«Наполняйте свою жизнь любовью, а не страстями» – Сергей Щукин о спектакле «Игра в джин»

«Наполняйте свою жизнь любовью, а не страстями» – Сергей Щукин о спектакле «Игра в джин»

Дек 20 • PRO Искусство

В драматическом филиале Саратовского театра фокусов «Самокат» идет показ спектакля «Игра в джин». На сцене руководители театра – супруги Сергей и Маргарита Щукины.

Они рассказывают зрителям драматичную историю встречи двух пожилых людей – Веллера и Фонсии. Их знакомство может стать спасением от скуки и одиночества для обоих, однако главный герой мечтает только об одном – выиграть в джин.

Журналисты портала CityGu.ru взяли интервью у актерской четы, чтобы как следует разобраться в основном конфликте и теме спектакля.

Расскажите подробнее о пьесе «Игра в Джин».

Автор пьесы – американский драматург Дональд Ли Кобурн. Спектакль по ее мотивам был поставлен почти во всех крупных театрах мира. Пьеса удостоена Пулитцеровской премии –признана маленьким литературным шедевром драматургии.

Так совпало, что мы поставили «Игру в джин» всего на несколько месяцев раньше московского театра «Современник». На его сцене в главных ролях народные артисты: Валентин Гафт и Лия Ахеджакова.

На какого зрителя рассчитан спектакль?

Он для молодых. Этот спектакль не о старости, а о мужчине и женщине.

театр самокат, спектакль, игра в джин, сергей щукин, маргарита щукина, актерская чета, саратов, руководители театра, супруги щукины, тема одиночества

В чем заключается, на ваш взгляд, главный посыл спектакля? Какова его основная тема?

Сергей Щукин: Тема одиночества. Казалось бы, сама судьба свела Веллера и Фонсию вместе, они нужны друг другу. У обоих за плечами жизнь, полная обид и разочарований. Почему же они расстаются?

Маргарита Щукина: Ну почему сразу расстаются? Ты считаешь, что расстаются, а я хочу, чтобы зритель понял, что они все равно будут вместе. У каждого из них своя драма, однако, старость и дается человеку для того, чтобы в конце концов понять, что самое главное – это быть вместе. Веллер обязательно придет, я даже не допускаю мысли о том, что он не вернется к Фонсии.

Сергей Щукин: Ты хочешь дать людям надежду, а я хочу им дать трагический финал. Древние греки говорили, что зритель должен испытать катарсис драмы – только тогда он станет размышлять над проблемой.

Мне кажется, что для зрителя очень важно подумать над тем, почему эти люди расстались. Тогда каждый сможет для себя понять, в чем заключается эгоизм Веллера, почему он не может преодолеть свое самолюбие.

А чем, по-вашему, можно объяснить страсть Веллера к карточной игре?

Сергей Щукин: Веллер – по натуре игрок. Ему важно быть первым. Он проиграл свою жизнь, и теперь хочет взять реванш.

Маргарита Щукина: Оба героя одиноки, а любое одиночество жаждет внимания.
Порой, человек готов пойти на все, ради того, чтобы его привлечь. Он осваивает, например, профессии, которые, как ему кажется, привлекут к нему внимание. Однако этот выбор не удовлетворяет человека, а еще больше запутывает. В итоге получается некий замкнутый круг, по которому он крутится как белка в колесе и не получает никакого наслаждения.

А некоторые, как наркоманы, наполняют свою жизнь страстями и стремятся к ним, потому что иначе – пустота. Пустота и жуткое одиночество.

Сергей Щукин: Скорее всего, перед смертью Веллер подумает: «Я проиграл все: свою фирму, детей, жену и последнего близкого для меня человека». И это по-настоящему страшно. С этой мыслью мы и обращаемся к зрителям, особенно к молодому поколению: свою жизнь надо наполнять любовью, а не страстями!

театр самокат, спектакль, игра в джин, сергей щукин, маргарита щукина, актерская чета, саратов, руководители театра, супруги щукины, тема одиночества

Как вы думаете, Веллер и Фонсия смогли бы быть вместе?

Маргарита Щукина: Да, если бы смогли побороть свой страх. Страх помогает преодолевать вера, а вера рождается любовью.

Человеку в этом мире очень сложно любить. У нас нет института, который мог бы объяснить людям, что, любовь и вера – это самое лучшее, что есть в человеке. Это тот камертон, который правильно поведет по жизни. Но если ими пренебрегать, их глушить, можно легко потеряться и оказаться в таком болоте, из которого уже не выбраться.

На сцене вы вдвоем. Вам легче играть вместе, или во время спектакля вы забываете о личных отношениях и живете жизнью своих героев?

Нам легче на сцене друг с другом, потому что мы друг друга знаем. Живем жизнью героев, используя жизненный опыт.

театр самокат, спектакль, игра в джин, сергей щукин, маргарита щукина, актерская чета, саратов, руководители театра, супруги щукины, тема одиночества

Итак, дорогой читатель, как мы уже поняли, спектакль «Игра в джин» нужно посмотреть лично каждому, чтобы самому понять всю суть, заложенную в него создателями. Кстати, билеты на февраль уже в кассах театра «Самокат»!

Текст и фото: Полина Нечкина
Специально для CityGu.ru

« »