Афиша Саратова, форум, event, для ивентов, mice

В Саратове встретились эксперты event-индустрии

Окт 14 • PRO Путешествия, В НОМЕР • 3013 Просмотров • Комментарии к записи В Саратове встретились эксперты event-индустрии отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! (Голосуй!)

В Саратове состоялась презентация саратовского регионального отделения Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), а также программы RUSSIAN MICE FORUM, которая стала первым этапом объединения профессионалов event-индустрии Поволжья. Сам интенсив-семинар «Event-диалог» прошел в бизнес-отеле «Богемия».

Деятельность СРО будет направлена на повышение уровня организации деловых и развлекательных мероприятий за счет обмена опытом региональных специалистов с российскими и международными коллегами, а также привлечение внимания к Саратовскому региону как к деловому и туристическому центру.

Event-диалог состоялся между представителями event-компаний, маркетологами и начинающими специалистами. На одной из самых «тяжелых» тем по работе со спонсорами и составлению презентаций – стояла напряженная тишина. Все участники пытались максимально вникнуть в тему, на сколько это хорошо получилось мы скоро узнаем из их работ. А со спикером этой темы – Евгенией Мальцевой, порталу CityGu.ru посчастливилось пообщаться отдельно:

Расскажите о вашем личном опыте в организации мероприятий в направлении событийного туризма. Какое из них на ваш взгляд было самым удачным и почему?

В сфере событийного туризма работаю более 10 лет, причем как с региональными проектами, так и международными спортивными событиями. Каждое событие имеет свой характер, свои ресурсы и задачи, поэтому нельзя выделить одно. Скорее расскажу о событии, которое стало ярким стартом для меня при работе с партнерами и спонсорами – это серия престижных деминских марафонов, главный из которых — Деминский лыжный марафон — представляет сейчас Россию в серии элитных международных марафонов WORLDLOPPET. 27 стран мира, больше 2000 участников в возрасте от 6 до 76 лет и старше, сложная подготовка, ответственная работа с партнерами, работа в супер-профессиональной команде. Это отличная школа, после которой по-другому оцениваешь потенциал событий. Лыжный марафон проходит в марте, в центре лыжного спорта «Демино», в Ярославской области. Летом и осенью здесь проходят беговой и веломарафоны – также лучшие в России..

Считаете ли Вы, что событийный туризм сейчас активно развивается, и есть ли регионы в России, где он развивается более быстрыми темпами? Какие именно мероприятия проводятся в таких регионах и что это за регионы?

Событийный туризм развивается стремительно. И лучшим доказательством этого является с каждым годом растущее число участников премии в области событийного туризма – Russian Event Awards. В 2014 году участниками конкурса стали 498 проектов из 196 населенных пунктов, представляющих 72 региона страны. Цифры впечатляют. Но главное — растет не только количество, но и качество проектов в регионах. Организаторы получили доступные возможности развиваться в разных направлениях – в технологии организации и проведения мероприятия, информационном продвижении, работе с гостями через социальные сети, разработке и активации спонсорских прав. И компания «СпонсорБюро» вместе с другими игроками рынка здесь активно помогает перевести события на новый, более качественный уровень, а значит, стань привлекательнее для партнеров и спонсоров.
Если говорить о тематике, то очень много в последнее время появляется гастрономических фестивалей и марафонов (беговые, лыжные, веломарафоны). Тенденция, которая меня лично очень радует. Лидер – Самарская и Ярославская области, безусловно.

Чем нужно руководствоваться, прежде чем выбрать компании для привлечения к спонсорскому участию в мероприятиях. Какие критерии подбора компаний под мероприятие существуют?

Рекомендую раскрыть вопрос с другой стороны. По каким критериям компании выбирают события для спонсорства. К сожалению, единых критериев здесь нет. Ориентир – задачи, которые компания планирует решить через спонсорство мероприятия. Это может быть вывод на региональный рынок нового бренда или стимулирование продаж в регионе или имиджевые задачи (повысить лояльность клиентов) и т.д. В зависимости от задач выбирают мероприятия и формируются спонсорские пакеты. Тенденция последних лет – уход от размещения логотипов, максимальный интерактив на площадке, вовлечение аудитории во взаимодействие с брендом. Поэтому многие компании выбирают формат отдельных интерактивных площадок на событии, которые вместе с другими площадками формируют атмосферу события, привлекают внимание гостей, предлагают игровые формы.

Как работать с компаниями партнерам в рамках событийного туризма? На что стоит обращать внимание в первую очередь. Чем сейчас можно привлечь партнеров, расскажите есть ли новые «фишки»?

В первую очередь, адекватно оцените свое событие, проведите анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей проекта. Посмотрите на событие глазами спонсора. В чем Ваши преимущества – в численности и качестве аудитории, в медийных гостях или большом количестве СМИ, а может, у вашего проекта сильная история, стать частью которой – значит, подтвердить сильные позиции компании в регионе.
Привлекает – адекватность предложения, которое соответствует бизнес-задачам спонсора. Привлекает, то, что вызывает настоящие эмоции от взаимодействия с брендом. Покажите, с помощью каких инструментов, это можно сделать на площадке Вашего события. Тренд последних лет – это DIGITAL-технологии, максимальная персонификация присутствия на площадке.

Дайте, пожалуйста, ценный совет для региональных городов, которые организуют событийные мероприятия?

Быть проактивными, изучать клиента, прежде, чем идти к нему с предложением. До обращения в компанию вы должны знать не только ФИО лица, принимающего решение, но и в каких проектах уже участвовала кампания и в каком формате, какая у нее спонсорская стратегия, с какими брендами она работает, KPI, по которым она оценивает проекты, выяснять ее ожидания от сотрудничества и только потом что-то предлагать.

Рекомендую постоянно посещать события и семинары по маркетингу, спонсорству, информационному продвижению событий. Среди них есть действительно полезные события. Постоянно развиваться, обмениваться опытом с коллегами из других регионов. Все это дает знания, связи и потом – опыт. Ключевые рекомендации более развернуто я представлю на своем мастер-классе, который пройдет 13 октября для участников Russian Mice Forum. Получить консультации по работе со спонсорами, подготовке события перед продажей спонсорских прав вы можете в компании «СпонсорБюро», это наша специализация. Мы будем рады помочь Вам стать еще лучше и эффективнее.

Те, кому посчастливилось побывать на форуме и прослушать всех спикеров,  а так же поучаствовать в разборке кейсов – стали лучшими специалистами в сфере event

Стать участников форума и узнать более подробно о самом мероприятии вы можете в афише событий на портале Citygu.ru

Текст: Наталья Сахнова, специально для CityGu.ru

« »