Марк Ротко

Марк Ротко

Авг 22 • PRO Искусство

Марк Ротко был одним из тех великих художников, которые отдают своему искусству всего себя, без остатка и конечно, как и многие другие великие представители искусства, он прожил сложную жизнь. Если долго смотреть на его огромные полотна, можно почувствовать, как они как будто втягивают вас в свой мир. Вселенную, созданную гениальным художником Марком Ротко.

Как мог этот измученный душой человек, постоянно страдающий от депрессий, создавать грандиозные произведения вызывающие такие глубокие и сильные чувства?
Нельзя сказать, что Марк с детства полюбил живопись. Это произошло гораздо позже. Ротко родился в русско-еврейской семье, родители его были иммигрантами. Воспитывался и рос Ротко в городке Портланд штата Орегон. Поступил в Йельский университет, но быстро охладел к предметам, которые там преподавали и бросил. марк ротко отправляется в Нью-Йорк, причем без особой цели. Там он впервые узнает о Студенческой Лиге Искусств. Однажды Ротко посмотрел, как молодые художники делают зарисовки с обнаженных натурщиц и понял, что возможно искусство и есть его настоящее призвание.

В самом начале карьеры Марка стиль его работ можно охарактеризовать как образный. Основные особенности этого отрезка времени: странные фигуры, мрачные цвета, резкие штрихи. В тридцатых годах его выставляли вместе с различными художественными группами, но признан, к сожалению, он так и не был, что его страшно огорчало.
В середине тридцатых годов художник создал несколько картин о метро. Одну из них он назвал «Подземной фантазией». Произведение довольно далеко от реальности. Люди, фигуры которых похожи на столбы, путешествуют в метро в полной изоляции друг от друга.

Такой подход не случаен. Он был впечатлен тогда еще молодым направлением – сюрреализмом, начавшим набирать силу в Париже тридцатых годов. Позже, когда началась война, основные члены этого направления переехали в Америку и стали вдохновителями для местных деятелей искусства. Человеческое подсознание всегда находилось в эпицентре творчества сюрреалистов, так как именно о нем больше всего писал Зигмунд Фрейд. Этот человек в своих работах в качестве иллюстраций постоянно использовал древнегреческие мифы. В сороковых они стали популярным мотивом на многих картинах Марка Ротко.

Это интересно:  Делимся эмоциями.Часть №1

В те же сороковые годы, неожиданно увлекшись философией, Марк бросает живопись и начинает писать книгу под названием «Реальность художника». Но на середине трактата Ротко понимает, что это занятие все-таки не для него и возвращается к картинам. Книгу так и не опубликовали.
Произведение «Персонаж два» и некоторые другие, написанные в промежутке между сорок четвертым и сорок шестым годами, ясно показывают на некую переходную фазу в жизни художника. Они все еще касаются чего-то внешнего, но уже во многом абстрактны.

Картина «Без имени» похоже, попала на самый пик этой переходной фазы. Этот пик отмечается неопределенностью, какими то аморфными образами. Критики называют такие произведения «мульти формами». Сам художник называл свои произведения тех лет переходными. Он считал, что они демонстрируют постепенное смещение к его особому — классическому стилю.

Главным поворотом в жизни Марка стал отказ от мультиформ. Тогда в его творчестве и начал проявляться особый «классический стиль» — цветовые поля в виде размытых прямоугольников.

В пятидесятые и шестидесятые годы Марк получил предложения написать картины вначале для Манхэттенского ресторана потом для капеллы в Хьюстоне.
В шестьдесят восьмом году знаменитому художнику поставили диагноз – артериальная аневризма. Несмотря на предостережения лечащего врача Ротко продолжал пить и курить. Единственное на что он согласился так это не браться за большие полотна.

В очередной раз, впав в депрессию, Марк бросает жену и детей и уезжает к себе в студию. 25 февраля 1970 года после принятия огромной дозы антидепрессантов, Ротко вскрывает себе вены.

Знаменитый художник Марк Ротко умер среди своих произведений!

Текст: Елисей Дмитриев, специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »