«Ночное кино»: все не то, чем кажется

Июл 22 • PRO Книги, В НОМЕР

Сегодня ко мне на стол попал детективный роман Мариши Пессл «Ночное кино». Если вы прошерстите сайты книжных рецензий, то наверняка наткнетесь на десятки хвалебных отзывов на подобии «своего рода римейк культовой «Киномании» Теодора Рошака, будто вышедший из-под коллективного пера Стивена Кинга, Гиллиан Флинн и Стига Ларсона». Интригует, не правда ли?! Что ж, давайте разберемся, чем этот роман так цепляет.

«Автор гений или тамада из 90-х?»

Согласитесь, уже далеко не в первый раз массовая истерия вокруг определенной книги заставляла толпы бежать, покупать и читать, мягко говоря, недостойные творения. Им обещали шедевр, книгу не для всех, грандиозное литературное произведение, а в итоге, для большинства подобные «шедевры» стали пшиком, воздушным шариком, сдувшимся молниеносно, укравшим их время и оставившим после себя разочарование.
А теперь представьте, что открыв книгу, вы не можете оторваться. Читаете так, как будто тоните, а каждая новая страница – ваш кислород. Как будто за вами гонятся и каждое новое слово – поворот, за которым новый поворот и спасение. С этой книгой все именно так.
Однако, как вы понимаете, тонуть или бежать не так уж и просто. «Ночное кино» довольно тяжело читать, но это связано не столько с большим количеством страниц (а их к слову 640), сколько с любовью Мариши Пессл отходить от основной сюжетной линии и уводить читателя за собой в дремучие дебри подсюжетов и размышлений. К сожалению, такие «прогулки» совершаются слишком часто. Порой, натыкаясь на них, ты начинаешь невольно спрашивать себя «Автор гений или тамада из 90-х?».

Также своеобразия, но, увы, и сложностей, в книгу вносят вставки переведенных (отменно, кстати, и полностью) скриншотов экрана то из Facebook, то с новостных порталов. Они довольно хорошо сделаны, вносят подробностей в это запутанное дело и радуют глаз, но лишь когда их немного. Однако порой ты можешь наткнуться на 18 подряд ставок и тогда ты уже перестаешь им дивиться, начинают уставать глаза, поскольку шрифт в них меньше, чем в самой книге. Из всех вставок, наиболее удачными и интересными оказались вырезки из газет. Их приятно и интересно читать, так как они рассказывают о влиянии затворника Станислава Кордова буквально на весь мир.

Это интересно:  Двойной юбилей Леонида Сметанникова

О героях

Раз уж я заговорила про героев романа, давайте рассмотрим их подробнее. Главным героем выступает опальный журналист Скотт Макгрэт, поставивший не на ту лошадь, взявшись за расследование таинственной гибели Александры Кордова, внезапно совершившей самоубийство.
Что касается «главного злодея» романа Станислава Кордова, он отлично прописан как воплощение истинного зла во мраке ночи. Вокруг него ходят разные жуткие легенды и слухи, его фильмы запрещены для массового показа и доступны только кучке избранным, собирающихся в секретных подземных тоннелях. В самой книге они описаны как отвратительные, жуткие и нерекомендуемые никому, но, черт побери, как же их хочется посмотреть!

Итог

В целом о романе можно сказать так: таинственно, динамично, эффектно и мистически – отличный коктейль, которым ты хочет опьянеть. 640 страниц журналистских расследований и мрачных тайн закрытого поместья. Увлекательная и будоражащая работа автора, как по подготовке, так и по исполнению. Реальные факты переплетаются с выдуманными, что только дополнительно усиливает вероятность существования реальности Станисласа Кордовы. Однозначно рекомендую ознакомиться. Равнодушным этот роман никого уж наверняка не оставит.

Текст: Найда Виктория

Фото предоставлены издательством «Азбука Аттикус»

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »