Продолжая обзор российских городов с точки зрения туриста мы продолжаем рассказывать о том, на что стоит обратить внимание в первый приезд в город. Какие достопримечательности есть городе. Мы уже писали о Сочи, Ярославле, Казане, Симферополе, Уфе. Сегодня — Нижний Новгород.

Нижний Новогород — один из старейших русских городов. Достопримечательностей и туристических мест в нем много. Очень много. Для того чтобы составить премьерный маршрут по городу рекомендуем вам воспользоваться интерактивной картой Нижнего Новгорода http://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/nizhniy_novgorod/map. На ней отмечено множество полезной информации: туристические объекты, достопримечательности, кафе, рестораны, маршруты общественного транспорта, музеи и галереи, парки и зоны отдыха и многое, многое другое.

А сегодня мы поговорим о Ромодановском воказале.

Немного истории

Крепость, названная Нижний Новгород построена 1221 году. Как рубеж между княжеством Российским и землями мордвы и татар. Неоднократно горела. В 1500 году принято решение построить каменный кремль. Он был построен в рекордные по тому времени сроки. В 1697 году крепость теряет своё военное значение. В 1817 на левобережье была организована, действующая и сейчас Нижегородская ярмарка. Город стал резко развиваться экономически. Основным путём перемещения товаров оставался водный. В 1837 году в строй была пущена первая железная дорога России. В 1862 году из Нижнего отправляется первый поезд в Москву. Тогда же было построено и здание вокзала. Эта ветка соединяла город с центральной частью страны. Технических мощностей того времени соединить левый и правый берега Оки железной дорогой не хватало. В 1896 году в Нижнем Новгороде прошла Всероссийская промышленно-художественная выставка. На ней открыли отделение Технического общества, ему поручили подготовить документацию для разработки маршрута Нижний Новгород—Казань. В 1900 году на откосе правобережья Оки около Благовещенского монастыря, рядом с мельницей Баширова и причалом для судов заложен ещё один вокзал. Стройка была завершена в 1904 году.

Ромодановский вокзал

В городе стало два вокзала. Первый получил название Московский. Он и сейчас так называется. Многие приезжие не понимают, почему это. Второй назвали Ромодановский. С него составы отправлялись в восточном направлении. В месте его постройки располагался посёлок Ромоданово, что и дало вокзалу имя. Ромоданово упоминается в летописях 1622 года, раскинулось на границе двух губерний. Село переименовывалось трижды: Ромоданово, потом Тимирязево, а в 1922 году Красный Узел. Вокзал неоднократно переименовывался: в 30-х годах прошлого столетия его называли Арзамасским, в 1950 года с введением маршрута Горький-Казань, он был самым популярным, станция получает имя Горький-Казанский. И сейчас, нижегородцы говорят: либо Ромодановский либо Казанский вокзал. Рядом располагались депо для локомотивов и вагонов. В последствии Сооружения снесли. С 1936 года вокзал принадлежал Казанской железной дороге. В 1945 его подчинили Горьковской. С 1969 года станция утрачивает своё значение в связи с постройкой моста через реку Оку, составы восточного направления пошли по нему. И начинают прибывать на Московский вокзал. В 1974 году из-за оползней и разрушением железнодорожного полотна эксплуатацию вокзала решено остановить. На откосе сохранились остатки путевого хозяйства. От бывшего вокзала до Мызы, сохранились 39 штолен, обеспечивающих устойчивость склона от оползней. Дворец медленно разрушается. В 1993 году он был включен в состав памятников архитектуры федерального значения. Но восстановлением занималась частная фирма. Велось по фотографиям и сохранившимся чертежам. Закончено в 2003 году. Вокзал приобрёл первоначальный вид.

Архитектура

Архитектура вокзалов начинается с первой железной дороги. Главным принципом проектирования стала типовая застройка. Вид сооружения зависел от «столичности» населённого пункта. Здания строились симметричными: главный вход в центре, с боков залы ожидания, кассы. Пассажиры подразделялись на классы. Залы ожидания пассажиров первых и низших классов разделялись кассами и служебными помещениями. Вокзалы строили, как общественные здания. Но с начала ХХ века инженеры начали соблюдать функциональность для железной дороги. 11 мая 1900 года инженер Толмачев сделал проект сооружения. Нижегородская Дума его одобрила. Но реальный автор постройки – неизвестен. Вокзал построен в стиле классицизм. Очень красивое здание с двумя башнями со шпилями с фасада. И галереями вытянутых окон, говорящих о назначении постройки. Здание вокзала на фоне окружающей купеческой застройки выглядело ярко и величественно. Улица Черниговская того времени была очень бурной – постоянный пассажиропоток, грузов с пристани. Из-за близости к городским пристаням станция не имела собственной системы водоснабжения. В конечном итоге, после длительных переговоров Общество «Московско-Казанской железной дороги» заключило договор о подключении к городской сети водоснабжения.

Как добраться

В настоящее время здание принадлежит частной компании, за счет которой и проводилась реставрация. Действует строгий пропускной режим. Но всю красоту можно увидеть в любо время суток. Оно окружено ажурным кованым забором. Что только подчеркивает его величие.

Расположено по адресу: г. Нижний Новгород, Казанская площадь дом 1. Под метромостом.

Доехать можно на такси. Или лучше прогуляться пешком с улицы Рождественская, далее по Черниговской в сторону метромоста. И увидеть образцы архитектуры XVIII и XIX веков.

Текст: Василий Стрельников

Фото: vita-life777.livejournal.com

Cпециально для CityGu.ru

Вам будет интересно

  • Пушкинская библиотека ко Дню защиты детей

    Май 2024

    Не за горами лето, каникулы и самый главный летний детский праздник – Международный день защиты детей. Пушкинская библиотека, как полномочный представитель детской и юношеской аудитории, конечно, уже подготовила к этому знаменательному дню большую ...

    читать
  • Встреча с писателем Анной Мишиной

    Май 2024

    В преддверии Международного дня защиты детей Пушкинская библиотека проведет для маленьких читателей и их родителей презентацию новой книги «Цифры» детского писателя и нашей землячки – Анны Мишиной! Встреча состоится 31 мая в 10.00 ...

    читать
  • Х Книжном фестивале «Красная площадь». Участник издательская группа «Азбука-Аттикус»

    Май 2024

    Издательская группа «Азбука-Аттикус» будет представлена на Х Книжном фестивале «Красная площадь», который пройдёт с 6 по 9 июня 2024 года. Подробнее В рамках фестиваля «Азбука-Аттикус» представит более 20 новинок во всех основных категориях ...

    читать
  • О концерте ИТЛ «Дорога к счастью»

    Май 2024

    22 мая 2024 года  Дворец культуры "Россия" стал центром притяжения для людей, которые своим творчеством и целеустремленностью вдохновляют всех вокруг. На сцене блистали участники инклюзивной творческой лаборатории "Дорога к счастью" - дети, которые ...

    читать
  • «Ночь музеев-2024» в саратовском Историческом парке

    Май 2024

    18 мая 2024 года саратовский Исторический парк «Россия — Моя история» в шестой раз принял участие во Всероссийской акции «Ночь музеев». Гостями грандиозного праздника стали больше 18 тысяч человек! «Это не только наш ...

    читать
  • Круглый стол в рамках МКЦ

    Май 2024

    20 мая на площадке Саратовской областной научной библиотеки прошло мероприятие в рамках проекта Международные культурные центры 2024 «Параллели гениев». Спикеры мероприятия, в числе которых креативный создатель и модератор совместных Международных культурных форумов Юлия Большакова, профессор кафедры ...

    читать