На рекламу можно посмотреть с разных сторон. Например, «многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе» — говорил Марк Твен. Считаю, что великий писатель прав, ведь мало сделать продукт. Чтобы вещи стали полезны людям и активно использовались в повседневной жизни – их надо продвигать, рекламировать. А с другой стороны: директор кафе заинтересован в том, чтобы клиенты заказывали больше, а это можно достичь лишь мелкими уловками и «фокусами» маркетинга.
Об этом и многом другом вел разговор Александр Левитас – гуру партизанского маркетинга в Саратове на своем семинаре «Быстрый маркетинг».
Об Александре Левитасе
Александр Левитас – маркетолог из Израиля, бизнес-тренер и консультант. Считается экспертом №1 по партизанскому маркетингу в России, обладатель титула «Лучший бизнес-тренер России». В начале семинара Александр Левитас рассказал о себе очень просто в одной строчке: «Я человек, который помогает вашему бизнесу зарабатывать больше денег».
Это важный момент – и аргумент сразу же настроил аудитории на положительную работу во время семинара. Ведь каждый участник ушел после него с идеями, которые он будет внедрять в компании..
О рекламе в Саратове и регионах
«К сожалению, за короткое время пребывания в Саратове я не успел многого увидеть, поэтому воздержусь от оценки саратовской рекламы. Но если говорить о том, что я вижу прямо сейчас, глядя в окно, могу сказать, что стиль, который принят сегодня в Москве и Питере – в Саратове еще не набрал полную силу», – прокомментировал Александр рекламу в Саратове во время эксклюзивного интервью. Маркетолог рассказал об особенностях работы рекламы в мегаполисах, а также в маленьких и средних регионах. Самыми очевидными особенностями оказались инфраструктура и техническое оснащение. Например, реклама, которая завязана на наличии смартфона, его приложений, социальных сетей и свободного доступа к Wi-Fi. В Москве данная система уже довольно удачно работает, потому у 99% платежеспособного населения есть смартфон с iOS или Android. В регионах же, где этот процент значительно ниже, реклама в стиле «отсканируйте и скачайте наше приложение» становится бесполезной. Это только один из нюансов рекламы. Остается только пожать плечами и пойти дальше. Хотя Саратов относится к городам-миллионникам и имеет хорошие показатели по техническому оснащению населения, все же стиль и технологии отстают даже от центральных регионов. А, может, это и к лучшему?
О партизанском маркетинге и бизнесе
Партизанский маркетинг, кратко говоря – это способы эффективного продвижения товара или услуги при минимальных денежных затратах или вообще без вложения денежных средств в продвижение. Причем использовать этот метод можно при любых масштабах бизнеса. Как объясняет Александр, «если Петрович в деревне захотел пойти на охоту на кабана, ему достаточно ружья и ножа. Если тот же Петрович попал в партизанский отряд во время войны – ружье и нож, конечно, будут эффективны, но без винтовок и гранат уже не повоюешь. А если потом отряд Петровича присоединили к регулярной армии – хоть нож и остается эффективным в ближнем бою, но при этом мы понимаем, что в «большой» войне необходимо использовать танки, артиллерию и самолеты, чтобы одержать победу. Так и в маркетинге – чем больше бизнес, тем меньший эффект получается от использования партизанского маркетинга. Малому бизнесу партизанского маркетинга достаточно, а крупная компания может с его помощью разве что «подбирать крошки» – но и от них отказываться нельзя, так как они могут добавить, скажем 4% к вашему обороту».
Об использовании партизанского маркетинга, а также о своих личных кейсах, Александр рассказывал на семинаре саратовским бизнесменам и сотрудникам компаний 22 октября 2015 года. Все участники семинара получили ответы на свои вопросы и необходимые инструменты с примерами из рабочих кейсов Александра Левитаса. В частности, Александр рекомендует использовать в начальном этапе продвижения товара на рынок не менее 3 каналов, чтобы через полгода довести их число до 8. И далее постоянно пробовать новые каналы, постоянно заменяя действующие каналы на более эффективные.
Совет и пожелание
Александр поделился советом для людей, которые хотят создать свой интернет-магазин, хотя этот совет подойдет всем желающим создающим свой бизнес. «Нужно понять, зачем вы открываете интернет-магазин и чего пытаетесь добиться. И уже под подставленные задачи подобрать наиболее продуктивные инструменты. А вообще сегодня, если вы задумали сделать что-то в интернете, то первый вопрос должен быть: «Есть ли уже готовый продукт, решающий мои задачи?». Во-вторых, многие вопросы можно решать с помощью фрилансеров за небольшую плату». Все просто, но в то же время, без специалиста не обойтись. Мы ждем новых семинаров Александра для просвещения саратовских специалистов, а так же ждем выхода новой книги, анонс которой будет скоро опубликован на портале CityGu.ru в рубрике «PRO Книги»
На прощанье Александр Левитас дал жителям Саратова простое, приземленное и полезное пожелание: «Пусть у вас будет больше денег!»
Текст: Дмитрий Воротнев
Фото: Наталья Сахнова, специально для CityGu.ru
Вам будет интересно
Сен 2024
Мероприятие состоится 6, 7 и 8 сентября 2024 г. в новом формате на территории Исторического парка «Россия — Моя история» (г. Саратов, ул. Шелковичная, 19). Время работы Парка и фестивальной площадки в эти ...
Авг 2024
4 сентября, среда 12:30 Сцена на 1 этаже — Встреча с издателем «Книга как АРТ объект. Как стать дизайнером книжного бизнеса» Худреды и редакторы БОМБОРЫ расскажут, как попасть в команду мечты, создавшую «Дневники ...
Авг 2024
22 августа 2024 года, на площади Ленина состоялось торжественное мероприятие - концертная программа “Флаг моего Государства”- посвященное 30-летию Государственного флага Российской Федерации. Подробнее День Государственного флага Российской Федерации, установленный Указом Президента Российской Федерации ...
Авг 2024
Дворец культуры "Россия" проведет День открытых дверей, который состоится 25 августа 2024 года. В 11:00 в театральном зале Дворца состоится концерт "Россия" зажигает звезды" детских и подростковых творческих коллективов ДК. День открытых дверей ...
Авг 2024
БОМБОРА — pet-friendly издательство, в котором выпускают только гуманные и полезные книги о четвероногих друзьях. Пообщаться с авторами, получить скидки, подарки и море умиления можно 17 августа 2024 года на Четыре Лапы Фесте ...
Авг 2024
Комиксы и граффити, ботаническая иллюстрация и арт-терапия, волшебные персонажи и аквагрим - любовь к рисованию может принимать самые разные формы. БОМБОРА решила объединить поклонников рисования всех возрастов в одном месте, чтобы провести по-настоящему ...