы знаете, и то и другое. Ведь без понимания того, как подать сигнал партнерше, чтобы она пошла в определенное движение (фигуру) вы не будете комфортным партнером,  а не умея импровизировать – вы будете скучным партнером, поэтому эти две вещи в равной степени важны. У девушек в свою очередь есть правила, как понимать партнера, и как украсить танец, при этом, не мешая партнеру.
Начать танцевать «Кизомбу» достаточно легко,  уже после пары занятий вы можете придти на нашу вечеринку потанцевать, расслабится и отдохнуть. Благодаря вашей импровизации, даже базовые движения будут для партнерши непредсказуемы, если вы будете слушать музыку. Но, конечно же, базой все не заканчивается и надо продолжать обучение, чтобы быть более интересным и комфортным партнером.

Татьяна: Танец и сложный, и легкий одновременно. Как показывает практика, самым сложным для наших учеников оказывается борьба с собой. В наше  время, девушки настолько самостоятельны, что им трудно услышать кого-то рядом, и сделать так, как он говорит. А мужчины зачастую не так уверены в себе и не могут подать нужный сигнал, где-то робеют, стесняются. Так что наша задача, как преподавателей, не только научить движениям, но и вселить уверенность в себе, научить девушек быть мягкими и ведомыми. Приходится быть и учителем, и психологом. По отзывам учеников, это положительно влияет не только на их танцевальную жизнь, но и на личную.

Танец «Кизомба» подходит всем возрастным категориям или все же только взрослым людям?

Татьяна: Абсолютно для любого возраста, у нас танцуют от 11 лет и до 50. В Анголе так это вообще семейный танец и его могут танцевать папа с дочкой.
Есть предубеждение, что «Кизомба» – излишне сексуальный танец. Надо понимать, что каждый танцует в меру своей испорченности. И сейчас на YouTube вы можете найти ролики, где «Кизомба» похожа на секс в одежде, есть даже школы, в которых учат танцевать так же. Но мы такое не приветствуем и стараемся рассказывать о культуре танца, об уважении к друг другу.

Евгений: «Кизомба» может быть чувственной, нежной, может быть сексуальной, но не пошлой. На YouTube находится много пошлого. Я повторюсь за Татьяной: «Мы прививаем культуру танца». «Кизомба» – не про секс, а про отношения между мужчиной и женщиной.



Танец – это язык тела. О чем говорит «Кизомба»?

Евгений:  Все говорят, что «кизомба» – это танец внутри. Все происходящее существует между парой.  Мы даже девушек, которые занимаются у нас, просим закрывать глаза, чтобы они старались услышать, понять и прочувствовать партнера и его движения.

Татьяна: То, что происходит между парой в танце невозможно увидеть и понять, пока сам не испытаешь. «Кизомба» – это всегда разговор двух людей, и каким он будет, зависит только от них. Как и в жизни, есть люди, которых вы знаете сто лет, а поговорить с ними совершенно не о чем, а  есть люди, которых встречаешь впервые и ощущаешь, что знаешь человека всю жизнь! Так и в танце, есть партнеры, с которыми совершенно не о чем потанцевать, а бывает, встанешь в пару и танцуешь несколько часов кряду и не хочешь, чтобы танец заканчивался.

Расскажите, почему вы решили заниматься именно «Кизомбой»?

Татьяна: Во-первых, этот танец мне близок по духу. Во-вторых, я понимала, что если я буду заниматься сразу несколькими видами танца, то такого качества я не достигну. Нужно было сосредоточиться на чем-то одном, и я поняла, что «Кизомба» – это мое. Я должна этим заниматься и изучить досконально.

Евгений:  В «Кизомбе» мне нравится все! Это потрясающая музыка, возможность импровизации, ощущение свободы во время танца, возможность показать себя, общение с интересными людьми.

Расскажите о школе Hugs поподробнее.

Евгений: Школа называется Hugs – от английского слова «объятия», потому что первое чему необходимо научиться в  «Кизомбе» – обниматься. Как ни странно, многие совершенно не умеют этого делать! А ведь ученые доказали, что для хорошего самочувствия, людям нужно обниматься не реже 8 раз в день!

Татьяна:  В 2012 году я познакомилась с танцем в Сочи и «заболела» им. Как выяснилось, по приезду, в Саратове «Кизомбу» не преподавали. И я решила, что пора все исправлять, и почти год потратила на постоянные разъезды по другим городам, по крупным фестивалям, чтобы узнать о «Кизомбе» как можно больше, причем интересовалась не только тонкостями танца, но и наблюдала как преподают мэтры, какие методики используют для работы с разными типажами людей, как преподносят материал, строят занятие.  После этого уже открыли полноценные группы. Для меня было важно, чтобы тот материал, который я даю, был правильным, чтобы не было стыдно за то, чему ты учишь. Качество – вот главный критерий нашей школы. И безумно приятно слышать от людей из других городов, после какого-нибудь фестиваля, что у нас очень сильная школа!

Евгений: Хочется еще добавить, что мы не только «Кизомбой» занимаемся. Любим проводить время активно, и учеников к этому привлекаем. Сплавляемся на байдарках, выезжаем на шашлыки большой компанией, играем в мафию, вместе путешествуем, в общем, отдыхаем и веселимся!

танец, кизомба, саратов, как научиться танцевать, научиться танцевать мужчине, парные танцы, традиционная кизомба, о культуре танца, кизомба в саратове

Какие у вас планы на будущее в рамках школы Hugs?

Татьяна: Хочется, чтобы в Саратове было много хороших партнеров и партнерш, большие вечеринки с переполненными танцполами, и конечно же, хорошие преподаватели. Планы на рост школы и сообщества огромные! Поэтому сейчас мы готовим еще одну пару преподавателей, передавая им весь свой опыт и знания, потому что нас одних на все уже не хватает.

Евгений: Помимо этого, мы теперь преподаем и на базах других школ: «Станция» и Inside.  Наша цель привить жителям города культуру танца, в частности культуру танца «Кизомба». Кстати, мы уже открыли набор в новую группу в школе Inside, более подробную информацию вы можете посмотреть здесь:

наша группа ВКонтакте

звоните нам по телефону: +7-917-320-58-17

пишите на e-mail: hugskizomba@gmail.com

Приходите по адресу: ул. Горького, 30 А, 6 этаж, к. 602

[su_gmap width=»700″ address=»Саратов, ул. Горького, 30 А»]М. Горького 30а[/su_gmap]

Текст: Дмитрий Воротнев, Татьяна Колесникова

Фото: из архива Татьяны и Евгения Колесниковых

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства “Азбука-Аттикус»

    Апр 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё о серии мероприятии в рамках ярмарки. 4 апреля 17:15 Круглый стол “К юбилею Кира Булычёва” ...

    читать
  • Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина 29 марта исполнилось 105 лет!

    Апр 2024

    Сотрудники библиотеки отмечают, что многим поколениям саратовских читателей Пушкинка стала добрым другом на всю жизнь. Здесь начинается крепкая и теплая дружба с книгами, сюда приходят классом или группой на интересную беседу, встречу с ...

    читать
  • Отзыв на книгу «Трилогия о Зельбе», автор книги Бернхард Шлинк

    Мар 2024

    Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...

    читать
  • О пользе музицирования и наборе в музыкальную школу духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина

    Мар 2024

    Музыкальная школа - это место, где ваш ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и испытать радость от совместного музицирования. Музыка объединяет людей и помогает развивать чувство сопричастности к искусству. ...

    читать
  • Как приготовить мясо дичи

    Мар 2024

    Не каждый раз доводится есть мясо медведя, но если выпал случай, то возникает вопрос, как приготовить. Как приготовить мясо медведя Медвежатина имеет необыкновенный аппетитный вкус. Для жарки выбирают окорок туши, для тушения - ...

    читать
  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства NoAge

    Мар 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё об одном мероприятии в рамках ярмарки. 5 апреля 2024 года в 19:15 в Лектории состоится разговор ...

    читать