«Метод Грёнхольма» — дипломный спектакль на сцене Саратовского ТЮЗа

Янв 27 • PRO Искусство, В НОМЕР

Дипломные спектакли студентов Театрального института всегда вызывают большой интерес среди саратовской театральной публики, ведь пометка в афише «дипломный спектакль» обязательно сулит нечто новое – новый взгляд, новые лица, новые имена, новое прочтение. Работа четверокурсников мастерской заслуженного артиста России Игоря Баголея не стала исключением. «Метод Грёнхольма» по пьесе Жорди Гальсерана – современная пьеса, с успехом идущая на многих театральных сценах, но для саратовских зрителей это первая возможность «живого» знакомства.

Постановка интересна и удачным выбором пьесы, и лаконичным выразительным художественным решением, и тем, что студенты в этот раз работали не со своим мастером, а с главным режиссером ТЮЗа Алексеем Логачевым.

Сюжет затягивает буквально с первых минут. Казалось бы, что интригующего может быть в собеседовании при приеме на работу? Тем не менее, пьесу, рассказывающую об одном таком собеседовании, которое проводит крупная международная компания, смело можно отнести к жанру детектива или триллера. Само же собеседование, проводимое весьма неординарно, превращается для соискателей в настоящий квест. Ведь метод Грёнхольма как раз и предполагает всестороннее изучение личностей соискателей на основании того, как они ведут себя в стрессовых, то есть неожиданных, непонятных и неприятных ситуациях.

«Метод Грёнхольма» - дипломный спектакль на сцене Саратовского ТЮЗа

Итак, есть четыре кандидата на одну, весьма «жирную» должность: Фернандо Порта (Роман Макаров), явный карьерист, готовый переступить через всех и вся ради победы; Мерседес Дегас (Дарья Шнейдер), этакая смесь феминистки с бизнес-леди; Карлос Буэно (Никита Никулин), единственный, кажется, в ком деловые качества удачно сочетаются с человеческими; Энрике Фонт (Серги Хочолава), немного выбивающийся из этой лощеной компании своими неуверенными суетливыми манерами. Так и хочется спросить: «Как ты вообще дошел до финального собеседования в своих желтых носках и в обнимку с рюкзаком вместо приличного «дипломата»?». Однако экспертам фирмы виднее, вероятно, он грамотный специалист, хотя и кажется явным первым кандидатом «на вылет». Как зрителю, сначала просто любопытно наблюдать за персонажами, за их поведением. Потом волей-неволей начинаешь за кого-то «болеть», занимать сторону одного из кандидатов, мысленно спорить с оппонентами, прикидывать, как бы ты повел себя в предложенной ситуации и кого бы выбрал на месте представителей компании.

Это интересно:  II Городской турнир по лазертагу. Видеоотчет

Спектакль очень минималистичен по оформлению: черные костюмы с белыми рубашками – офисный дресс-код; буквально несколько стульев да экран (который из-за специфики Малой сцены, к сожалению, плохо видно с части зрительских мест) и, разумеется, извлечен максимум из светового оформления. Визуальная лаконичность подчеркивает некоторую нереальность происходящего, атмосферу бездушности корпоративной машины и позволяет полностью сосредоточиться на актерской игре – ведь среди этого сюрреализма пустоты разгораются нешуточные и вполне реальные страсти.

«Метод Грёнхольма» - дипломный спектакль на сцене Саратовского ТЮЗа

Очень хочется больше рассказать и о самом спектакле, и о развитии характеров персонажей, и об актерской игре (хотя ее разбор все-таки дело мастера и режиссера), но тогда придется углубиться в повествование, что обязательно приведет к раскрытию сюжета. А это лишит тех, кто еще не посмотрел «Метод Грёнхольма», удовольствия самими погрузиться в сложную психологическую игру, вместе с кандидатами на должность принимать условия игры и пытаться понять, что важнее для солидной корпорации – человечность или деловые качества, умение работать в команде или индивидуализм. Но если бы загадка была только в этом, пьеса вряд ли была бы столь популярна во всем мире. Поэтому намекнем: как и в любом триллере, здесь все не то, чем кажется, а интрига сохранится до последних минут…

Текст и фото: Елена Имбирева, специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »