Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире. Тимоти Уокер

Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире. Тимоти Уокер

Мар 6 • PRO Книги

Новинки издательства «Альпина Паблишер»: «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире». Автор – Тимоти Уокер

О чем книга

Когда система школьного образования в Финляндии была признана самой лучшей по результатам теста PISA, педагоги со всего мира принялись изучать опыт финских коллег, пытаясь понять, в чем же заключается их секрет. Американский преподаватель Тимоти Уокер, который два года проработал учителем в хельсинкской школе, утверждает, что в основе всех достижений финских школьников лежит простой принцип: учебный процесс должен приносить радость. Короткий учебный день, минимум домашних заданий и тестирования — это только внешние составляющие успешного обучения.

В своей книге Уокер рассказывает, как устроена финская система обучения, почему важно обсуждать с учениками их оценки, как предоставление школьникам выбора и совместное планирование помогут им стать более независимыми, почему обилие наглядных материалов на стенах приводит к снижению успеваемости и зачем учителю нужно играть с детьми на переменах. Он предлагает 33 стратегии, которые возможно применить и в наших, российских, школах.

Почему книга достойна прочтения

Предложенные автором стратегии — простые и эффективные приемы, которые могут пригодиться в любом классе, — охватывают как организацию учебного процесса, так и взаимодействие с коллегами, руководством, детьми и родителями.

Автор увлекательно, на примере своей работы рассказывает о том, как бороться с профессиональным выгоранием, попасть в состояние «потока» и управлять самым главным и самым ограниченным ресурсом у учителей — временем.

Для кого эта книга

Классные руководители, учителя-предметники, чиновники от образования, директора школ, методисты, а также родители, которые могут многое почерпнуть из книги и предложить некоторые приемы руководству школы для улучшения учебного процесса.

Кто автор

Тимоти Уокер — американский учитель, живет в Финляндии. Два года работал в государственной школе Ressu в Хельсинки. С 2015 года ведет блог Taught by Finland, в котором делится своим опытом преподавания. Пишет статьи для Education Week Teacher, Educational Leadership и The Atlantic.

Другие отзывы

Удивление читателя — залог успеха книги. Спокойному финну, привыкшему к тому, что его система образования уже второе десятилетие лидирует в мире, вряд ли удалось бы удивить читателя так, как это сделал в своей книге американец Тим Уокер. Сейчас, когда очень суровые и серьезные люди по-прежнему отмечают очередной этап мирового кризиса в школьном образовании и предлагают сверхсложные концепции и стратегии, финский опыт кажется волшебством: свежий воздух, минимализм и комфорт в дизайне, чередование труда и отдыха, осмысленное домашнее задание, равные возможности и полный отказ от имитаций. Оказывается, можно сделать так, чтобы успешное учение и обучение не было результатом каждодневного подвига с риском для здоровья и жизни. Книга вполне может стать учебником для практиков в организации школьного дела в нашей стране. Закон разрешает!
Ефим Рачевский, директор государственного автономного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №548 “Царицыно”»

После таких книг хочется, чтобы наши школы менялись. Не по взмаху кнута «сверху», а по-настоящему — чтобы там поселились человечность и доброта. Когда учат детей не с позиции «ты дурак — а я умный», а понимая их проблемы и заботы, зная, что каждый ребенок — особая планета и понятие «норма» — для каждого свое. Когда учиться и учить интересно, когда нет бесконечных тестов и проверок, когда методики разрабатываются для детей, а не для галочки. Лично я верю исключительно в такое образование.
Александр Гизи, эксперт по детскому образованию, организатор образовательного форума World Schools Show, сооснователь проекта Smart Choice, отец троих детей

Дата выхода книги: февраль 2018 г.

« »