Название марки: осторожность не помешает

Название марки: осторожность не помешает

Янв 27 • Новости Партнеров

Со вступлением России в ВТО и последующим наложением санкций, компаниям, работающим под брендами с иностранным звучанием, следует быть особенно внимательными и осторожными.

Битвы европейских марок

В Европе в битве за рыночную справедливость иногда дело может дойти и до суда. Примером тому служит следующая история, опубликованная в итальянской прессе. Полгода назад Ферреро проиграла суд в защиту марки Нутелла одной бельгийской компании. Итальянский бренд шоколада, представленный в разных странах, объявил, что продукты марки Чоко, реализуемые частной сетью супермаркетов Дельхайзе, не соответствуют заявленным на этикетке стандартам, поскольку в частности не содержат шоколада. И потребовал суд наложить на сеть-распространителя штраф от 100 000 до 1 250 000 евро за нарушение.

Как сообщили прессе, суд Бельгии посчитал требования Ферреро не обоснованными, с учетом того что Дельхайзе не намекает на наличие шоколада в качестве ингредиента, а лишь о наличии вкуса и запаха шоколада, и что название Чоко этому не противоречит. В Бельгии, европейской стране, защищающей чистоту шоколада, суд объявил, что супермаркет может продавать под названием Чоко-крем на основе орехов, но без шоколада. Даже несмотря на то, что вид продукта и его упаковка ассоциируются у потребителя с итальянской Нутеллой. В соответствии с решением суда Брюсселя название является уменьшительным от термина «шоколадная паста», который обозначает крем на базе какао-порошка, сахара и растительных масел.

По словам причастных лиц, речь идет об очередном вопиющем примере так называемого «итальянского звучания» из-за которого итальянская сельскохозяйственная промышленность несет убытки, а также оказываются в проигрыше потребители. Достаточно вспомнить о продукции из томатов «Сан Марцано», продаваемой также в Бельгии, и которая по мнению все той же Европейской комиссии, не является «прерогативой итальянских производителей», раз выращивается за пределами географической территории, в честь которой названа.

Это интересно:  Приглашение к участию в конференции "Образование и здоровье в современном мире"

А в России тем временем…

В российской практике подобных случаев, получивших огласку, еще не было, да и ситуаций с разрешением споров через суд – немного. Причина – незначительный опыт судов. И невзирая на ст. 7 ФЗ «Закона о товарных знаках».

Но! Регистрация лицензионного договора в роспатенте поможет урегулировать права на использование изобретений, промышленных образцов и полезные моделей. Позволит вас обезопасить от неправомерных попыток использования вашего товарного знака. Оформить все необходимые документы можно достаточно просто, главное сразу определиться о том, какой именно лицензионный договор будет использован: будет ли лицензиар использовать свое изобретение или передаст права полностью лицензиату.

Хотя все-таки такие суды случаются и в России. Из известных и нашумевших – спор московской и питерской Копеек. Судебная тяжба продолжается несколько лет, при этом спор так и не решен.

Для решения таких вопросов маститые операторы (например, компания ИКЕА) предпочитают держать в штате адвокатов, которые непосредственно специализируются на брендинговых вопросах. И не напрасно: право на торговую марку приходится отстаивать.

Поэтому не забывайте о том, что вы всегда можете обезопасить себя и свой бизнес от изматывающих судебных тяжб!

Текст: Наталья Огольцова

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »