В новом видеоподкасте о профориентации «Билет в будущее» выступил медиатором поколений. Список бесплатных видеоматериалов по профориентации от создателей некоммерческой профориентации в России пополнился необычным подкастом, созданным в жанре психологической игры. Его участниками стали мамы и дети, которые в игровой форме отвечают на простые и неожиданные вопросы, раскрывающие с обеих сторон отношение к такой важной теме, как поиск жизненного профессионального пути. По сути, пятисерийный видеоопрос, проведенный в восьми городах России, показал, что, несмотря на скрытое желание родителей влиять на выбор, в основе диалога о профориентации лежит, в первую очередь, мнение самого ребенка, и российские родители готовы это принять.
«Мам, ну ты чего?» –  спросили своих мам герои пяти серий – школьники из разных городов России: Казани и Владимира, Воронежа и Санкт-Петербурга, Хабаровска и Тамбова, Белгорода и Владимира. Новый видеоподкаст под названием «Мам, ну ты чего? Серьезный разговор о будущем» затронул один из важных аспектов профориентации – участие родителей в профессиональном развитии будущих кадров страны.
Эксперимент можно считать успешным: мамы рассказывают о том, кем мечтали быть в детстве, как выбирали дело и преодолевали сложности на своем пути, дети – о том, кем хотят быть и куда пойдут учиться, чем любят заниматься и что считают главным в жизни. Встретившись перед камерой, участники проекта – близкие люди, узнают друг друга больше в такой важной сфере, как выбор любимого дела. Дети делятся опытом участия в проекте «Билет в будущее», родители — своими воспоминаниями и лайфхаками для успешного построения профессиональной траектории.
Истории героев вдохновляют и мотивируют, несмотря на возникающие трудности. «Главное, быть открытым к новым возможностям и не бояться идти к своей мечте!», – призывает всех Яна Чурикова, российская телеведущая, журналист, актриса, голос которой сопровождает героев проекта.
Проект будет полезен тем родителям и детям, кто ищет способы наладить диалог о выборе профессии, научиться задавать правильные вопросы друг другу и на стыке ответов взглянуть со стороны на разные точки зрения. Подкаст может выполнить роль тренажера для подготовки к серьезному разговору, предлагая использовать игровую механику для межпоколенческой медиации.
Премьера подкаста «Мам, ну ты чего? Серьезный разговор о будущем» проходит в социальных сетях и в эфире российских телекомпаний в конце 2024 года, завершая сезон Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Напомним, что «Билет в будущее» является центральным российским проектом по профориентации, оператором которого поручением Министерства просвещения РФ назначен Фонд Гуманитарных Проектов. Благодаря опыту фонда в построении государственных сетевых проектов за 5 лет реализации некоммерческая профориентация впервые появилась в стране и охватила каждую вторую российскую семью. Более 8 миллионов школьников уже получили свои карьерные треки, которые помогут им в будущем сформировать трудовой рынок нового типа. Двенадцать тысяч российских компаний стали соучастниками этих позитивных изменений в экономике и уже строят по-новому свою кадровую систему. Основу будущего развития профориентации составили 100 000 педагогов-навигаторов, ставших не только карьерными наставниками для школьников, но и амбассадорами профориентации среди коллег. Успешным компонентом проекта стала цифровая система bvbinfo.ru, созданная фондом в партнерстве с ведущими научными и методическими лабораториями страны. Благодаря нацпроекту она одинаково доступна, как жителям новых, так и исторических территорий России.

Информационный релиз подготовлен по материалам из свободных источников интернет.

Вам будет интересно