Танец – это язык тела, с помощью которого люди общаются и рассказывают истории. В Саратове 3 года назад появился новый танец – «Кизомба», который полностью подходит под высказывание «танец – язык тела». Танцует пара, и понять их «разговор» могут только они. О танце, его истории, культуре нам  рассказали первые преподаватели «Кизомбы» в Саратове, основатели школы Hugs  – Евгений и Татьяна  Колесниковы.

«Кизомба». Интересное название танца! Чувствуется что-то африканское, расскажите о  танце поподробнее.

Татьяна:  Это социальный танец, пришедший к нам из Анголы. «Кизомба» зародилась в 80-х годах XX века и на данный момент получила широкое распространение по всему миру. Она не только очень популярна, но и активно развивается, на данный момент вы можете увидеть и потанцевать как традиционную «Кизомбу», так и современную, что выбирать –- решать вам. Мы в школе преподаем все стили.

Что подразумевается под «социальным танцем»?

Татьяна: В социальных танцах партнеры и партнерши приходят, как правило, раздельно, и на занятиях учатся вести или вестись так, чтобы придя на вечеринку, можно было встать с любым партнером и станцевать, даже если этот партнер или партнерша из другого города или страны.

Евгений: В «Кизомбе» ведущую роль играет мужчина, он слушает музыку и решает как будет выглядеть танец, импровизирует и творит. А женщина украшает танец собой. Всему этому мы и обучаем.

танец, кизомба, саратов, как научиться танцевать, научиться танцевать мужчине, парные танцы, традиционная кизомба, о культуре танца, кизомба в саратове

танец, кизомба, саратов, как научиться танцевать, научиться танцевать мужчине, парные танцы, традиционная кизомба, о культуре танца, кизомба в саратове

Что важнее в «Кизомбе» импровизация или же механика движений?

Евгений:  Вы знаете, и то и другое. Ведь без понимания того, как подать сигнал партнерше, чтобы она пошла в определенное движение (фигуру) вы не будете комфортным партнером,  а не умея импровизировать – вы будете скучным партнером, поэтому эти две вещи в равной степени важны. У девушек в свою очередь есть правила, как понимать партнера, и как украсить танец, при этом, не мешая партнеру.
Начать танцевать «Кизомбу» достаточно легко,  уже после пары занятий вы можете придти на нашу вечеринку потанцевать, расслабится и отдохнуть. Благодаря вашей импровизации, даже базовые движения будут для партнерши непредсказуемы, если вы будете слушать музыку. Но, конечно же, базой все не заканчивается и надо продолжать обучение, чтобы быть более интересным и комфортным партнером.

Татьяна: Танец и сложный, и легкий одновременно. Как показывает практика, самым сложным для наших учеников оказывается борьба с собой. В наше  время, девушки настолько самостоятельны, что им трудно услышать кого-то рядом, и сделать так, как он говорит. А мужчины зачастую не так уверены в себе и не могут подать нужный сигнал, где-то робеют, стесняются. Так что наша задача, как преподавателей, не только научить движениям, но и вселить уверенность в себе, научить девушек быть мягкими и ведомыми. Приходится быть и учителем, и психологом. По отзывам учеников, это положительно влияет не только на их танцевальную жизнь, но и на личную.

Танец «Кизомба» подходит всем возрастным категориям или все же только взрослым людям?

Татьяна: Абсолютно для любого возраста, у нас танцуют от 11 лет и до 50. В Анголе так это вообще семейный танец и его могут танцевать папа с дочкой.
Есть предубеждение, что «Кизомба» – излишне сексуальный танец. Надо понимать, что каждый танцует в меру своей испорченности. И сейчас на YouTube вы можете найти ролики, где «Кизомба» похожа на секс в одежде, есть даже школы, в которых учат танцевать так же. Но мы такое не приветствуем и стараемся рассказывать о культуре танца, об уважении к друг другу.

Евгений: «Кизомба» может быть чувственной, нежной, может быть сексуальной, но не пошлой. На YouTube находится много пошлого. Я повторюсь за Татьяной: «Мы прививаем культуру танца». «Кизомба» – не про секс, а про отношения между мужчиной и женщиной.



Танец – это язык тела. О чем говорит «Кизомба»?

Евгений:  Все говорят, что «кизомба» – это танец внутри. Все происходящее существует между парой.  Мы даже девушек, которые занимаются у нас, просим закрывать глаза, чтобы они старались услышать, понять и прочувствовать партнера и его движения.

Татьяна: То, что происходит между парой в танце невозможно увидеть и понять, пока сам не испытаешь. «Кизомба» – это всегда разговор двух людей, и каким он будет, зависит только от них. Как и в жизни, есть люди, которых вы знаете сто лет, а поговорить с ними совершенно не о чем, а  есть люди, которых встречаешь впервые и ощущаешь, что знаешь человека всю жизнь! Так и в танце, есть партнеры, с которыми совершенно не о чем потанцевать, а бывает, встанешь в пару и танцуешь несколько часов кряду и не хочешь, чтобы танец заканчивался.

Расскажите, почему вы решили заниматься именно «Кизомбой»?

Татьяна: Во-первых, этот танец мне близок по духу. Во-вторых, я понимала, что если я буду заниматься сразу несколькими видами танца, то такого качества я не достигну. Нужно было сосредоточиться на чем-то одном, и я поняла, что «Кизомба» – это мое. Я должна этим заниматься и изучить досконально.

Евгений:  В «Кизомбе» мне нравится все! Это потрясающая музыка, возможность импровизации, ощущение свободы во время танца, возможность показать себя, общение с интересными людьми.

Расскажите о школе Hugs поподробнее.

Евгений: Школа называется Hugs – от английского слова «объятия», потому что первое чему необходимо научиться в  «Кизомбе» – обниматься. Как ни странно, многие совершенно не умеют этого делать! А ведь ученые доказали, что для хорошего самочувствия, людям нужно обниматься не реже 8 раз в день!

Татьяна:  В 2012 году я познакомилась с танцем в Сочи и «заболела» им. Как выяснилось, по приезду, в Саратове «Кизомбу» не преподавали. И я решила, что пора все исправлять, и почти год потратила на постоянные разъезды по другим городам, по крупным фестивалям, чтобы узнать о «Кизомбе» как можно больше, причем интересовалась не только тонкостями танца, но и наблюдала как преподают мэтры, какие методики используют для работы с разными типажами людей, как преподносят материал, строят занятие.  После этого уже открыли полноценные группы. Для меня было важно, чтобы тот материал, который я даю, был правильным, чтобы не было стыдно за то, чему ты учишь. Качество – вот главный критерий нашей школы. И безумно приятно слышать от людей из других городов, после какого-нибудь фестиваля, что у нас очень сильная школа!

Евгений: Хочется еще добавить, что мы не только «Кизомбой» занимаемся. Любим проводить время активно, и учеников к этому привлекаем. Сплавляемся на байдарках, выезжаем на шашлыки большой компанией, играем в мафию, вместе путешествуем, в общем, отдыхаем и веселимся!

танец, кизомба, саратов, как научиться танцевать, научиться танцевать мужчине, парные танцы, традиционная кизомба, о культуре танца, кизомба в саратове

Какие у вас планы на будущее в рамках школы Hugs?

Татьяна: Хочется, чтобы в Саратове было много хороших партнеров и партнерш, большие вечеринки с переполненными танцполами, и конечно же, хорошие преподаватели. Планы на рост школы и сообщества огромные! Поэтому сейчас мы готовим еще одну пару преподавателей, передавая им весь свой опыт и знания, потому что нас одних на все уже не хватает.

Евгений: Помимо этого, мы теперь преподаем и на базах других школ: «Станция» и Inside.  Наша цель привить жителям города культуру танца, в частности культуру танца «Кизомба». Кстати, мы уже открыли набор в новую группу в школе Inside, более подробную информацию вы можете посмотреть здесь:

наша группа ВКонтакте

звоните нам по телефону: +7-917-320-58-17

пишите на e-mail: hugskizomba@gmail.com

Приходите по адресу: ул. Горького, 30 А, 6 этаж, к. 602

[su_gmap width=»700″ address=»Саратов, ул. Горького, 30 А»]М. Горького 30а[/su_gmap]

Текст: Дмитрий Воротнев, Татьяна Колесникова

Фото: из архива Татьяны и Евгения Колесниковых

Специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • «Лаборатория будущего» помогла полумиллиону школьников выбрать профессию

    Сен 2024

    Мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего», с 2021 года проходящая в рамках Всероссийского проекта по ранней профориентации «Билет в будущее» на площадках исторических парков «Россия – Моя история», завершает свою работу. За это время более ...

    читать
  • Рецепт: борщ с говядиной и свеклой

    Сен 2024

    Борщ — это не просто суп, это настоящая кулинарная традиция, которая передается из поколения в поколение. Этот насыщенный и ароматный суп с говядиной и свеклой станет отличным выбором для семейного ужина. В данной ...

    читать
  • Про Международную выставку «Формула Рукоделия Осень 2024», издательства Эксмо, Бомбора и их программы

    Сен 2024

    Издательство ЭКСМО и Бомбора примут участие в Международной выставке «Формула Рукоделия Осень 2024», которая пройдет в Москве с 26 по 29 сентября. Рассказываем, что приготовили для читателей! Подробнее «Формула Рукоделия» — масштабное в ...

    читать
  • Про тематический вечер памяти «Сильный народ — сильная Россия!» в ДК «Россия»

    Сен 2024

    17 сентября 2024 года во Дворце культуры «Россия» состоялся тематический вечер, посвящённый памяти земляков-героев «Сильный народ — сильная Россия!». Мероприятие стало данью уважения всем поколениям воинов, мужественно защищавших нашу Родину, а также матерям, ...

    читать
  • Про Всероссийский форум «Библиокараван-2024» в Саратове

    Сен 2024

    С 23 по 27 сентября в Саратовской области пройдет XXII Форум публичных библиотек России «Библиокараван-2024», организатором которого выступает ГУК «Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина» при поддержке министерства культуры Саратовской ...

    читать
  • Порядок слов. Евгений Гришковец

    Сен 2024

    Информируем о выходе новой книги: "Порядок слов". Автор Евгений Гришковец. О книге «В ней есть короткие высказывания и развёрнутые размышления. На её страницах всё тщательно выверено и сформулировано… Чтобы её было легко и ...

    читать