Новинки издательства «КомпасГид»: «Мортал комбат и другие 90-е». Автор – Евгения Овчинникова

О книге

Издательство «КомпасГид» представляет книгу одновременно ностальгическую и адресованную современным подросткам. Рассказы Евгении Овчинниковой примиряют поколение, чьё детство пришлось на девяностые, с поколением подростков десятых годов XXI века, находя неожиданные точки соприкосновения между ними.

Девочка продаёт новогодние ёлки и пускается в погоню за вором, что прокрался на рынок. Готовится к выступлению перед самим Михаилом Сергеевичем Горбачёвым. Ловит сбежавшую из деревни корову. Скрещивает пальцы, чтобы дома не выключили свет в тот самый миг, когда по телевизору начнётся «Мортал комбат». С азартом охотится за двести сороковым вкладышем от жвачек «Турбо». Прорывается в видеосалон за заветной кассетой. В общем, не делает, как ей кажется, ничего особенного – по крайней мере, ничего такого, о чём спустя много лет захочется вспоминать…

Евгения Овчинникова пишет о жизни в Кокчетаве двадцатилетней давности и всячески размывает границы между вымыслом и реальностью: героиню зовут Женей, а повзрослев, она, как и её автор-прототип, переезжает в Санкт-Петербург, где занимается бизнесом. Об этом читатель узнаёт из обрамляющей истории – о том, как в гости к Евгении прилетает племянник Кирилл и находит в антресоли рукопись с занятными заглавиями вроде «Мортал комбат» и «Разлагающийся труп».

Об авторе

Писательство для автора этой книги – хобби, но такое, к которому она подошла со всей ответственностью: Евгения Овчинникова – выпускница литературной мастерской Андрея Аствацатурова и Дмитрия Орехова и дважды финалистка Всероссийского конкурса «Книгуру». Что-то, роднящее её творчество с прозой Аствацатурова, заметить нетрудно: такая же неопределённая грань между правдой и фантазией, характерная добрая ирония, пронизывающая текст, а главное – выверенная драматургия рассказов.

Однако голос Евгении Овчинниковой – уникальный и не имитирующий кого-либо другого. «Мортал комбат и другие 90-е» – не просто подростковая проза и артефакт для ностальгирующих 35-летних, а полноценная попытка осмыслить эпоху через призму детского восприятия. В этом смысле рассказы молодой писательницы ближе к «Мальчику в полосатой пижаме», нежели к «Generation П», и эта похвала не кажется чрезмерной.

Дата выхода книги: апрель 2018 г.

Вам будет интересно