Евгений Гришковец, моноспектакль, любовь, стремление, цели, Савенкова, Жанна, плюс один,+1

Что такое человек без любви, стремления и цели…

Окт 14 • Мнения • 3062 Просмотров • Комментарии к записи Что такое человек без любви, стремления и цели… отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

Хоть все мы, 7 миллиардов людей на этой планете,разные, каждый из нас по своему прекрасен и индивидуален…

А Вы никогда не задумывались, что являетесь всего лишь «плюс один» ко всему человечеству, ко всем 7 миллиардам людей на планете? Вопрос предназначения своей жизни волнует каждого человека и, порой, многие тратят годы, чтобы разобраться в этом.

Данный аспект не оставляет равнодушной и меня. Согласитесь, иногда наступает такой момент, когда тебе нужно убедиться в том, правильно ли ты что-то делаешь, к чему-то стремишься, хочешь ли ты этого, или твоя цель должна быть несколько иной; чтобы хоть как-то разобраться в своих мыслях, я решила обратиться к театральному искусству..

Посмотрев моноспектакль «+1», в котором сыграл Евгений Гришковец, я не получила ответы на свои вопросы, а скорее нашла твердую почву для дальнейших размышлений, душевные силы для того, чтобы заглянуть глубоко в свое сознание и понять важность своих действий, правильность выбранного пути.

«Меня никто не знает».

Такой фразой начинается спектакль, и тут вовсе смысл не в дефиците общения, друзей, знакомых, дело все в том, что никто не знает душу героя, какой он на самом деле, да и не узнает, ведь даже у него самого нет подходящих слов, дабы описать все, что творится там, внутри, далеко под покровами различных человеческих масок.

В середине спектакля Гришковец надевает скафандр и изображает высадку на Марс, он скучает по земному прошлому, а позже признается в любви Родине и Президенту и гордо вонзает триколор в песок. Сменив скафандр на кожаную куртку, герой отправляется в полярные льды. И там ностальгия по родному дому не отпускает его: «Хочется, чтобы искали, чтобы сам Президент взял поиски под контроль..»

Оформление сцены во многом также влияет на восприятие главной мысли спектакля, которая, как мне кажется, заключается во фразе: «Хочется, чтобы меня любили все, пусть не очень сильно, но все». Он один на сцене, он «плюс один» ко всему человечеству.
Решение сценографа лаконично и просто в своей сущности, обстановка не перегружена, ведь тема в монологе затронута не простая. Все на сцене гармонично сосуществует, и даже то самое окно за спиной с изображенной на нем самой обыкновенной улицы, на которой картинка уже с тошнотворным повтором, иронически намекает на серость будней.

Прекрасная игра актера заставляет зрителя задуматься о сущности жизни, о своем месте в этом странном понятии «человечество».
И в самом деле, кто же мы без любви, без стремления, без цели. Этот спектакль, нет, даже правильней сказать, откровение, именно то, что живет в сознании многих людей, но не находит истинно достойного выражения. Сейчас в современном мире одиноких людей гораздо больше. Душа ушла на второй план, совсем другие ценности появились у людей, более поверхностные, не дающие возможности докопаться до сути всего самого важного и ценного, что хранит в себе такое хрупкое человеческое «я». И помните, что для души не существует ничего невозможного, любая эмоция в ней отразится и разольется прекрасной палитрой доброты, отзывчивости и понимания, и хоть все мы, 7 миллиардов людей на этой планете, разные, каждый из нас по своему прекрасен и индивидуален. Все мы крупицы чего-то значимого.

Текст: Жанна Савенкова,  специально для CityGu.ru

« »