что почитать, новинка, книжная новинка, отзыв на книгу, топ книг, азбука, эксмо, махаол, компасгид, настя и никита, аквилегия, альпина паблишер

Mass Effect: восхождение к звездам. История создания космооперы BioWare. Николя Доменг

Июл 10 • PRO Книги, В НОМЕР

Новинка издательства Бомбора: «Mass Effect: восхождение к звездам. История создания космооперы BioWare». Автор Николя Доменг.

О книге

Захватывающее путешествие по галактикам в компании игрового журналиста Николя Доменга, который объясняет феномен легендарной космооперы Mass Effect.

Никто не верил Николя Доменгу, но он вступил в контакт с внеземными цивилизациями. Миллионы людей по всему миру пережили тот же опыт: отправились в путешествие во времени и пространстве, перевоплотившись в капитана Шепард(а) — главного героя космооперы Mass Effect. Созданная в 2007 году, эта action RPG стала поп-культурным феноменом и получила продолжение в виде фантастических романов, аниме, комиксов, привлекая все новые поколения фанатов. 

В книге «Mass Effect: восхождение к звездам» Николя Доменг описывает историю вселенной Mass Effect через историю компании-разработчика BioWare. От отцов-основателей до сценаристов, художников и программистов: автор рассказывает историю успеха людей, которые создали одну из крупнейших студий разработки в мире. 

Николя Доменг по атомам разбирает культурный код игры-флагмана BioWare. Сердце вселенной Mass Effect — сюжет со множеством вариантов развития событий. «Ни одна другая трилогия не может похвастаться тем, чтобы в первом эпизоде предложить выбор, который имеет влияние на третью часть. Снова наблюдать за Рексом в отличных сценах из DLC „Цитадель“ могут только те, кто сохранил ему жизнь на Вермайре несколько лет назад. Знание того, что можно поступить иначе, придает реальный вес каждому решению. Вот настоящая сила погружения», — пишет Доменг и объясняет, с помощью каких разработок геймплея удалось достичь такого впечатляющего психологизма. 

Разработчики рассказывают о космосе через персонажей. Саларианский ученый Мордин Солус, тесно связанный с кроганами, — блестящий эксперт в области генофага. «Молодой» столетний археолог Лиара Т’Сони, изучающая протеанские руины, — первая азари в составе экипажа. Явик — единственный выживший из расы протеан: проспав пятьдесят тысячелетий, он критически смотрит на общество, которое видит после пробуждения. Игроку приходится  учитывать личностные особенности героев и поддерживать баланс в команде как настоящему капитану.

Действие Mass Effect происходит в детально проработанном мире, который вдохновляет Николя Доменга подробно рассказать о художественных референсах игры. Главным визуальным источником стали образы научной фантастики 60-80-х и Сида Мида — одного из самых влиятельных дизайнеров-футуристов нашего времени, который создавал концепт-арты для «Чужих», «Бегущего по лезвию», «Трона». Декорации «Соляриса» Стивена Содерберга легли в основу интерьеров космического корабля «Нормандия». Художники черпали идеи и в чудесах природы. Кто бы мог предположить, что облик Жнецов, величайшей угрозы галактики, позаимствован у маленьких насекомых листовидок? 

Главным литературным источником стали произведения маэстро хоррора: концепция Жнецов сопоставима с концепцией Великих Древних из мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта. Саундтрек  вдохновлен электроникой 70-80-х, в частности — Вангелисом. Mass Effect теперь и сама стала музой: логотип фильма «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона в точности повторяет логотип игры, а режиссер Джеймс Ганн заявил, что ориентировался на нее в экранизации «Стражей галактики» даже больше, чем на «Звездные войны». 

Книга будет интересна не только геймерам и поклонникам Mass Effect, но и всем, кто интересуется кросскультурными процессами и футурологией. Ведь научная фантастика — это одновременно зеркало и окно в будущее: она помогает понять, кто мы сейчас, чтобы увидеть, куда мы идем. Большое внимание в игре уделяется искусственному интеллекту, создание которого уже к 2030 году (согласно предсказанию визионера Рэя Курцвейла) может представлять как беспрецедентную опасность, так и невероятные возможности для эволюции нашего вида. Mass Effect рассматривает различные сценарии будущего: возможно, через несколько десятилетий человечество столкнется с тем, что геймеры могут наблюдать на своих экранах уже сегодня. 

Mass Effect рассуждает даже о расовой дискриминации. Разнообразие представленных в игре рас позволяет проследить опасности ксенофобии и увидеть пути ее преодоления. Сам корабль «Нормандия» — символ надежды на сотрудничество между народами: ведь турианцы и люди, бывшие заклятые враги, объединились для его создания.

Среди вопросов, которые поднимает «Mass Effect: восхождение к звездам», есть и такой: каковы шансы у человечества встретиться с инопланетными расами, учитывая, что только в нашей галактике сотни миллиардов звезд? Книга открывается цитатой отца космонавтики Константина Циолковского, который тоже размышлял об инопланетном существовании: «Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели». Теперь нам, благодаря Mass Effect, до звезд рукой подать.

«Прекрасный путеводитель по вселенной Mass Effect — от истории создания игры до принципа работы ретрансляторов». Виктор Зуев, эксперт игровой индустрии, подкастер, стример.

Это интересно:  Я тебя отпускаю. Мария Метлицкая

Дата выхода книги: июль 2021 года.

Комментарии закрыты.

« »