В Саратове состоялась презентация саратовского регионального отделения Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), а также программы RUSSIAN MICE FORUM, которая стала первым этапом объединения профессионалов event-индустрии Поволжья. Сам интенсив-семинар «Event-диалог» прошел в бизнес-отеле «Богемия».

Деятельность СРО будет направлена на повышение уровня организации деловых и развлекательных мероприятий за счет обмена опытом региональных специалистов с российскими и международными коллегами, а также привлечение внимания к Саратовскому региону как к деловому и туристическому центру.

Event-диалог состоялся между представителями event-компаний, маркетологами и начинающими специалистами. На одной из самых «тяжелых» тем по работе со спонсорами и составлению презентаций – стояла напряженная тишина. Все участники пытались максимально вникнуть в тему, на сколько это хорошо получилось мы скоро узнаем из их работ. А со спикером этой темы – Евгенией Мальцевой, порталу CityGu.ru посчастливилось пообщаться отдельно:

Расскажите о вашем личном опыте в организации мероприятий в направлении событийного туризма. Какое из них на ваш взгляд было самым удачным и почему?

В сфере событийного туризма работаю более 10 лет, причем как с региональными проектами, так и международными спортивными событиями. Каждое событие имеет свой характер, свои ресурсы и задачи, поэтому нельзя выделить одно. Скорее расскажу о событии, которое стало ярким стартом для меня при работе с партнерами и спонсорами – это серия престижных деминских марафонов, главный из которых — Деминский лыжный марафон — представляет сейчас Россию в серии элитных международных марафонов WORLDLOPPET. 27 стран мира, больше 2000 участников в возрасте от 6 до 76 лет и старше, сложная подготовка, ответственная работа с партнерами, работа в супер-профессиональной команде. Это отличная школа, после которой по-другому оцениваешь потенциал событий. Лыжный марафон проходит в марте, в центре лыжного спорта «Демино», в Ярославской области. Летом и осенью здесь проходят беговой и веломарафоны – также лучшие в России..

Считаете ли Вы, что событийный туризм сейчас активно развивается, и есть ли регионы в России, где он развивается более быстрыми темпами? Какие именно мероприятия проводятся в таких регионах и что это за регионы?

Событийный туризм развивается стремительно. И лучшим доказательством этого является с каждым годом растущее число участников премии в области событийного туризма – Russian Event Awards. В 2014 году участниками конкурса стали 498 проектов из 196 населенных пунктов, представляющих 72 региона страны. Цифры впечатляют. Но главное — растет не только количество, но и качество проектов в регионах. Организаторы получили доступные возможности развиваться в разных направлениях – в технологии организации и проведения мероприятия, информационном продвижении, работе с гостями через социальные сети, разработке и активации спонсорских прав. И компания «СпонсорБюро» вместе с другими игроками рынка здесь активно помогает перевести события на новый, более качественный уровень, а значит, стань привлекательнее для партнеров и спонсоров.
Если говорить о тематике, то очень много в последнее время появляется гастрономических фестивалей и марафонов (беговые, лыжные, веломарафоны). Тенденция, которая меня лично очень радует. Лидер – Самарская и Ярославская области, безусловно.

Чем нужно руководствоваться, прежде чем выбрать компании для привлечения к спонсорскому участию в мероприятиях. Какие критерии подбора компаний под мероприятие существуют?

Рекомендую раскрыть вопрос с другой стороны. По каким критериям компании выбирают события для спонсорства. К сожалению, единых критериев здесь нет. Ориентир – задачи, которые компания планирует решить через спонсорство мероприятия. Это может быть вывод на региональный рынок нового бренда или стимулирование продаж в регионе или имиджевые задачи (повысить лояльность клиентов) и т.д. В зависимости от задач выбирают мероприятия и формируются спонсорские пакеты. Тенденция последних лет – уход от размещения логотипов, максимальный интерактив на площадке, вовлечение аудитории во взаимодействие с брендом. Поэтому многие компании выбирают формат отдельных интерактивных площадок на событии, которые вместе с другими площадками формируют атмосферу события, привлекают внимание гостей, предлагают игровые формы.

Как работать с компаниями партнерам в рамках событийного туризма? На что стоит обращать внимание в первую очередь. Чем сейчас можно привлечь партнеров, расскажите есть ли новые «фишки»?

В первую очередь, адекватно оцените свое событие, проведите анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей проекта. Посмотрите на событие глазами спонсора. В чем Ваши преимущества – в численности и качестве аудитории, в медийных гостях или большом количестве СМИ, а может, у вашего проекта сильная история, стать частью которой – значит, подтвердить сильные позиции компании в регионе.
Привлекает – адекватность предложения, которое соответствует бизнес-задачам спонсора. Привлекает, то, что вызывает настоящие эмоции от взаимодействия с брендом. Покажите, с помощью каких инструментов, это можно сделать на площадке Вашего события. Тренд последних лет – это DIGITAL-технологии, максимальная персонификация присутствия на площадке.

Дайте, пожалуйста, ценный совет для региональных городов, которые организуют событийные мероприятия?

Быть проактивными, изучать клиента, прежде, чем идти к нему с предложением. До обращения в компанию вы должны знать не только ФИО лица, принимающего решение, но и в каких проектах уже участвовала кампания и в каком формате, какая у нее спонсорская стратегия, с какими брендами она работает, KPI, по которым она оценивает проекты, выяснять ее ожидания от сотрудничества и только потом что-то предлагать.

Рекомендую постоянно посещать события и семинары по маркетингу, спонсорству, информационному продвижению событий. Среди них есть действительно полезные события. Постоянно развиваться, обмениваться опытом с коллегами из других регионов. Все это дает знания, связи и потом – опыт. Ключевые рекомендации более развернуто я представлю на своем мастер-классе, который пройдет 13 октября для участников Russian Mice Forum. Получить консультации по работе со спонсорами, подготовке события перед продажей спонсорских прав вы можете в компании «СпонсорБюро», это наша специализация. Мы будем рады помочь Вам стать еще лучше и эффективнее.

Те, кому посчастливилось побывать на форуме и прослушать всех спикеров,  а так же поучаствовать в разборке кейсов – стали лучшими специалистами в сфере event

Стать участников форума и узнать более подробно о самом мероприятии вы можете в афише событий на портале Citygu.ru

Текст: Наталья Сахнова, специально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства “Азбука-Аттикус»

    Апр 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё о серии мероприятии в рамках ярмарки. 4 апреля 17:15 Круглый стол “К юбилею Кира Булычёва” ...

    читать
  • Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина 29 марта исполнилось 105 лет!

    Апр 2024

    Сотрудники библиотеки отмечают, что многим поколениям саратовских читателей Пушкинка стала добрым другом на всю жизнь. Здесь начинается крепкая и теплая дружба с книгами, сюда приходят классом или группой на интересную беседу, встречу с ...

    читать
  • Отзыв на книгу «Трилогия о Зельбе», автор книги Бернхард Шлинк

    Мар 2024

    Не зря книга Бернхарда Шлинке "Трилогия о Зельбе" входит в серию "Большой роман". И это связано не только с объемом издания, но и с тремя частями одной истории про работавшего прокурором во время ...

    читать
  • О пользе музицирования и наборе в музыкальную школу духовых и ударных инструментов им. А.Д. Селянина

    Мар 2024

    Музыкальная школа - это место, где ваш ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и испытать радость от совместного музицирования. Музыка объединяет людей и помогает развивать чувство сопричастности к искусству. ...

    читать
  • Как приготовить мясо дичи

    Мар 2024

    Не каждый раз доводится есть мясо медведя, но если выпал случай, то возникает вопрос, как приготовить. Как приготовить мясо медведя Медвежатина имеет необыкновенный аппетитный вкус. Для жарки выбирают окорок туши, для тушения - ...

    читать
  • Non/fiction№Весна. Программа мероприятий издательства NoAge

    Мар 2024

    С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Делимся информацией ещё об одном мероприятии в рамках ярмарки. 5 апреля 2024 года в 19:15 в Лектории состоится разговор ...

    читать