30 Seconds to Mars , Исландский мотив, Андрей Сергеев, о музыке, в мире, Саратове. на портале Citygu.ru, ситигуру рекомендует, citygu.ru рекомендует

Исландский мотив

Фев 16 • В НОМЕР, Ночной город • 1610 Просмотров • Комментарии к записи Исландский мотив отключены

2015 год ещё совсем юн – ему всего полтора месяца. Однако уже можно подводить какие-никакие, а итоги хотя бы первого месяца.
Но начать хотелось бы все-таки с другого – с новости, имеющей, к счастью, самое непосредственное отношение к Саратову. Остается всего месяц до поистине важного события в музыкальной жизни нашего города: концерта американской рок-группы «30 Seconds to Mars» в ЛД «Кристалл».

Музыкальные снобы могут смеяться сколько угодно и говорить: «Нашли, чем гордиться, – музыка для школьниц и фанаток Джареда Лето». Пусть смеются. А событие для нашего города, если и не эпохальное, то, во всяком случае, значительное в концертном плане, ведь впервые к нам едет группа поистине мирового масштаба в расцвете сил. Будем смотреть правде в глаза – на данный момент мировые звезды приезжают к нам в статусе «сбитых летчиков». Обойдемся без имен, чтобы никого не обидеть, – все и так всё знают. Бывают исключения, но даже среди них не было еще безоговорочно успешных прямо здесь и сейчас. Впрочем, чуть подробнее об этом концерте мы еще поговорим. А теперь приступим к событиям мировым.

Наверное, январь у нас будет ассоциироваться, в первую очередь, с кончиной двух великих певцов.

Первый из них – Демис Руссос, продавший более 60 миллионов своих пластинок. Музыкальная карьера великого грека началась в 1960-х, когда он с Лукасом Сидерасом и другим ставшим впоследствии известным музыкантом Эвангелосом Папафанасиу, или просто Вангелисом, основал рок-группу Aphrodite’s Child, предвосхитившую появление арт-рока. Группа, впрочем, просуществовала недолго, и с 1971 года Руссос начал успешную сольную карьеру, которая продлилась множество десятилетий и в которой были свои взлеты и спады. «Goodbye My Love, Goodbye» — с этой песней, в первую очередь, ассоциировался Демис в нашей стране. Что ж, пришло время сказать «Прощай» Демису…
В январе понесла огромную потерю и русская музыка – ушла из жизни оперная певица Елена Образцова. Впрочем, только ли  российская эта потеря?

Пласидо Доминго написал: «Прощай, моя любимая Кармен!». «Елена была фантастической артисткой и великолепным партнером по сцене, каждая встреча с ней была большой радостью для меня», — отозвался Хосе Каррерас.

.

15 января скончался один из самых «красочных персонажей в истории рок-н-ролла» — Ким Фоули, основатель знаменитой группы The Runaways, в которой началась музыкальная карьера Джоан Джетт и Литы Форд. 20 января не стало основателя Tangerine Dream Эдгара Фрезе – одного из пионеров электронной музыки.

Но хватит о грустном.

Если мы пока не можем сказать, кто из великих певцов родился в начале года – это дело будущих десятилетий, то давайте посмотрим на то, что сумели нам дать певцы настоящего. В первую очередь, хочется упомянуть о новом альбоме исландской певицы Бьорк – «Vulnicura». Вообще, он должен был появиться только в марте, но стараниями пиратов просочился в сеть раньше. Из-за этого пришлось сдвигать и сроки официального релиза. Не рискнем говорить за всю дискографию, но, пожалуй, это сильнейшая пластинка певицы более чем за десятилетие, над которой, между прочим, поработали Arca и The Haxan Cloak. Посвящен же альбом расставанию с мужем и, очевидно, не мог не быть болезненно прекрасным. Формально ничего нового, разве что звук абсолютно современный, что, впрочем, не должно удивлять, если учитывать, кто продюсер. Все та же упорная работа с поп-музыкой при авангардном мышлении и полном наплевательстве на понятие «хит». Авангард, впрочем, так или иначе, – это умысел: сделать не как все, сделать новое, «быстрее, выше, сильнее». Едва ли Бьорк задается этими честолюбивыми помыслами: просто она поет так, как считает нужным. «… если звезды зажигают – значит – это кому-то нужно?». Ей нужно, она может. И остается одним из немногих существующих ныне музыкантов в мире, у которых особенное, индивидуальное музыкальное мышление. Она и есть Музыка… Жаль только, что следующее ее крупное творение мы, скорее всего, не услышим раньше 2018-2019 года: с 1997 года певица работает именно в таком режиме. Впрочем, время над ней не властно. Пока же мы имеем одну из самых грандиозных пластинок 2010-х наряду с альбомами-гекатонхейрами Swans. Остальные, увы, до них просто не доросли…

Другое и, скорее, неожиданное открытие – необычайно крепкий и, пожалуй, лучший альбом со времен «The Golden Age of Grotesque» (2003) у Мэрилина Мэнсона, вернее, у Marilyn Manson – не будем забывать, что это все-таки группа. Называется он довольно претенциозно «The Pale Emperor» и, надо полагать, Бледный Император – это сам Мэнсон, традиционно позирующий на обложке. Не будем подробно останавливаться на текстах великого и ужасного – они всегда требовали отдельного рассмотрения, перейдем сразу к музыке и просто констатируем: Мэнсон, кажется, достиг того баланса, о котором мечтали и он, и поклонники последние годы – меняться и оставаться прежним одновременно. Я не склонен соглашаться с теми, кто считает «Eat Me, Drink Me» (2007) провалом в его дискографии, напротив, это был прекрасный альбом, но альбом преждевременный и непонятый, когда Мэнсон слишком резко для многих запрыгнул в блюз. Все последующие годы и альбомы Мэнсон, кажется, пытался не отказываться от новых идей, но при этом и возвращался к старому. Получалось, как теперь особенно видно, средне. И вот – золотая середина с тремя блюзовыми бонус-трэками, которые, кажется, наконец-то примут спокойно. Я не считаю, что все мы рано или поздно приходим непременно к блюзу, но у Мэнсона это получилось. И слава богу!
Грех будет не упомянуть про другие новинки музыки с начала года: «Panda Bear Meets the Grim Reaper» Panda Bear, «Girls in Peacetime Want to Dance» Belle and Sebastian, «The Mindsweep» Enter Shikari, «American Beauty/American Psycho» Fall Out Boy, «Decadent» U.D.O., «F.E.A.R.» Papa Roach, «Beyond the Red Mirror» Blind Guardian, «Shadows in the Night» Боба Дилана, «A Quien Quiera Escuchar» Рики Мартина. Кто-то, может, возмутится отсутствием подробного рассказа о новом альбоме Боба Дилана, даже спросит: по какому принципу столько внимания Бьорк и Мэнсону, а не ему? Ответ прост: при всем уважении к заслуженному барду, что-то по-настоящему новое показали именно исландка и шок-рокер, а не он.

У Дилана – это 36-й номерной альбом ( не повод ли уже спокойнее относиться к новинкам мэтра?), на который попали десять каверов на песни Фрэнка Синатры  рубежа 50-60-х. Вот и весь ответ.

Что касается выхода отдельных треков, то, пожалуй, больше всего удивил факт сотрудничества Канье Уэста с… Полом Маккартни. Один из наиболее модных певцов современности сначала записал «Only One» с легендой рока, после чего оба приняли участие в треке Рианны «FourFiveSeconds».
Из новинок отечественной музыки прежде всего обращает на себя внимание выход долгожданного нового альбома проекта «Обе Две», одноименного дебютника «аудиотеррористов» IC3PEAK, очередной и, в общем-то, совершенно предсказуемой по звучанию пластинки модных постпанкеров Motorama «Poverty», от того, впрочем, не теряющей своего шарма. Совместная работа вышла у рэперов Басты и Смоки Мо. Так и называется «Баста/Смоки Мо». Это, кстати, первый альбом года – презентация состоялась аккурат  1 января. Из релизов меньшего объема выделяется EP «Иллюзия» Auroraw, своего рода ответ популярным Tesla Boy и On-the-go. И если более именитые коллеги доказали, что и российская музыка может быть по-европейски модной, то их младшие товарищи наглядно показывают, что подобная музыка хороша и на русском.

Ну и немного о концертах. Здесь ограничимся первой половиной февраля. Из наиболее важных можно отметить приезд исландских пост-металлистов Solstafir – одного из наиболее примечательных коллективов небольшого (чуть более Саратовской области), но очень музыкального острова. Они 15-го отыграли в Москве в «Volta» и 16-го в Санкт-Петербурге в «Зале Ожидания». А вот 14 февраля концерт в Минске сорвался  из-за проблем с оформлением визы. Из русских концертов наиболее примечательный – это выступление «Агаты Кристи» в «Ледовом дворце» в Питере 14 февраля; 27 февраля они отыграют в «Олимпийском».Что дальше, пока не очень понятно, судя по фразе братьев Самойловых: «Это не воссоединение группы. Это подарок ее поклонникам».

4 февраля французские хардкорщики Nine Eleven отыграли в «Шоколадной фабрике» в Москве, а вот в Саратове пятью днями позже уже в Швейной фабрике выступить не удалось – «в силу непреодолимых обстоятельств», как написали организаторы. Впрочем, позже они указали, что, возможно, гиг все-таки состоится, но уже почему-то в закрытом режиме. Нельзя обойти вниманием тот факт, что 6 и 7 февраля в «Yotaspace» (Москва) и «Главклубе» (Питер), соответственно, выступили одни из самых изобретательных рокеров «OK Go», известных, в первую очередь, своими удивительными клипами. Ребята даже отметились в эфире «Вечернего Урганта».

А закончим разговор мы о делах саратовских.

Начало года примечательно, в первую очередь, двумя событиями.

Одно – прогнозируемое – выход очередного и, как обычно, качественного сборника SIM (Saratov Independent Music), на который попадают лучшие рок-песни, записанные в прошлом году.

Второе – несколько неожиданное – развитие клубного движения вопреки всем прекрасно известным экономическим проблемам и появляющимся в СМИ сведениям о выставлении на продажу ресторанов и клубов. Так, в нашем городе появились две новые рок-площадки: Швейная фабрика, куда возят артистов появившиеся в прошлом году Raskolnikov booking. Да, швейная фабрика – это не название клуба, это действительно швейная фабрика на Астраханской и Вавилова. Пожалуй, на данный момент это самая концертная необычная площадка в городе. Другая– рок-бар «BarDuck» на Вольской и Яблочкова, который пока не отметился заметными артистами, но, может, исправит эту ситуацию в будущем. А еще прошел слух, что в самом центре города открывается рок-бар. Даже скорее, метал-бар, где будут ставить тяжелую музыку. Вроде, так и называется – «Heavy Bar». Правда, концертов там не будет.
Ну, и, конечно, как не вспомнить о «Желтой горе»? Впрочем, о ней в другой раз.

P.S.: Не обходится без Исландии и Саратов – о музыке этой страны можно будет услышать уже в этот вторник, 17 февраля 2015г. Анонс мероприятия вы можете посмотреть здесь

Текст: Андрей Капустников, специально для citygu.ru

« »