О настольной игре "Каркассон"

О настольной игре «Каркассон»

Сен 17 • Активная жизнь

Каркассон – реально существующий старинный замок на Юге Франции. И вот именно он вдохновил немецкого учителя музыки Клауса-Юргена Вреде на создание настольной игры, в которой надо было бы строить дороги и замки, облагораживать поля – словом, всячески обустраивать землю в средневековом стиле. Поэтому родиной игры с французским названием является Германия.

Краткая история игры

К. -Ю. Вреде оказался человеком дела и идею свою воплотил в жизнь. Так в 2000 году появилась игра «Каркассон», которой суждено было стать классикой, а уже в 2001 году «новорожденная» была признана в Германии, игрой года с получением соответствующего официального статуса и премии. В 2004 году «Каркассон» еще раз получил премию «Игра года» — теперь уже в Чехии.

В конце 2014 года игра была перезапущена в новом дизайне и с расширенной комплектацией. В коробку наряду с базовым комплектом вошли два мини-дополнения: «Река» и «Аббат».

Всего же для классического «Каркассона» было выпущено множество дополнений и наборов, состоящих из нескольких мини-дополнений сразу. На сегодняшний день насчитывается 48 расширений, совместимых с первой редакцией игры и 23 – со второй. Это не считая самостоятельных игр из семейства «Каркассон», к которым тоже существуют расширения.
Игра пользуется неослабевающей популярностью у игроков разного уровня и степени подготовки. К концу 2018 года в мире было продано уже больше 10 миллионов экземпляров классического «Каркассона».

В Германии проводятся ежегодные международные турниры по настольной игре «Каркассон». Российские участники принимают в них активное участие и показывают достойные результаты. Так, в 2016 году чемпионом мира по «Каркассону» стал игрок из Санкт-Петербурга Владимир Ковалев. А отборочные региональные соревнования и всероссийский финал, победитель которого в качестве главного приза отправляется на международный турнир, проходят под эгидой издательства Hobby World, основного издателя игр серии «Каркассон» в России и СНГ.

Это интересно:  Лекция по правильному питанию

О настольной игре "Каркассон"

Суть игры

На первый взгляд, «Каркассон» напоминает составление пазла. Игроки вслепую берут один из тайлов (фрагментов игрового поля) и укладывают его, формируя «местность» — города, монастыри, дороги, поля. На тайл игрок может поставить человечка. Официально они именуются подданными, но в игровом мире больше известны, как маплы. Когда строительство города, монастыря или дороги закончено, игрок получает определенное количество выигрышных баллов. Баллы за возделанные поля подсчитываются в конце игры. Игра заканчивается, когда не остается невыбранных тайлов. Побеждает тот, у кого больше очков.
Незатейливо, не правда ли? Кажется, что игрой руководит исключительно случай. При чем здесь экономика, а уж, тем более, стратегия («Каркассон» позиционируется, как стратегически-экономическая игра)? Но если подойти к игре чуть более вдумчиво, становится понятно, что без стратегического мышления проигрыш практически неизбежен. Те же тайлы сделаны так, что один и тот же фрагмент быть по-разному сориентирован и использован для разных объектов. Насколько выгодно уложить тайл так, чтобы он помог достроить, например, дорогу, если это одновременно поможет сопернику достроить свой объект? С маплами, то есть подданными, тоже не все легко. Их количество изначально ограниченно, а возвращать их с тайлов можно только, если объект закончен. Учитывая, что поля считаются только в конце игры, получается, что мапл, ставший крестьянином, вообще к хозяину не вернется! В общем, чем больше в эту игру вникаешь, тем больше в ней открывается нюансов.

Вот код видео, должен работать:

Комплектация и особенности игры

В базовый игровой набор «Каркассон» входят:
• описание правил игры;
• 72 тайла;
• таблица для подсчета очков (вещь нужная, ибо за замки, монастыри, дороги, поля и «недострой» стоят по-разному и подсчитываются в разное время);
• 40 маплов группами по восемь подданных (одного цвета).

Это интересно:  В Саратовской области стартовала V сессия проекта «Орден Ладошки»

Игроки, плотно «подсевшие» на «Каркассон», довольно быстро начинают ощущать, что «землицы маловато», то есть 72 тайла им для того, чтобы хорошенько, со вкусом поиграть, не хватает, особенно если игроков много. На этот случай существуют многочисленные расширения, а завзятые поклонники «Каркассона» зачастую миксуют два базовых набора и даже сопредельные игры из этой серии. В последнем случае, дабы не запутаться, правила игры оставляют из классического «Каркассона» или добавляют несколько наиболее удобных и связанных со спецификой добавленных тайлов из добавленного комплекта.

Игра предназначена для 2-5 игроков (их должно быть не больше, чем комплектов маплов) в возрасте от 8 лет. Возрастные ограничения связаны с правильным пониманием правил и возможностью их применения, ничего «такого» в игре нет, поэтому если ребенок в пять лет разбирается в стратегии и землестроительстве – пожалуйста, пусть играет.
Игра относится к категории «быстрых» и занимает от 15 до 90 минут. Как показывает практика, в среднем одна игра на базовом комплекте длится 30-45 минут. Чем больше игроков, тем быстрее игра завершится (тайлов, а значит и ходов, на каждого игрока приходится меньше).

Текст: Елена Имбирева

Фото: издательства Hobby World

Специально для Citygu.ru

Комментарии закрыты.

« »